Оставят ли нейросети дизайнеров интерьера без работы?

Оставят ли нейросети дизайнеров интерьера без работы? Дизайн интерьера, Нейронные сети, Длиннопост

Занимаюсь дизайном интерьера уже 13 лет, и на волне всеобщего хайпа по нейросетям витает немой вопрос - нас тоже нейросеть всех заменит?!

Если вы не знали: нейросеть RoomGPT бесплатно «проектирует» дизайн интерьера по одной фотографии комнаты. Для этого нужно загрузить фото и выбрать предпочитаемый стиль: от неоклассики до винтажа.

Почему я считаю, что это не сработает, и нейросеть никогда не сможет заменить профессионального дизайнера интерьера? Вот 5 главных причин:

#1) Нет индивидуального подхода

Когда я тестировала RoomGPT, то взяла за основу комнату своей ассистентки Сони. Работай я над проектом сама, то сначала выяснила бы уникальные предпочтения, стиль жизни и требования клиентки, но нейросеть поступила проще — сразу выдала готовый результат.

В итоге оказалось, что Соня резко против мебели белого цвета и не любит ковры: в доме слишком много животных. Я бы это учла, нейросеть — нет.

#2) Нет опыта с электрикой, сантехникой, проводкой

Видите огромную люстру на картинке «после»? По словам клиентки, в этой части спальни ей не нужен яркий свет, а вот в зоне библиотеки — да. Это называется «сценарий освещения»: дизайнер интерьера продумывает его наряду с планом электрики и десятком других технических аспектов. Нейросеть же делает просто «красиво».

#3) Нет понимания бюджета

Допустим, у Сони есть только 100 000 ₽ на ремонт спальни. В этом случае я бы создала дизайн-проект под эту смету и оставила часть мебели: например, книжные шкафы.

Нейросеть же всегда обставляет комнату с нуля — причём несуществующей в реальности мебелью. Попробуйте найти аналог в реальных магазинах города, и вы удивитесь, как это нелегко.

#4) Нет опыта с ограниченным пространством