7

Парусный спорт и все, что с ним связанно. Часть 2.

Обращение к подписчикам: я давно забросил пилить посты, но теперь я постараюсь исправиться! Честно-честно :)  Ну и вы меня тоже пинайте иногда, спрашивайте что интересно, ладно? А еще приветствуется аргументированная критика, спасибо

В прошлом посте меня попросили рассказать 1) почему лодка не тонет и 2) про центры сопротивлений на яхтах и швертботах. Погнали, картинка для затравки))

Вопрос первый. Почему лодка не тонет?
Все очень просто. Если плотность тела больше плотности воды, то оно утонет, если меньше — будет плавать. Но яхты делают из металла и они не тонут, скажите вы. И будете правы. Так в чем же, блин, причина?! Смотрите, если мы кинем железную чушку в воду, то она утонет *капитан.jpg*, это се из-за того, что плотность металла больше, чем плотность воды, А если мы кинем пустую фляжку, то она будет плавать. Я прям слышу крик "в ней же воздух!!!", ну да, именно поэтому. Средняя плотность фляжки с воздухом меньше плотности воды. Вот и все. С судами та же фигня. Ну и про силу Архимеда тоже забывать не стоит.

На фото яхта кильнулась, т.е. опрокинулась

Вопрос второй. Расскажи про "центры" на яхтах.
Итак. Есть два центра, которые я знаю. Центр бокового сопротивления (ЦБС) и центр парусности (ЦП). Центр парусности это условный центр общей площади парусов судна, которые стоят вдоль судна. Центр бокового сопротивления — это такая точка, где сила дрейфа и гидродинамические силы судна (т.е., возникающие во время движения подводной части корпуса под водой. Блин, бред какой-то, ну да ладно) уравновешивают друг-друга.
UPD. Забыл написать. Если ЦП будет за ЦБС, то лодка будет приводиться к ветру, если будет перед, то будет уваливаться. Соответственно настройки устанавливаются по ситуации.

Ладно, на сегодня пожалуй все, а то я спал всего 3 часа за последние 2 суток. Жду вопросов, критики и пожеланий :)
Всего хорошего!)