Отрывок рассказа

"Валопаев достал из кармана пачку беломора и закурил.
- Что ж вы, товарищ майор, такую дрянь-то курите? - усмехнулся Еременко. - Вроде ж не мало получаете, можно и дорогие сигареты покупать.
- Отставить критиковать начальство, Васька! Что хочу, то и курю. - в таком же веселом тоне ответил ему Валопаев и смачно затянулся. - Когда же нас там впустят, охренели там все что ли. Холодно же, еще и снег пошел.
Словно услышав его слова, раздался сигнал и дверь открылась. За ней стоял не сильно высокий усатый мужчина в военной форме. Он оглядел Валопаева с Еременко и спросил:
- Это ведь вы...
- Да, мы. - перебил его Валопаев и подтвердил свои слова удостоверением.
- А, то есть это вас...
- Да, нас. - перебил его Еременко и показал ему папку, которую держал в руках.
- Ну тогда это... проходите.
Он отошел в сторону, и они зашли на территорию тюрьмы.
- Собственно, позвольте представиться, капитан Андрей Шепелёв.
- Вечер добрый, товарищ капитан. Я майор Виктор Сергеевич Валопаев, а это мой помощник, младший лейтенант Василий Еременко.
- Хорошо, Виктор Сергеевич. Пройдемте со мной, по пути я введу вас в курс дела. - они направились к одному из корпусов - Собственно, тут такое дело странное... даже суть проблемы описать здраво трудно...
- Ничего, капитан, мы к странным делам привыкшие. - ответил ему Валопаев.
- Для того наш отдел и существует. - бодро поддакнул Валопаеву Еременко.
Они повернули за угол корпуса, к которому шли, и отправились к еще одному, небольшому.
- Ну это я уже понял, как только мы начальству в город звонили, дабы проблему высказать, нас сразу к вам в отдел и переадресовали.
- Ну так конкретнее давай, капитан.
- Сейчас, секунду. - Они подошли к двери, и капитан кулаком постучал по ней. - Тарасов, открывай!
За дверью послышалась возня, а затем шум засовов и замков. Затем ее открыл молодой солдат.
- Здравия желаю, това...
- Отставить!
Они зашли внутрь, и капитан уверенно пошел дальше. Валопаев и Еременко следовали за ним.
В итоге они оказались в небольшом помещении, в котором была лишь одна железная дверь с небольшим закрытым заслонкой окошком. Рядом с дверью стояли двое охранников.
- Ну, вот.
- Что, вот? - спросил Валопаев.
- Ну вон, в камере. - Шепелёв показал на железную дверь с окошком.
- Что в камере? - на этот раз спросил Еременко.
- Ну... проблема. В камере сидит. - видя до сих пор непонимающие лица младшего лейтенанта с майором он пояснил. - Ну, заключенный. Пожизненное сидит.
- Так. Ну, сидит. Что с ним?
- Ну так уже юбилейный тридцатый год пошел. А он и это... - капитан нервно хохотнул. - не стареет. Как сел молодым, так и до сих пор такой. Раньше их трое в камере было, да вот только они то постарели за это время. Сейчас его бывшим сокамерникам по шестьдесят уже, а этот до сих пор на двадцать выглядит. Когда они неладное то заметили, так забоялись его - жуть как! Бастовали, просили его перевести куда-нибудь в другое место. Говорили, мол, дьявол в него вселился. Ну мы его и перевели сюда в одиночку, что делать. Это лет пятнадцать назад было, я тогда молодой еще был.
- А он буйный, не стареющий этот ваш? - заинтересованно спросил Валопаев разглядывая дверь, смотря будто сквозь нее.
- Нет, вообще не буйный, образцовый заключенный. Веселый правда все время, разговорчивый... это и страшно. Но не так страшно как то, что он вам в отцы годится, - сказал он Валопаеву. - а выглядит моложе вас. - повернулся он к Еременко.
- Ну, открывай тогда, поговорим с вашим дьяволом.
Шепелёв кивнул охранникам. Один из них открыл окошко, заглянул внутрь. Затем закрыл, и взял в руки автомат. Второй охранник открыл дверь, и они оба туда зашли. Через минуту они вышли, один из них отрапортовал:
- Можете заходить, товарищ майор!
Валопаев шагнул внутрь, а вслед за ним Еременко."