Опровергаем опровержение
Всем привет.
Прочитав пост http://pikabu.ru/story/o_faktakh_ob_ikea_4437375
Хочу объяснить почему почти всё эти громкие заявления почти полная лажа, которую в постят с целью срубить лайков.
К слову читаю пикабу уже 3 года.
Поехали. Мои комментарии в фигурных скобках.
1. У планировки магазинов IKEA есть кодовое название
На самом деле, почти любой магазин или стенд этой компании напоминает лабиринт, который спроектирован так, чтобы покупатель увидел по дороге все возможные товары. Среди сотрудников эта планировка называется «Длинный естественный путь».
[WTF? Какие нормальные люди будут вообще употреблять такое странное словосочетание?? Для нас это просто "серая дорожка", потому что это просто серая дорожка. Или "главный путь", и это не секрет. И да, он нужен, что бы охватить весь магазин]
{Да любые сотрудники, в языке которых эта фраза гораздо короче или является игрой слов. Ну а раз путь нужен что бы обхватить весь магазин, то пол греха за половину опровержения}
2. Есть секретные проходы
Тем, кто хочет быстро добраться до постельных принадлежностей, но не хочет проходить через отделы текстиля, товаров для ванной и т. д., стоит знать, что в любом магазине IKEA есть скрытые проходы, через которые можно максимально быстро добраться до любого места. Обычно они открыты для посетителей, но заметить их непросто.
[Эти "секретные проходы" действительно существуют и странно если их кто-то не замечает. Если вы первый раз в магазине, то сходить с "серой дорожки" - равносильно что потеряться. Быстрые проходы вас только запутают и вы будете ходить кругами. Если вы "знаток", то можно при помощи них пройти весь (любой московский) магазин от входа до выхода за 3-7 минут. Ну а с картой, которые почти везде, вообще не знаю как можно заблудиться]
{Скорее подтверждение факта чем объяснение почему это лажа. Плюс один грех в копилку}
3. «Быстрые пути» через магазины-лабиринты часто меняются
Это делается из-за того, что клиенты в конце концов узнают все секретные проходы и начинают активно ими пользоваться. А цель руководства IKEA — чтобы покупатель увидел по дороге весь ассортимент.
[Представляете сколько стоит перестроить целый магазин? Это происходит не чаще чем раз в пять лет и делается в целом для обновления ВСЕГО что есть в магазине.]
{На лицо облажался комментирующий - автор писал не о перестройке всего магазина, а лишь о том, что пути могут менять своё местоположение, появляться и исчезать. Что легко объяснить перестановкой мебели в магазине, например. Оспорить существование небольших изменений в местоположении проходов необходимостью глобальной перестройки всего магазина? Хм... это стоит целого греха}
4. Стены можно передвигать
Практически все перегородки внутри салонов IKEA установлены на колесиках и могут перемещаться. Обычно колесики заблокированы, чтобы люди случайно не сдвинули перегородки.
[Да, такие стены существуют. Но их одна-две на магазин, они метра два в ширину и пока магазин открыт, сдвинуть их невозможно. Существуют они для упрощения внутренней логистики в ночные часы магазина, когда в нём "жарче" чем днём]
{А здесь мы убедились что всё примерно так, как и писал автор, уточнили отдельные моменты, написали наверху что это всё лажа и заработали грех}
5. Люди обычно покупают мебель, которая выставлена на демонстрационных стендах
Обычно люди не утруждают себя выбором по огромному каталогу и просто заказывают то, что увидели на демонстрационном стенде.
[Это секрет? Ничего удивительного, это человеческая психология. Что красивее стоит и на более видном месте, то и купят ¯\_(ツ)_/¯ ]
{Не тянет на факт. Грех, но уже автору. Ну и грех комментатору - это всё с, его слов, справедливо для *магазина*}
6. Отделы, которые сделаны для того, чтобы «опустошать бумажники»
Магазины IKEA буквально завалены грудами дешёвых полезных в хозяйстве мелочей, от приобретения которых трудно удержаться. Отделы, где они продаются, называются отделами «опустошения бумажника».
[Боже, покажите мне этого выдумщика))) Много полезных мелочей есть, но отделов с таким названием нет, хотя похожее название "Открытый кошелек" имеют места в магазине, на которых представлен один-два прекрасно продаваемых товара за супернизкую цену, завидев которые вы захотите их купить]
{Не показывайся, выдумщик, если ты хочешь сказать, что *не рекламируемый магазин* создавался с иной целью, кроме как продать как можно больше всяких мелочей. По поводу названия - а почему нет то? Я там не мало денег оставил и себя узнал. Вполне соответствует тому, что с моим кошельком там происходит. Грешно, батенька, ровно на единичку.}
7. Булла-Булла
Еще одним способом заставить людей купить то, что они не планировали, является «метод булла-булла», как прозвали его сотрудники. Большие контейнеры забиты до отказа сотнями разновидностей товаров, чтобы создать впечатление большого количества и, следовательно, дешевизны.
[Нет, один контейнер может быть забит только одним товаром (хотя к вечеру воскресенья покупатели всё перемешивают). А как ты ещё выложишь 12000 чайных ситечек? А данный термин я не слышал уже 5 лет, даже не помню что он значит на самом деле]
{То есть то, что один контейнер может быть забит каким то одним товаром, делает факт неверным? Или то что товар перемешывается и выглядит для покупателя как "груда разновидностей товара" каким то образом опровергает выше написанное? И термин вы не хотите искать, но уже всё опровергаете? Поведение достойное агента ЦРУ. 2 греха.}
8. На любом диване можно подремать
Всю выставляемую мебель можно тестировать. Клиент имеет право прилечь на любом диване или кровати и подремать. Сотрудники разбудят его только через 2–3 часа. Это сделано для того, чтобы люди чувствовали себя в магазинах как дома, а также по той причине, что после подобных «тест-драйвов» клиенты охотнее покупают мебель.
[Да, можете прыгать на кроватях, кидаться подушками, главное чтоб всё безопасно и со здравым смыслом и спите сколько влезет, если вам нравится. Хотя вас могут разбудить и раньше двух часов, для проверки живы ли вы :) и всё ли у вас хорошо.]
{И вновь подтверждение! Если вы подтверждаете лажу, то лажа и ваше подтверждение. Грех. N.C.}
9. Люди, которые знают о нюансах, предпочитают не спать на мебели в магазине
Подушки на выставочных кроватях меняют только раз в месяц, а наволочки меняют только тогда, когда они внешне выглядят грязными. То же самое касается одеял и пододеяльников.
[Ну в конце-концов это не отель. Наволочки и одеяла меняют достаточно часто, поскольку они очень быстро становятся грязными, поток то очень большой]
{Грех. N.C. См. пункт 8}
10. Вскрытие упаковок
Клиенты в IKEA могут пощупать любой товар и охотно пользуются этой возможностью. Они касаются товаров, проверяют, как на них можно сидеть или лежать. Но зачастую клиенты вскрывают упаковку товаров и не покупают их, после чего магазины попросту не могут продать эти товары и вынуждены отправлять их на чистку и перепаковку или списание.
[Да, это очень большая статья наших расходов. Люди любят вскрывать и проверять закрытую упаковку, даже если рядом уже есть открытая. Почему? Потому что могут и никто не будет их ругать. Много товаров переупаковывается и возвращается в продажу как новые, за исключением постельного белья, полотенец, конечно же детских товаров и остального, что касается нашей голой кожи и тела. Всё что нельзя переупаковать выбрасывается или уходит в Отдел Уцененных Товаров и продается за гроши, что бы порадовать покупателей и чуть-чуть отбить потери]
{И опять комментатор вторит автору... Сложно к чему то придраться если всё соответствует истине. Грех - правда названа лажей}
11. Сотрудникам магазина запрещено предлагать самим помощь и навязываться
Покупатели пассивно-агрессивного типа, наверняка, будут разочарованы в магазине IKEA. Сотрудникам выдают указания: «Если клиенту нужна помощь, он должен сам обратиться к продавцу-консультанту. Нужно объяснять что-либо клиентам только в том случае, если они сами попросят об этом».
[От части это так, но это довольно утрированно и запретов точно нет. У сотрудника ОЧЕНЬ много дел по поддержанию отдела в течении дня и у нас нет по сути активных продаж (их кто-то вообще любит?). Но сотрудник может сам подойти к покупателю, если тот будет выглядеть потерянным.
Я думаю что многие сталкивались с тем, что сотрудника нет в отделе или его невозможно найти. Если вы думаете, что он где-то лежит отдыхает, то нет, его могли вызвать на кассы, в отдел сервиса, он мог уйти за товаром который быстро заканчивается и требует пополнения в течении дня и ещё много всего. Но вы можете всегда обратится в соседний отдел, подождать или разобраться самостоятельно, поскольку вокруг все довольно интуитивно, если быть внимательным]
{Первое опровержение факта! Не могу проверить, конечно, но это прогресс - 1 комментарий по существу из 11. Не одного греха не добавлено}
12. Книги в выставочном зале часто приносят сотрудники из домашних библиотек
В магазинах IKEA среди прочих товаров продаются книжные полки, но пустые полки не особенно привлекательны. Поэтому сотрудников просят приносить книги из собственных коллекций, чтобы заполнить пустующее место. Как правило, руководство просит приносить книги, которые соответствуют определенной цветовой гамме.
[Возможно это актуально для Швеции, но все книги на выставке - это книги которые присылают к нам из Швеции. Они на шведском языке. Вы не найдете у нас в магазинах русских книг.]
{Не могу подтвердить или опровергнуть. Счётчик трогать тоже не буду}
13. Самые популярные товары
Самыми популярными товарами в ассортименте IKEA являются шкаф BILLY и стол LACK.
[Ну если смотреть за всю историю, может быть, но вообще стеллаж BILLY и столик LACK - это одни из самых старых и долгоиграющих товаров в ассортименте, по ним все узнают ИКЕА. А так список самых популярных товаров меняется каждую неделю.]
{И пусть список меняется каждую неделю, всё равно самыми популярными товарами останутся шкаф BILLY и стол LACK, ведь по ним узнают *тот самый магазин*. Грех, комментатор решил избрать произвольный промежуток времени для доказательства истинности своего утверждения, тогда как автор говорил в целом}
14. По серийным номерам можно узнать почти всё о товаре
В восьмизначном коде, присвоенном каждому товару IKEA, скрывается множество полезной информации. К примеру, если код заканчивается на 40, это означает синий цвет товара. Предпоследняя цифра 4 — диапазон синих цветов, но если в конце стоит 1 — то это светло-голубой, а 2 — темно-синий.
[Первый раз я прочитал от этом здесь и больше нигде не видел. Это видимо поиск смысла там, где его нет. Как "секретный" код в штрихкоде у Киндер-Сюрприза. Конспирологи очень любят штрихкода. В артикульном номере нет никакой полезной информации, кроме того, что его нужно сверять со списком покупок или каталогом, когда вы покупаете мебель.]
{Лично я по штрикоду узнаю страну производителя киндер-сюрприза. Что мешает *магазину* кодировать в нём полезную для себя информацию? Грех не за саму попытку опровержения и не за отсутствие фактов, а за попытку оспорить факт, низводя его до теории заговора}
15. Ссоры в магазине
Парам, которые действительно хотят проверить свои отношения, стоит пойти в IKEA и выбрать что-то. Ссоры влюбленных случаются в магазине настолько часто, что некоторые психологи советуют своим пациентам сходить в магазин, если те сомневаются в своих чувствах.
[ Вообще частенько вижу ссорящиеся парочки, возможно это и работает. Но работает и в Леруа Мерлене, и в ОБИ. Ремонт это вообще испытание.]
{Вновь подтверждаете слова которые недавно назвали лажей. Ещё грех}
16. Персонал общается закодированными фразами в случае происшествий
В случае какого-либо происшествия в магазине по селектору передаются закодированные сообщения. К примеру, «Код 22» обозначает происшествие возле кассы, связанное с оплатой, а «Код 99» обозначает, что в магазине потерялся ребенок.
[Да, коды для общей коммуникации мы имеем и часто пользуемся. Их довольно много. Раскрывать я их конечно не буду, иначе зачем их вообще кодировать. В основном они не касаются покупателей, а упрощают коммуникацию актуальную разом для всех сотрудников в течении рабочего дня. А расшифровки указанные здесь - неверные]
{Сами подтвердили. Грех. Фразы "Раскрывать я их конечно не буду" и "расшифровки указанные здесь - неверные" не несут в себе информации. С.м. парадокс лжеца}
17. За несколько часов до открытия
В конце ночи сдвигаются все внутренние перегородки (которые, как было сказано выше, стоят на колесиках). Это делается так, чтобы образовать большой пустое пространство в центре магазина. Туда завозят поддоны с новым товаром, который расфасовывают вплоть до открытия магазина.
[В конце ночи? Все перегородки? Это было бы удобно, но как я писал выше, таких стенок всего 1-2 и тогда бы пришлось сдвигать ещё очень много подиумов, всяких конструкции, коммуникации и т.д. Это всё таки лабиринт и невозможно сдвинуть все стены лабиринта внутрь в кучу.
Касательно расфасовки, товар начинают раскладывать сразу после закрытия и часто заканчивают в последние минуты до открытия.]
{За все здания магазина говорите? По тому магазину в который я езжу, могу сказать что это вполне возможно. Сомневаюсь только в выгоде этого мероприятия. Слишком тонкая грань - не могу сказать однозначно, что это залёт}
18. Рождественские подарки
Компания IKEA довольно хорошо известна тем, что предоставляет хорошие льготы своим работникам по итогу года. Часто раздаются подарки — от электроники до авиабилетов в любую точку мира.
[Льгот у нас действительно очень много, они не секретные, о них вы можете узнать на сайте и они всячески афишируются по понятным причинам. И они работают. Это бонусы, подарки, вечеринки, бесплатная форма, льготное питание, абонементы в фитнес по льготной цене, полная медицинская страховка включая стоматологию, пенсионная программа и ещё много всего. Хотя электроника и авиабилеты это наверно не в нашей стране.]
{Подтверждаете лажу. В который раз уже? Ещё грех}
19. Продажи IKEA растут благодаря Pinterest
Сотрудники сети утверждают: если какой-то товар начал очень быстро продаваться, значит его фото и описание выложил кто-то из покупателей на сервисе Pinterest.
[Тут я уже начинаю понимать, что все эти факты, это старый перевод с какого то зарубежного сайта. Пинтерест в России не настолько популярен что бы влиять на продажи]
{Вспоминается первый факт. Грех, могли бы и сами догадаться}
20. Названия товаров
У компании есть строгая система образования названий. Например, принадлежности для ванной носят имена скандинавских рек и озер, столы и стулья-мужские имена, ткани-женские,кухни называются грамматическими терминами, карнизы и гардины-математическими, а детские товары-это названия животных и птиц.
[Хоть один факт тут верный на 100%. Да, действительно, наши названия это не бессмысленный набор шведских букв - это имена, топонимы, животные, глаголы и т.д. и т.п. Каждые типы товаров имеют свои группы. Это тоже не секрет на самом деле, это можно найти на сайте]
{Ну слава богу! Почти грех - ибо почти всё почти полная лажа. Хотя нет, грех - слишком уж часто вами же подтверждались слова автора}
*****
Как видите всё на поверхности, есть множество уточнений и повторений одного и того же другими словами, а вот самих опровержений немного. Совсем чуть-чуточка. Слишком мало для для того что бы в такой грубой форме наехать автора. И уж тем более заплюсовать это.
Не верьте всему что пишут. Можете не верить и мне, но я писал достаточно искренне (хм.. достаточно для чего? для интернета может быть) и всё из головы.
Ещё я видел много разного дерьма, среди которого было что-то типа "комментаторам нельзя ходить без нижнего белья", но я не стал это приплетать сюда, ибо не по существу и очерняет комментатора.
Сразу оговорюсь, что я готов писать в коментах. Хотя и не обещаю отвечать каждый коммент.