О моем деде в день железнодорожника.

В честь дня железнодорожника и скорого день рожденья моего усопшего деда ( царствие ему небесное и пусть земля будет ему пухом ) решил рассказать его историю. В ЖД дед пришел можно сказать с пеленок, мой прадед был нач. станции на Анжерской дистанции пути еще со времен Столыпина, его старший брат и дед были при нем во все  перипетии российской истории ( 1905 - 07, 1917 - 1919). Прадеда , как рассказывал дед убили белочехи,  за сочувствие революции , помню плохо, был маленький когда дед делился воспоминаниями, толи прадед  не подал  вагоны вовремя , толи задержал слишком долго на станции. В те смутные времена могли убить просто так. Дед продолжал работать на жд,  набирался опыта , в 36 году влюбился в бабушку и перебрался в Прокопьевск .  Там он освоил профессию бухгалтера и стал главбухом на шахте. Кстати, начальницей  у него была знаменитая  Мария Косогорова, первая и единственная директор шахты - женщина. В 41 когда с началом войны  когда большинство железнодорожников забрали на фронт, вспомнили и о деде. Начинал он с простого диспетчера , закончил войну зам. начальника по грузовой и коммерческой работе станции Усяты ( так до 53 года называлась станция Прокопьевск).  В подчинении у него был герой труда ,маневровый диспетчер придумавший ускорение  обработки вагонов Ф. Т. Шишов и диспетчер треста Прокопьевскуголь И. Ф. Лычакова. Работу деда оценили и в  42 ему дали Медаль Трудовое отличие. Работа и в самом деле была адова, работали по 20 часов, плюс  формирование составов на фронт, плюс эвакуация предприятий в из захваченных фашистами областей, и это без обычной отправки угля на  фронт , которого требовалось все больше и больше. Так дед проработал до 45 где ему дали Медаль за Трудовое отличие и Медаль Победы( Та что что со Сталиным смотрящим на запад и надписью Наше дело правое,  мы победили) . Кстати это гражданский аналог военных солдатских медалей  «За отвагу» и «За боевые заслуги». Дед больше всего гордился медалью за Победу, и всегда говорил тут есть и мой малюсенький вклад. Дед проработал на жд  до 53г, , когда вдруг партия вспомнила  про его бухгалтерское прошлое и до своей пенсии в 87 году он проработал главбухом на шахте 5-6, а после объединения  Шахте им Калинина.  Помню деда и горжусь им.

О моем деде в день железнодорожника. Железная дорога, Великая Отечественная война