о наболевшем

все больше и больше народу испытывают попоболь по поводу РЖД. Я хочу немножко рассказать вам о той организации в которой работаю.

Начну с того, что расскажу на что все это делится. С упразднением МПС и созданием РЖД все идет к тому, что у РЖД останутся только пути и локомотивы. Все остальное будет радостно роздано всем кому не лень. Это так называемая конкуренция (которой не может быть когда рельса всего два) . А на данный момент существуют дирекции. Дирекция тяги, Дирекция управления движением (в которой работаю я), Дирекцкия инфраструктуры и прочие. взаимосвязь между ними примерно такая же как между Турцией и Арменией. И, как вы понимаете, все эти бюрократические барьеры пользы приносят немного. Так же есть компании - операторы вагонного парка, которым отданы чуть менее чем все грузовые вагоны. Еще есть (наверное самое для рядового гражданина интересное) Федеральная пассажирская компания, которая владеет почти всеми пассажирскими вагонами. ФПК уже не имеет никакого отношение к РЖД (формально) и творит то, что ей самой хочется. в итоге сложилась система, в которой никто ни за что не отвечает, так как можно до посинения перекидывать ответственность.

Теперь о технической части. 99% пассажирских локомотивов имеют обозначение ЧС. это означает, что он сделан в Чехословакии. Для тех кто, пропустил последние двадцать лет, расскажу что эта славная страна распалась в 1993. так же обстоит ситуация и с грузовыми локомотивами. Все они были выпущены до распада союза и денег в замену устаревших морально и физически машин никто не вкладывал. Ситуация с вагонами обстоит лучше. Но какая разница какой вагон, если его тащить нечем.

И если в пассажирском движении еще есть хоть какой-то позитивный сдвиг, то в грузовом швах полный. все сотни тысяч отданы в частные руки компаний, все деятельность которой заключается исключительно во владении этими вагонами и распихиванием их по клиентам без учета какой-либо логики. Эти компании на подчиняются никому абсолютно. свои работы они планируют отдельно от отрасли, руководствуясь исключительно собственными коммерческими интересами. и поэтому сейчас грузовые вагоны гоняют по 87 тыс. км. примерно в хаотическом порядке.. но в основном они конечно стоят. причем сутками.

О высокоскоростных магистралях. ВСМ - такой же миф, как достойная пенсия или доступное жилье. Сапсан стоил РЖД невероятно умопомрачительную сумму. на этот отмыли деньги и мы и симменс. и продолжаем это делать. ведь ремонтируют его немецкие специалисты. при всей его огромной стоимости он проходит от Москвы до Питера так же как и советский ЭР-200. И ведь были же свои разработки такие как Сокол-250. но нет. моем деньги дальше.

О строительстве. тут коротко. когда я только устроился на работу на станцию Ховрино, что с ленинградского вокзала(в 10 килонетрах), началось строительство lV главного пути. уже прошло три года. за три года так и не построили. зато Якунин построил дачу.

Это все я писал для того, чтобы, когда в следующий раз вы недобрым словом вспомните РЖД постарайтесь вспомнить еще и о людях, которые там работают. Большинство из них любят свое дело и стараются в том числе и для вас. И лично мне, как одному из них неприятно и очень обидно, когда кто-то говорит, что не ненавидит мою работу