Отзыв №1. Боец спецназа ФСКН России (2007 год)

Всем пламенный привет и это снова SMILEY!
Я пересмотрел написание своих отзывов и стал менее некомпетентным в оценивании и объективности продукта, теперь же, критика будет основываться на понятных для всех факторах.
Благодарю всех, кто прочитает до конца, мы начинаем.


Превью обложки из Steam.

Превью обложки из Steam.

Что это за игра и почему перезапуск своих отзывов начал с неё?

Сегодня мы будем оценивать бесплатный проект в жанре экшена и боевика. Официально игра вышла, аж в далёком 2007 году, но по каким-то причинам её решили вновь переиздать буквально недавно - 17 июня 2025 года. Я был удивлён. Меня заинтересовало, почему именно эту игру решили выпустить на площадке Steam. Непосредственно, разработчиком выступила некая «Мультимедиа технологии и дистанционное обучение», а издателем выступила «Strategy First». Знаком с данным издателем, лишь по игре, известной как «FlatOut».
P.S. Каждые 5-10 отзывов будут по бесплатным проектам, но фишка заключается в том, что когда я буду оценивать платную игру, за любой хороший комментарий с мнением о том, почему отзыв хороший или плохой, почему вы хотели бы данную игру и как именно оцените моё личное написание критики в интернет, приплетая туда, как мне можно улучшить уровень подачи информации в массу - я буду лично выбирать данного пользователя, писать в личные сообщения на той площадке, где комментарий был оставлен, в дальнейшем мы выходим на совместный коннект, после общения пользователь добавляется ко мне друзья в Steam и я как другу ДАРЮ эту игру безвозмездно, о которой был написан отзыв от меня. Единственная проблема, если отзыв будет написан о той игре, которая каким-то образом запрещена в той или иной стране - я дарю вам ключ или просто скидываю вам на счёт Steam, но сумма должна быть равна сумме той игры, которая предлагается в отзыве.

Потихоньку мы будем переходить к плюсам и минусам, а после к итоговому мнению. Также в конце отзыва я оставлю ссылку и характеристику, взятую с площадки Steam.


Плюсы:

  1. Игра бесплатная.
    Это можно отнести к небольшому плюсу, ведь за проект платить не надо, максимум можно купить дополнение к проекту, но я его не проверял.

  2. Озвучка и сама игра сделаны полностью на русском языке.
    Это, лично от меня, жирный плюс к проекту, потому что русский - мой родной язык, который я понимаю больше всего, но также имеется наличие английского языка. Других языков, к сожалению, нет.

  3. Фонарик относительно хорошо светит, только на корабле.
    В основном, после уровня с кораблём, локации местами тёмные и требуют небольшого освещения, но под рукою только фонарик. В основном он немного бесполезный, но хотя бы прибор работает и это хорошо.

  4. Смотреть из-за стены удобно, но не практично.
    При каждом попадании от NPC, прицел слишком часто и быстро сбивается, из-за чего максимально неудобно попасть ни в одного врага, если умышленно пытаться целиться в противника, но фишка прицела заключается даже не в этом, а в том, что режим прицеливания работает по принципу zoom'a. И, вроде, прицел, маломальски помогает, но не всегда, зато просматривать где враги и куда они направляются, довольно-таки удобно, за это моё почтение.

  5. Присаживаться можно только удерживанием клавиши.
    Присед работает только удерживанием клавиши, что, как по мне, не является чем-то удобным. Способ сие приседа довольно старый, но уже не особо применимый в нынешних реалиях и мешает игровому восприятию.

  6. Озвучка.
    Озвучка хоть и старая, но она приятная на слух. Пока проходишь игру, ощущаешь проект совсем по-иному. Появляется живой интерес проходить дальше и узнать, чем всё закончиться.

  7. Графика.
    Учитывая, что это всё-таки 2007 год, то графике в такой игре всё простительно - она стандартна для тех времён. В 2025 году, конечно, это уже далеко не уровень и выглядит не очень для нового поколения, но для тех, кто знаком с «Far Cry» и подобными проектами - возможно зайдёт.

  8. Музыка.
    Довольно странная музыка. Она вписывается в игру, но достаточно непростительно давит на голову, лично у меня так, возможно, у других будет по-другому. Это не означает, что музыка плохая, просто немного неподходящая по ситуации. Она может резко измениться. Могу отнести это и к плюсу, и к минусу, так как игра, в которой совсем нет музыки - вообще не то.

  9. Режим бега выглядит очень странно.
    Нашего главного героя в режиме бега, слишком резко и сильно шатает, что может довольно часто сбивать с курса, но в большем случае, в данном проекте он понадобиться. Ну и объективно, кому-то будет мешать данный режим из-за отсутствия хорошей реализации и топорности, а кому-то будет вообще без разницы - есть бег или нет.

  10. Удобная метка заданий.
    Когда задание выдано, поначалу можно не заметить метку задания, которое необходимо выполнить. Она довольно маленькая, но минималистичная, что не отвлекает от игрового процесса в течение всего времени. Посмотреть задание можно, если нажать клавишу - «Tab». Задание отразится, как последнее диалоговое окно с союзным NPC. Довольно удобно и минималистично.

  11. Просмотр текущей задачи.
    Как и было сказано выше - задание смотрится по горячей клавише, что довольно удобно, да и цели всегда простые, из ряда: «Дойди туда и выполни это», «Убей того, получишь это».

  12. Вставки или же, как я их называю - интерлюдии.
    После каждого пройденного уровня - у вас будет начинаться короткая вставка или же интерлюдия, которая будет подводить к концу сюжета с каждым успешным этапом. Довольно впечатляюще, но реализация оставляет желать лучшего, но по канонам того времени - это было что-то с чем-то.

  13. Разнообразие оружий и подручных средств.
    В начале будет доступно только - AK, гранаты и мачете. По мере продвижения мы сможем подобрать и другое оружие, но вместительность или же хранение ассортимента довольно мало. Мы можем взять только два оружия и… всё. То есть, всю игру с нами будет только два оружия. Жаль, что не предусмотрен тот вариант, чтобы ты мог взять в своё вооружение - ещё и пистолет. И с гранатами можно было бы тоже что-нибудь придумать. К примеру, добавить световые и дымовые. Также имеется мачете, но оно совсем бесполезно против толпы, а по одному - врагов почти не найти.

  14. Задача игры и сюжет.
    Сюжет игры складывается на поиске наркотиков и убийстве вражеских NPC, иногда помощь товарищам. Сюжет довольно незаурядный и простой, каким-то гуру не надо быть, чтобы понимать происходящие действия в данном проекте.

  15. Автосохранения.
    Автосохранение работает после прохождения уровня и переход на следующий. К сожалению, иногда оно не работает, что сбивает всю интригу в игре и, само собой, желание.

  16. Стамина.
    Добавляет небольшой экстрим и разнообразие.


Я описал все плюсы в данной игре, но куда же без минусов, так? Погнали!)


Минусы:

  1. Режим прицеливания.

    Прицел сделан таким старым способ, как приближение камеры за счёт техники - zoom, что является довольно неудобным. Фактически прицелиться можно, если у вас хорошее зрение, но в реалии, это сильно мешает игровому процессу.

  2. Одинаковые лица NPC.

    Все лица врагов, союзников, за исключением главных героев, имеют одинаковые лица, что так скажем, не очень красиво вписывается в игру и в принципе попадается в глаза первым делом.

  3. NPC могут рандомно спавниться.

    На примере первого уровня. Союзники внезапно пропали, а враги просто спавнились целыми ордами. Ну и по сути, на этом состоит игра - весь экстрим заключается в рандомном спавне ваших неприятелей.

  4. Полоска жизни/HP.

    Отсутствует полоса жизни или хотя бы какой-то хитбар. Единственное, как можно понять, что скоро нам п… - это красный экран и появляющиеся в моменте вены или артерии. Не очень удобная штука.

  5. Схожесть с серией игр «Far Cry».

    Огромная схожесть с данной игрой. Что локация с кораблём, что локация с джунглями. Такое конечно, не особо приятная штука. Можно было бы придумать, что-то своё, наверное, на те времена перепилить под новую идею было легче.

  6. Вылеты и баги.

    За всё времяпровождение в игре - полтора часа, произошло около 4 вылетов, 2 вылета фатальных (из-за которых пришлось перезапускать комп) [P.S. Я долб**б. Я забыл, что можно создать второй рабочий стол и просто закрыть задачу через диспетчер задач.], ну и в принципе игра довольно багованная. Один баг сработал после смерти, но потом я понял, что умирать нельзя. Потом на переходе к следующему уровню - случился тоже баг, сохранение не сохранилось, уровень пришлось перепроходить. И таких багов в данном проекте много.

  7. Автосохранение иногда не срабатывает.

    Да, неприятный такой бонус от бесплатной игры - порой в каких-то моментах не срабатывает автосохранение, из-за чего советую сохраниться до момента смерти или чекпоинта, чтобы не терять прогресс.

  8. Вылет при смерти.

    Неважно, отчего именно умирать - будет баг. Придётся перезаходить по новой и, возможно, не будет сохранения (пункт выше).

  9. Снайперы.

    Меткие пид…, которые перезаряжают снайперку также быстро, как это делают с калашом или м4, что вообще не вписывается в игровой геймплей, так как перезарядка такого оружия занимает от 3,6 до 4,5 секунд. Полный дисбаланс.

  10. Командная строка.

    Игра запускается исключительно через командную строку и по другому её никак не открыть, довольно старинный способ и очень уж ужасный в 2025 году.

  11. Модельки собак и «Альфы» не отличаются.

    Модельки нашей главной собаки никак не отличается от остальных собак - это вызывает смех. На уровне в Джунглях, мы будем расправляться с собаками, которые просто копия Альфы. Лень - двигатель процесса, да?

  12. Мультиплеер.

    What? Что? Мультиплеер? Да, там, есть мультиплеер, а вот рабочий он или нет, знать не могу, а проверять я совсем не испытываю желания, так как эта игра потратила много моих нервов и, честно говоря, не вижу в этом смысла.

  13. Игра не пройдена.

    Проходить, к сожалению, до конца я не стал. Очень много багов, непонятных лично для меня врагов, они тупо сильнее и не хотят до последнего умирать, хотя порой обойма вся всаживается в каждого, ну такое. Коробки летают будто воздушный шарик, что тоже как-то ненормально. Советовать данный проект тоже не буду, ведь сырой и плохой продукт. В то время, наверное, это бы оценили, но сейчас…


Итоговое мнение.

Игра старая, и, как жаль, что время ничего не щадит. Раньше такие игры были просто легендарны и родоначальниками нынешних шутеров. Стал бы я советовать пройти игру ради воспоминаний и ностальгии? Не думаю, поберегите нервы, скачайте тот же, условно, - “Far Cry” и радуйтесь моментам, проведённые в ней. К сожалению, я не могу поставить игре высокую оценку за счёт колоссальных вылетов, каких-то багов, ну и также небольших недоработок, но, если бы проект довели до ума – была бы прекрасная игра, в которую можно сыграть и по сей день.
Всем спасибо, кто дочитал отзыв до конца, буду благодарен любому мнению - давайте без нападок и оскорблений. Буду стараться радовать вас хорошим и адекватным мнением. До скорого!


Оценка: 2/10.

Характеристики:

ОС: Windows XP/Vista/7/8/10/11
Процессор: AMD Athlon XP - 2.0 GHz, Intel Pentium 4 - 2.0 GHz
Оперативная память: 512 MB ОЗУ
Видеокарта: Nvidia GeForce 4, Ati Radeon 9200 with 128 MB of VRAM
DirectX: версии 9.0
Место на диске: 2 GB

Ссылка на проект:
https://store.steampowered.com/app/3278750/Boecz_specznaza_FSKN_Rossii/


На какую игру писать следующий отзыв?
Всего голосов: