Обновления винды восстановлены


Microsoft открыла доступ к обновлениям Windows и Office без использования VPN, рассказали «Известиям» специалисты в области программного обеспечения. Кроме того, корпорация не заблокировала облачные программные продукты для отечественных IТ-компаний, несмотря на то, что обещала сделать это еще 20 марта. Эксперты считают, что такие действия американского гиганта связаны с тем, что он не хочет терять важный рынок, который постепенно переходит на собственные решения.

Windows и Office снова загружаются

Microsoft открыла доступ российским пользователям к обновлениям для Windows и Office, рассказали «Известиям» в ассоциации «Руссофт». Например, Windows 11 23H2 (последний глобальный апдейт системы) вновь скачивается на компьютеры без VPN, аналогичная ситуация и с Office — можно загрузить образ продукта, не прибегая к дополнительному ПО. Ранее такие апдейты на компьютеры с российскими iP-адресами было поставить нельзя.

— Microsoft ищет лазейки, чтобы остаться на российском рынке, который очень важен для них. Даже если компания в своих заявлениях утверждает об обратном, в частных разговорах они гарантировали полную поддержку своего ПО, — сообщил президент ассоциации «Руссофта» Владимир Макаров.

Microsoft не может допустить доминирование российских решений на отечественном рынке, так как продукты компании служат инструментом политического доминирования США в области программного обеспечения, сказал Валентин Макаров.

Безопасность нации: государство поддержит предприятия с российскими ПО и «железом»

Планируется, что это будет субсидия для объектов КИИ на компенсацию до 50% затрат

Нельзя забывать и про популярность Windows среди обычных пользователей, в России это самая востребованная операционная система. Розничный рынок продолжает играть важную роль в бизнес-модели, и компания старается выжать из российского рынка возможный максимум, сказал Иван Линдберг.

— Другой важный фактор, почему не происходит полной блокировки продуктов Microsoft и других западных IT-компаний в России, — это репутационные потери в мире, особенно в Китае, которые могут выражаться триллионами долларов, а в процентом выражении это примерно 70—80% прибыли, — сообщил доцент кафедры стратегического и инновационного развития Финансового университета Михаил Хачатурян.

При этом на долю отечественного рынка из этого объема потерь будет приходиться около 40–45%. Разумеется, это весьма приблизительные оценки, но даже они, как мы видим, останавливают ведущих крупнейших IT-гигантов от полного сворачивания присутствия и реализации своей продукции в России, резюмировал он.