Ответственность и чайник. (Навеяно постами о том, как кто-то в магазин возвращал мелочь. Но, речь не об этом)


В моей семье возвращение мелочи в магазин никогда не было диковинкой. Нас так воспитывали не одно поколение. Только однажды, это действие повлекло за собой не слишком приятную череду событий.
Моя бабушка (на тот момент, 93 лет от роду) — апологет честности, благоразумия и гражданской сознательности, как-то задолжала в магазин 2 рубля. Для неё было делом чести вернуть продавцу эту двушку. Уже вечером, она нашла эту монетку (то ли дома, то ли разменяла у кого) и пошла в магазин с целью восстановления справедливости и своего имиджа в глазах продавца. Когда брала ключи с серванта, не заметила, как нажала на кнопку «вкл» чайника. Как она говорит. Я допускаю, что мегаисторический электромонстр, ещё один из первых «автоматов», вполне сам мог попытаться совершить акт самоэвтаназии. Она называла этот чайник «новым» и отказывалась менять, несмотря на то, что у него не срабатывало автовыключение. Ну, что это за недостаток для человека, пережившего ВОВ?
А недостаток оказался трагическим. Воды в чайнике почти не было, она быстро выкипела и чайник пошёл уничтожать сам себя. Быстро занялся сервант с кучей бумаг и салфеток, а потом и всё остальное.
Не так много времени прошло, когда бабушка вернулась, столкнувшись на лестнице с командой пожарных. Толстый слой копоти покрыл всю лестничную клетку, осел в соседних квартирах, проникнув в щели. После того, как улёгся пожаротушительный ад, кто-то из пожарных достал останки чайника, объявив причину возгорания. Вся лестничная клетка утешала бабушку, пока собиралась многочисленная родня. Надо сказать, что никто никаких претензий не предъявлял — забытая традиция добрососедства. Копоть повытерли, что-то выкинули и успокоились.
Однако, квартиру пришлось ремонтировать (даже хорошо, а то на ремонт бабуля никак, до этого, не соглашалась). А до этого её нужно было, хоть как-то отмыть. Был созван десант из ближайших внуков (около семи голов, все уже взрослые), и их вторых половин. Бабулю выдворили к одной из внучек (с детьми посидеть), а то помогать рвалась). Пару недель колупались … Отмыть копоть не так-то легко... Вечно открытая дверь, черномазый народ, шастающий туда-сюда с мусором, разнося заново, убираемую сажу по подъезду. Гомон от толпы народа, суета. Ну, что уж делать — пожар...
Ремонт сделали, всё хорошо, но запомнился «эпик». Захотелось им чаю попить, а всё же сгорело. Один из внуков, перепачканный сажей, отправился к уже обалдевшим от всего, ближайшим соседям (смежные двери — им досталось больше всех), с простым вопросом:
- Скажите, а у вас не будет чего-нибудь, чтобы чайку приготовить? А то у нас, это... Чайник сгорел...