Оператор электронных путевых листов

Одним из важнейших документов водителей коммерческого транспорта является путевой лист — особый документ, содержащий максимально полную информацию о транспорте, человеке за рулем, предрейсовых осмотрах и другие сведения. Формирование бланка обязательно для каждой единицы транспорта, используемой для выполнения целей и задач предприятия.

Оператор электронных путевых листов ГАИ, Водитель, Информационная безопасность

Ранее путевой лист можно было заводить только в бумажном виде. В настоящее время путевки могут быть электронными, однако в этом случае требуется помощь оператора.

Особенности подписания электронной путевки

Путевые листы в электронном виде очень удобны, поскольку могут легко перенаправляться между разными сотрудниками. Документ в обязательном порядке должен включать электронные подписи следующих лиц:

  • Владелец транспортного средства;

  • Медицинский специалист, осуществляющий предрейсовый медосмотр;

  • Контролер-механик, ответственный за проведение предрейсового техосмотра.

В случае если путевка необходима для приёма груза, водитель или перевозчик обязан предоставить заполненный электронный путевой лист. Для этого важно, чтобы оператор ЭДО отправил грузоотправителю документ с электронными подписями. Путевки также направляются в систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД), и для этого тоже необходима помощь оператора.

Принцип работы оператора

Оператор электронных путевых листов — лицо, отвечающее за переотправку файла с путевым листом и сохранения в определенных базах. Для получения услуг посредника в работе с электронными путевками необходимо:

  1. Заключить договор с оператором электронного документооборота. Только после официального соглашения возможна переотправка путевки контрагентам или внесение в ГИС ЭПД.

  2. Создание электронных подписей (для медработника, механика и других лиц).

  3. Подготовить гаджет для работы с электронными путевками (смартфон, планшет и т.д.).