О сабвуферах: параметры Тиля-Смолла в современном мире.
Когда-то господа Тиль и Смолл разработали набор параметров и методик для расчета акустического оформления для низкочастотных динамиков(сабвуферов). С тех пор кое-что изменилось, о чем интересующимся стоит знать...
Многие слышали о том, что параметры Тиля-Смолла в современном мире не применимы к реальным расчетам, но не многие понимают настоящих причин такого отношения. Многие ругаются и требуют от производителей параметров ТС, которые якобы должны являться неотъемлемой частью сопроводительной документации. Давайте разберемся и поставим точку в этом вопросе.
Параметры были созданы в 60-х годах 20-го века. Мощность в то время достигала 1-5Вт, а подвижный вес был достаточно большим. Поведение такого динамика кардинально отличалось от современных образов. Силы инерции в таких условиях принимались за положительное явление, способствующее повышению звукового давления и эффективности динамика. Таким образом, сильный мотор и увеличенная жесткость подвески согласно теории ТС - большое зло и прямой путь к снижению эффективности.
Современные же динамики гораздо более мощные, они не могут контролироваться только ящиком, потому функция контроля все больше перекладывается на усилитель и механику. Производитель увеличивает мощность мотора и жесткость подвески сверх необходимого для того, чтобы удержать подвижную часть под контролем так и настолько, чтобы на целевой мощности и в предполагаемых условиях использования подвижная часть работала в нормальных для динамика пределах.
\"Мощный\" - это динамик мощностью от 100Вт и более, что по современным меркам, согласитесь, слегка маловато. Измерение параметров ТС мощного динамика слабым сигналом приводит к следующему...
1) Адаптированная под современную мощность подвижка более жесткая. Она отлично работает на мощности +-100% от номинальной, но на 1Вт, где производятся измерения ТС, параметры сильно искажаются. FS в таких измерениях выходит завышенным даже не на один порядок. Mms увеличена вместе с Sd, что так же искажает картину...
2) Адаптированная под современную мощность магнитная система отображается в виде \"горбящей\" и неэффективной при моделировании.
Уже давно возникла необходимость в эволюции параметров ТС, но как только исследователи подходят к вопросу с научной точки зрения - все упирается не только в динамик, но и в описание среды, в которой динамик работает. В этой связи, измерение параметров только лишь динамика не имеет смысла. В этой связи, современные производители, которые заботятся о достоверном информировании своих пользователей, всегда разрабатывают оформление вместе с динамиком, плюс указывают те параметры, которые не потеряли своей актуальности и все еще несут реальную пользу. Например, номинальная мощность или линейный ход...
По вышеизложенным причинам, комплекс параметров Тиле-Смолла сегодня является справочным. Большинство параметров уже много лет не годится для моделирования и расчетов, не может применяться и для сравнения динамиков, тк вообще не отражает работу динамика на его реальной мощности. Но это только то, что касается реальных параметров...
На практике бывают и другие \"особенности\", характеризующие современное состояние индустрии:
1) многие реальные параметры намеренно искажаются в корыстных целях,
2) на базе уже существующих параметров выдумывают новые, еще более изощренные методики расчета;
3) многие динамики создаются намеренно с целью показывать такие параметры, которые \"хорошо\" выглядят в программах для расчета...
Друзья, мой вам совет - радуйтесь, когда параметры не заявлены вообще, но рекомендации для строительства оформления(ящика) максимально развернутые. В противном случае вероятность запудрить вам мозги и сбить с толку крайне высокая.
Многие слышали о том, что параметры Тиля-Смолла в современном мире не применимы к реальным расчетам, но не многие понимают настоящих причин такого отношения. Многие ругаются и требуют от производителей параметров ТС, которые якобы должны являться неотъемлемой частью сопроводительной документации. Давайте разберемся и поставим точку в этом вопросе.
Параметры были созданы в 60-х годах 20-го века. Мощность в то время достигала 1-5Вт, а подвижный вес был достаточно большим. Поведение такого динамика кардинально отличалось от современных образов. Силы инерции в таких условиях принимались за положительное явление, способствующее повышению звукового давления и эффективности динамика. Таким образом, сильный мотор и увеличенная жесткость подвески согласно теории ТС - большое зло и прямой путь к снижению эффективности.
Современные же динамики гораздо более мощные, они не могут контролироваться только ящиком, потому функция контроля все больше перекладывается на усилитель и механику. Производитель увеличивает мощность мотора и жесткость подвески сверх необходимого для того, чтобы удержать подвижную часть под контролем так и настолько, чтобы на целевой мощности и в предполагаемых условиях использования подвижная часть работала в нормальных для динамика пределах.
\"Мощный\" - это динамик мощностью от 100Вт и более, что по современным меркам, согласитесь, слегка маловато. Измерение параметров ТС мощного динамика слабым сигналом приводит к следующему...
1) Адаптированная под современную мощность подвижка более жесткая. Она отлично работает на мощности +-100% от номинальной, но на 1Вт, где производятся измерения ТС, параметры сильно искажаются. FS в таких измерениях выходит завышенным даже не на один порядок. Mms увеличена вместе с Sd, что так же искажает картину...
2) Адаптированная под современную мощность магнитная система отображается в виде \"горбящей\" и неэффективной при моделировании.
Уже давно возникла необходимость в эволюции параметров ТС, но как только исследователи подходят к вопросу с научной точки зрения - все упирается не только в динамик, но и в описание среды, в которой динамик работает. В этой связи, измерение параметров только лишь динамика не имеет смысла. В этой связи, современные производители, которые заботятся о достоверном информировании своих пользователей, всегда разрабатывают оформление вместе с динамиком, плюс указывают те параметры, которые не потеряли своей актуальности и все еще несут реальную пользу. Например, номинальная мощность или линейный ход...
По вышеизложенным причинам, комплекс параметров Тиле-Смолла сегодня является справочным. Большинство параметров уже много лет не годится для моделирования и расчетов, не может применяться и для сравнения динамиков, тк вообще не отражает работу динамика на его реальной мощности. Но это только то, что касается реальных параметров...
На практике бывают и другие \"особенности\", характеризующие современное состояние индустрии:
1) многие реальные параметры намеренно искажаются в корыстных целях,
2) на базе уже существующих параметров выдумывают новые, еще более изощренные методики расчета;
3) многие динамики создаются намеренно с целью показывать такие параметры, которые \"хорошо\" выглядят в программах для расчета...
Друзья, мой вам совет - радуйтесь, когда параметры не заявлены вообще, но рекомендации для строительства оформления(ящика) максимально развернутые. В противном случае вероятность запудрить вам мозги и сбить с толку крайне высокая.