Основы студийной фотосъемки. Светоформирующие насадки, часть I

Написанное вот таким шрифтом "Моё" - а то вдруг кто не понял)

По мере продвижения в обустройстве собственной фотостудии и профессиональному подходу к съемке человеков, и их питомцев в том числе, наткнулся на интересный подход (один из) к ростовым, поясным и лицевым портретам.

Делюсь...)

Основы студийной фотосъемки. Светоформирующие насадки, часть I Фототехника, Фотостудия, Фотография, Интересное, Длиннопост
Основы студийной фотосъемки. Светоформирующие насадки, часть I Фототехника, Фотостудия, Фотография, Интересное, Длиннопост

Схема 1: Стандартный 18-сантиметровый рефлектор и зонт на отражение


В первой схеме мы попытаемся обойтись минимальным набором оборудования, который может позволить себе любой фотолюбитель. А большинство новичков, приобретая свой первый импульсный свет, останавливают выбор на готовых комплектах. Именно таким начальным комплектом, самым простым и доступным, мы и воспользуемся. В нашем распоряжении будут два моноблока Hensel Integra Mini 300, стандартный 18-сантиметровый рефлектор и белый зонт на отражение.

-----------------------------------------------------------

П.С Лично я остановился на постоянном люминисцетном (можно и поменять на LED) освещении, два софта 120Х80 (1400 ватт) два зонта по 120 и 85 (1400ватт),(на просвет и отражение, универсальных)+ одна стойка с галогеном ватт на 500, с набором шторок и прочей лабуды. Ну и стрип в полный рост будет пилиться кустарно). Материал для фона 2Х5 итальянского происхождения (так написано)) едут из златоглавой. Почему постоянный (возможно кто то спросит??) Да потому что блымать животным и детям ипульсным не культурно)) Продолжим...
----------------------------------------------------------------------------------------------

Наша первая цель — используя очень жёсткий по своей природе стандартный рефлектор, получить достаточно равномерное освещение, объёмное и фактурное, но не чрезмерно контрастное и без сложных резких теней, похожих на тени от полуденного солнца.

Усложним задачу, надев на рефлектор крупную 30-градусную сотовую решётку. Таким образом мы получим более узкий световой поток, что сделает светотеневой рисунок ещё объёмнее и выразительнее. Кроме того, благодаря соте мы избежим попадания света на фон, сконцентрировав его на модели.

Для получения равномерного градиента на границе формируемого рефлектором светового потока добавим диффузный фильтр. К тому же он обеспечит нам более плавную растушёвку теней, причём без заметного уменьшения жёсткости.

Всего в нашей схеме будет задействовано два источника света. Первый с описанным рефлектором, сотой и диффузным фильтром мы разместим сверху, перед лицом модели. Для этого очень удобно использовать стойку типа «журавль», но можно обойтись и обычной стойкой, например, из предложенного комплекта.

Естественно, основная задача — разместить рефлектор так, чтобы получить на лице и теле модели красивый объёмный светотеневой рисунок. Для этого нужно опытным путём найти оптимальное расстояние до лица и нужный угол расположения рефлектора.

Найдя для основного (так называемого «рисующего) источника света наилучшее положение, снизим контраст, осветлив самые тёмные участки снимка. Для этого нужно добавить так называемый «заполняющий» свет. В данной схеме используем для него белый зонт на отражение, расположенный на расстоянии нескольких метров перед моделью. Чем ближе к модели мы установим источник заполняющего света, тем локальнее будет его влияние и тем меньше он будет освещать фон. Главное тут — не переборщить с мощностью, чтобы лишь минимально осветлить самые тёмные участки и вернуть на них фактуру, не потеряв объёмный рисунок.

Основы студийной фотосъемки. Светоформирующие насадки, часть I Фототехника, Фотостудия, Фотография, Интересное, Длиннопост
Как видите, даже жёстким рефлектором можно осветить модель достаточно равномерно. Причем сделать это можно не только на крупных планах, но и на ростовых фотографиях.
Основы студийной фотосъемки. Светоформирующие насадки, часть I Фототехника, Фотостудия, Фотография, Интересное, Длиннопост

-------------------------------------------------------------------------

Схема 2: Софтбокс 90×90 см и зонт на отражение


В этой схеме мы также ограничимся двумя простейшими источниками света, входящими в комплект Hensel Integra Mini 600 Kit, однако добавим к входящим в комплект насадкам небольшой софтбокс размером 90×90 сантиметров.

Моноблок с этим софтбоксом мы и разместим над головой модели, чуть впереди, в качестве рисующего света.

При этом, как и в прошлом случае, наша основная задача — найти оптимальное расстояние между насадкой и моделью, а также «нащупать» лучшее положение софтбокса, постепенно выдвигая его вперёд. Чем больше мы будем его выдвигать, тем более «фронтальным» станет светотеневой рисунок, тогда как положение над головой даст максимальный объём. Расстояние же между светильником и моделью определит контраст и, в силу изменения углового размера софтобкса, повлияет на жёсткость.

При удачном расположении софтбокса заполняющий свет нам не потребуется, так что мы могли бы вполне обойтись и одним единственным моноблоком. При этом свет получился объёмный, но равномерный, без провалов и слишком глубоких теней, нуждающихся в заполнении.

Основы студийной фотосъемки. Светоформирующие насадки, часть I Фототехника, Фотостудия, Фотография, Интересное, Длиннопост

Тем не менее в случаях, когда хочется сделать картинку поярче, а заодно и ещё сильнее подчеркнуть объём, в схему можно добавить контровой свет. Для этого мы используем зонт, расположенный позади модели. Чтобы определить идеальное положение источника контрового света, вспомним правило из школьного курса физики: «угол падения равен углу отражения».

Попробуйте мысленно провести линию из объектива к щеке модели — там, куда она отразится, и будет идеальное место для «контровика». Думаю, любителям бильярда должно быть немного проще. Выбирая высоту, на которой расположится контровик, следите за тем, как он очерчивает скулы и не искажает ли очертания лица (внимательно прочитать этот пункт, пользователю @igolovin у него там явные проблемы:)/ Смещение «контровика» в более боковое (относительно модели) положение сделает появляющийся на ней блик более широким и плавным, а задвинув его назад (за спину модели), вы получите более тонкий и чёткий светящийся контур.

Основы студийной фотосъемки. Светоформирующие насадки, часть I Фототехника, Фотостудия, Фотография, Интересное, Длиннопост

--------------------------------------------------------------------------------------

Схема 3: 9-дюймовый глубокий рефлектор, 90-см октабокс и стандартный 18-сантиметровый рефлектор


На этот раз используем сразу три источника света. Для этого к комплекту из двух бюджетных моноблоков Hensel Integra Mini 300 добавим ещё один, более мощный Hensel Expert D 500.

Основы студийной фотосъемки. Светоформирующие насадки, часть I Фототехника, Фотостудия, Фотография, Интересное, Длиннопост
Его мы и используем в качестве источника рисующего света, снабдив 9-дюймовым глубоким рефлектором. Как в первой схеме, ограничим световой поток, надев на рефлектор 20-градусную сотовую решетку. А поскольку применение жёсткого рефлектора с сотами почти всегда означает очень контрастный рисунок с глубокими тенями, также добавим и заполняющий свет. Только на этот раз для заполнения нам послужит небольшой 90-сантиметровый октабокс.
Основы студийной фотосъемки. Светоформирующие насадки, часть I Фототехника, Фотостудия, Фотография, Интересное, Длиннопост
Яркий образ вполне допускает наличие контровика, который мы установим за спиной модели, слева от нас. На него я надел стандартный рефлектор со средней сотой — в противном случае слишком широкий световой поток попал бы на переднюю линзу объектива (при желании эта проблема решается шторками или флагом), а также переотражался бы от стен и потолка студии, снижая контраст всего снимка.
Основы студийной фотосъемки. Светоформирующие насадки, часть I Фототехника, Фотостудия, Фотография, Интересное, Длиннопост
Не следует думать, что используемый на рисующем свете жёсткий рефлектор с сотой пригоден только для съёмки крупных планов. Аккуратное его размещение позволит достаточно равномерно осветить человека. В данном случае мы ограничились поясными портретами, но при желании с этой схемой можно снимать и в полный рост.
Основы студийной фотосъемки. Светоформирующие насадки, часть I Фототехника, Фотостудия, Фотография, Интересное, Длиннопост
Основы студийной фотосъемки. Светоформирующие насадки, часть I Фототехника, Фотостудия, Фотография, Интересное, Длиннопост

-----------------------------------------------------------------------------------

Схема 4: 150-сантиметровый октабокс


И вновь переходим от жёсткого света к мягкому. Однако в этот раз мы обойдёмся всего одним источником света — появившимся в прошлой схеме моноблоком Hensel Expert D 500.

На этот раз наша цель — сделать мягкую, равномерно освещённую фотографию в полный рост. Такое освещение очень востребовано в коммерческих съёмках, каталожной съёмке, модельных тестах и во многих других ситуациях. Главное преимущество схемы — её простота и универсальность. Такой свет ставится за пару минут и подходит практически всем.

Расположим большой октабокс над моделью, направив его вертикально вниз. Конечно, здесь уже не обойтись без «журавля». Снимать будем на белой циклораме.

Основы студийной фотосъемки. Светоформирующие насадки, часть I Фототехника, Фотостудия, Фотография, Интересное, Длиннопост
Основы студийной фотосъемки. Светоформирующие насадки, часть I Фототехника, Фотостудия, Фотография, Интересное, Длиннопост

Как видите, свет получился очень мягкий, равномерный, глубоких теней нет, несмотря на применение единственного источника.

Очень важно, что модель может свободно двигаться в довольно широком диапазоне. Она может крутиться, прыгать, делать широкие шаги. При этом не требуется постоянно поправлять источник света, можно дать модели возможность для самовыражения, а самому тем временем сосредоточиться на выборе ракурса и «ловле» лучших моментов.

Модель может даже сидеть или лежать — полутораметровый октабокс формирует достаточно широкий световой поток, чтобы она могла растянуться в горизонтальной плоскости

Основы студийной фотосъемки. Светоформирующие насадки, часть I Фототехника, Фотостудия, Фотография, Интересное, Длиннопост

---------------------------------------------

Продолжение следует (уйдёт в минуса - ну нафиг:)

Ссылка на источник - тыц! (вот как я умею теперь ссылки вставлять:)

Лига фотографов

62.1K поста33K подписчика

Правила сообщества

1. Фотографии должны содержать тег [моё] и быть хорошего качества.


Не допускаются: мыльные фотографии; фотографии, содержащие большое количество шумов; слишком темные или слишком светлые фотографии (пересвет).

Все подобные фотографии будут перенесены в общую ленту.


Отдельное замечание по фотографиям с телефонов – фотографии просматриваемые на телефоне могут значительно отличаться от фотографии на мониторе компьютера или ноутбука (как правило с телефона не видно проблем).


Пожалуйста, проверяйте свои фотографии с телефона на устройствах с большей диагональю экрана.


2. Желательно указывать минимальный набор информации о технике, на которую сделана фотография. Если это системная фотокамера – фотоаппарат + объектив, если компактная камера или телефон – модель.

Приветствуется указывание более подробной информации.


3. Приветствуется описание процесса съемки, условия съемки, место съемки и т. д.


4. Если Вы хотите получить критику или советы по своей фотографии – добавляйте тег хочу критики. Однако учтите, что отсутствие данного тега не отменяет возможность критиковать Ваши работы.
Между тем просим учесть, что пользователи, которые будут злоупотреблять отсутствием явного запрета критики фотографии в сообществе – будут заблокированы. Это касается как конструктивной, так и любой другой критики.


5. В сообществе запрещается грубое обсуждение моделей (толстая, страшная, худая и т. д.)

Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован.


6. Запрещается прямое или косвенное оскорбление участников сообщества и их работ, язвительный тон, мат. Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован.


7. Посты о фотографах, выставках, техниках, жанрах, оборудовании, а также различные уроки (свои, скопированные, переведенные) являются исключением для пунктов 1-3.