89

Ответы на вопросы о цветочных магазинах.

Итак, прошло достаточно много времени с моего последнего поста о цветочных магазинах, я все это время мотался по городам и весям, открыл магазин в Твери, Рязани, Мурманске, закрыл в Москве и спас еще в двух местах, но люди продолжают засыпать меня вопросами об открытии и продвижении. Постараюсь ответить на два самых популярных.


Первый и самый животрепещущий вопрос «ProstoSlon подскажите где брать цветок и подскажите адреса хорошего веб-шопа»


Друзья мои, если бы я знал что вам конкретно нужно, объемы, стадии закупки, вид цветка, суммы закупки и т. д. я бы был счастлив и раздавал вам по факту адреса и пароли веб-шопов налево и направо.

Но я всего этого не знаю, как не знаю элементарно даже ваш уровень владения английским. Я нашел для себя тот что мне удобен, он дороговат по сравнению с другими, но там замечательные русскоговорящие девочки и все решается омоментально.

Поиск веб-шопа завел меня на выставку которая проходила в Москве в сентябре и бросился в ноги руководителю крупнейшего мирового агрегатора с криком «Спаси-помоги, продай цветочек», на что он ухмыльнулся и сказал «Нет проблем, но объем закупа не менее 0.5 млн. евро в год.»

Ответы на вопросы о цветочных магазинах. Цветы, Цветочный магазин, Цветочный бизнес, Длиннопост
Что-то подсказало мне, что если я даже продам кота, и квартиру, то такой объем не вытяну. Мне было предложено несколько веб-шопов, я пообщался с менеджерами, сделал отметки и начал потирать ручонки в предвкушении прибыли. Списался, получил доступы, начал смотреть, и заметил разницу. Например, у одного была ну очень низкая цена, но минималка одного типа цветка — 100-200 штук. Ну ок, решил я, отписался манагеру, обговорил день закупок, и решил рискнуть. Далее события развивались по следующему сценарию:

Звонок.

- Нам нужны ваши данные.

- Ок, ИП такойто, вот копии документов, вот копии паспорта, что еще надо?

- Ничего, перезвоним.


Звонок через 3 минуты:

- Нам нужен ваш номер телефона

- Так вы же мне звоните

- Нам нужен еще.

- Хорошо, записывайте.

- Нет пришлите письмом.


Звонок через пять минут:

- Вы выслали номер телефона?

- Да.

- Мы не получили, вышлите еще раз.

Звонков было 11(!!!), спрашивали отдельно индекс, отдельно адрес, отдельно пол.


Все, формальности окончены, можно делать заказ.


Звонок:

- Деньги ваши где?

- А-а-а.... простите, какие деньги.

- На закупку.

- Но вы же мне не реквизитов, не данных не дали, куда переводить?

- Дайте номер вашей карты, мы сами снимем.

- Ну хорошо, вот помоечная карта в евро там 1200 евро, снимайте.


Деньги с карты исчезают, команды «можно» я не слышу. Звоню туда, мне говорят что закупаться можно, а менеджер забыл. Начинаю закупаться, стараясь уложиться в 1000 евро, т. к. комиссия, пакинг и т. д. Все, закупку окончил, нажимаю отправить. Отзваниваюсь менеджеру, он говорит что заказ принят. Отписываюсь транспортникам и жду поставку.


Хрен!!! Звонят транспортники «родной, а где твой груз?» . На складе! Нету! Оказывается мне присвоили новую маркировку, наплевав на старую, с которой я работаю много лет, и забыли сказать. Разобрались.


Приехал цветок, качество надо заметить отменное. Отгрузил. У меня второй заказ, срочный.


Захожу на ВШ.... Забанен!!!!


Звоню:

- Здрасте, а чё за фигня.

- А мы вас забанили, т. к. у вас минус на счете

- Что? Специально же 200 евро оставлял.

- А у вас еще минус 150.

- Откуда?

- Комиссия!

- Вы там не охренели? А предупредить?

- Вы сами должны знать ваш баланс


Ок, завожу деньги с учетом минуса, ну горит, заказ большой. Отгружают, отправляют.


Спрашиваю, Друзья, а где то можно мой баланс онлайн видеть? Ответ поразил... Нет! У нас нет такой опции.

Финиш! Все! Говорю сколько у меня на счете?

Отвечают, около 100 евро.

А поточнее?

Ответ: Да какая тебе разница! Деньги дальше когда переведешь?


Все! Я даже телефон стер от страха общения с таким менеджером.


Был второй манагер из другого веб-шопа, назовем его Ашот, тот прямо сказал, у меня братуха в Москве, ты с ним повстречайся, отдай деньги, он мне передаст, а я тебе отгружу цветок. Минимум 3000 евро.


И вы хотите, что-бы я мог кого-то вам рекомендовать?)))


Многим я давал координаты одного ВШ, кто-то даже стал с ним сотрудничать, там в плюсах: быстрая реакция, и маленький объем заказа, в минусах — не самый большой ассортимент, и чуть высоковатая цена.


Короче покопайтесь тут:

http://www.hilverdadeboer.nl/region/9/14/

http://www.enigmaflowers.com/ru/

http://www.flowersale.nl/ru/


Еще я рекомендую посмотреть на сайте выставки, там было несколько веб-шопов. Только не ведитесь на предложения российских фирм с их ВШ, они могут быть очень похожи на голландские, но ценник задран вдвое.

Есть в ближнем подмосковье одна фирмочка, уж она себе позиционирует как крутая и современная, так вот выяснилось что тоже тарится на ВШ, да еще валом на всех сразу заказчиков, сама перепаковывает и высылает в регион.

Вот одна из их замечательных поставок.

Ответы на вопросы о цветочных магазинах. Цветы, Цветочный магазин, Цветочный бизнес, Длиннопост

И это с двух открытых коробок, на вопрос "Как так?" Стабильный ответ "транспортники виноваты", да как они виноваты, не гниет так цветок за 7 часов.


Надеюсь вы все же сможете найти своего поставщика, ну или будете продолжать закупаться на складах, но рано или поздно к вам приедет такая тележка со свежайшим цветком)))

Ответы на вопросы о цветочных магазинах. Цветы, Цветочный магазин, Цветочный бизнес, Длиннопост

Вопрос второй, помогите, спасите, реанимируйте магазин.

Друзья мои, ну не делают операции на сердце по телефону.

Тут надо учитывать все, цены, местонахождение, проходимость, температуру, платежеспособность, даже внешний вид продавца. Надо приезжать и смотреть руками.


На днях раздался звонок мол приезжай в Новосибирск, у меня магазин перестал приносить прибыль, я попросил фото подробные и подробный рассказ. Фото мне не выслали с мотивировкой "сам приедешь, все увидишь, когда ждать". Я прямо заявил, оплачивайте билеты, проживание, питание, командировочные, я прилечу. Ответ тоже был хороший "На хрена, прилетай, посмотришь, если сможешь чего сделать заплатим, а сейчас то с чего"


Я открывал летом магазин человеку, он просто идеален, жемчужина. Человек был рад и счастлив, но потом он решил что может все сам. И свернул сотрудничество. Ну ок, деньги я свои получил, вяло переписывались. В начале ноября он позвонил и сказал что все плохо.

Я прилетел, магазин умирал, точнее нет, он умер, средняя выручка 3-4 тысячи, цветка нет, букеты колхоз. Я купил его, просто выкупил у хозяина на корню и распрощался с ним. Я не знаю зачем я это сделал.

Я завел поставку, переучил продавцов, подтащил пару человек из своей команды.

Он работает по новым правилам всего ничего, но выручки подросли до 20 в день. Выходим на план 50-70 к НГ.

Как-то так.

Всем цветов и денег

Если у кого есть желание связаться, там в конце предыдущего поста был мой адрес.