О тонкостях воспитания котов и людей

В славные времена, когда телефонов было не в пример меньше, а в гости люди ходили намного чаще, друг моего папы дядя Петя решил зайти к нам домой за каким-то … делом. Наверняка важным и неотложным.

Была зима, а в Сибири зима – прям зима и холодно на улице от слова «писец как». Дяде Пете в гости надо было сильно и потому, когда на его «тук-тук» никто не ответил «кто там», дядя Петя не захотел сходу поверить, что хозяев нет дома, и ему придётся несолоно хлебавши возвращаться на негостеприимную холодно-темную улицу маленького сибирского городка.

Не захотел и стал настойчиво стучать в дверь ещё и ещё раз, в слепой надежде, что возможно хозяева крепко (и не ко времени) спят или смотрят телевизор в дальней комнате (хотя откуда в хрущевке дальняя комната). После восьмого или десятого стука, дядя Петя явственно расслышал за дверью квартиры осторожные шаги. Еще раз постучав, и снова не дождавшись ответа, дядя Петя приложил ухо к двери и прислушался. За дверью точно кто-то был! Кто-то стоял за дверью, дышал и открывать не собирался!

Дядю Петю пронзила догадка – в квартире вор. Возможно даже не один! Телефонов, я напоминаю, было … не было телефонов в те времена. Перед дядей Петей во весь рост встал вопрос «что делать?», а когда человек не знает, как поступить, он обычно поступает, как идиот - дядя Петя наклонился к замочной скважине и посмотрел. Из замочной скважины на дядю Петю тоже смотрели. Глаз. Жёлтый. Зрачок у глаза был вертикальный.

Надо отдать должное крепости психического здоровья советских людей. Дядя Петя не свихнулся и даже не обратился за медицинской помощью. Он тихонько отошел от двери, на цыпочках спустился вниз и пошел на почту. Звонить папе на работу. Дозвонившись и в красках живописав творящуюся в нашей квартире бесовщину, дядя Петя услышал: «А, так это я Цезаря с дачи привез. Морозы же. Пусть дома побудет. Он это… по войлоку на двери подтягивается и в замочную скважину смотрит, кто пришел. Как вроде – охраняет, да…» Дядя Петя не стал сдерживать эмоции и от всей души порадовался за папу, что ему так повезло с семьей и домашними животными и друзьями конечно же, у которых (друзей) настолько несокрушимая психика, что даже общение с е..нутым папиным котом, ей (психике) нипочем. Что по этому поводу подумал Цезарь, осталось неизвестным, так как Цезарь был кот воспитанный и критиковать друзей и гостей хозяев не считал возможным.