Построение важная штука, наши глаза видят всё не совсем адекватно, так как мы концентрируемся на деталях, непроизвольно делая их на рисунке больше. мало у кого есть действительно точный глазомер. так что построение твой друг, геометрия тебя не обманет) сейчас найду у себя пару уроков по построению и выложу.
Геометрия мой враг еще со школы :D С деталями, это да, это правда. У меня классическая проблема Ниггля (Лист работы Ниггля,если вы понимаете, о чем я) - начав задрачивать деталь, я забиваю на общую картину. Пытаясь же сложить эти самые выдроченные детальки в единое целое, понимаю, что где-то облажался и паззл не сходится.
первая картинка - построение. вторая - построение+ черт лица. так как я не очень хорошо объясняю на словах, то легче нарисовать овер- пеинт) если по нему возникнут вопросы, задавайте)
Ай на-нэ, вот и косяк. Я - самоучка, да и рукожоп порядком, поэтому рисую без построения. Первое время пытался сделать как в учебнике, но выходили такие кадавры, что мама не горюй.