О красках автомобильных

Сегодня хочу поговорить о краске.

Филолог-зануда во мне требует говорить правильно, потому — о лакокрасочном покрытии автомобиля. Причем разговор не о качестве и количестве, но о палитре. Написанию данного текста предшествовала беседа с маляром. Ну как беседа…скорее монолог, причем очень яркий, с эпитетами и крутыми оборотами речи, которых я не слыхивал даже от военных.


Итак, суть. Автопроизводители, де для услады наших очей начали активно использовать такие тона и оттенки лкп, что подобрать таковые в случае необходимого восстановления былой свежести нет никакой возможности. Приходится чуть ли не "на глазок" подбирать оттенок, он не подбирается и что делает нормальный, адекватный маляр? Правильно — топает к "официалам" за жаждой знаний. Там его, после длительных исследований карт цветов "бортуют" в сопровождении нелицеприятных фраз. И если, скажем, с просто белым цветом, который производитель называет типа "Альпийский снег", еще можно справиться, перебрав кучу "белых" оттенков, то с перламутровыми дела обстоят куда хуже.


Порой, мастеру пульвилизатора приходится идти на профессиональные ухищрения, выводя правильный оттенок только в одном ракурсе — наиболее часто попадающемся на глаза клиенту (со слов маляра). А что делать? Все Вопросы к мольберту и кисти создателей железных коней.

Что самое интересное, цветовые загадки могли задавать не только крупные бренды. Взять хотя бы Ланос в "каком-то" зеленом оттенке. Трагедия здесь не в умысле, но в бедности, ибо намешали всего, что было на складе и покрасили. Ясное дело колорист завода записей в дневнике не вел.


Матершину маляров цвета начали вызывать давно, но это было несистемно и редко. Теперь же все иначе. Конечно, кто-то может назвать меня конспирологом, но позвольте, составляя гламурненький оттенок для Lexus RX разве сложно составить карту цветов, для своих дилеров. Не исключаю конечно банальной лени со стороны представителей официалов, которые, имея все необходимые оттенки на руках просто не желают разбираться или передавать их своим "гаражным" конкурентам.


Но и заговор сбрасывать со счетов не стоит, учитывая повальное снижение качества выпускаемых современных автомобилей. Концерны, управляемые маркетологами, посчитали, что и на покраске кузовных панелей можно неплохо заработать.

Вот и получается, что покупая автомобиль, необходимо помимо всего прочего обращать внимание еще и на цвет, а по возможности еще и "художника" уточнить насколько сложно будет подобрать оный в случае непредвиденной ситуации.

Если интересно, то я в следующем материале напишу, как концерны решили подзаработать на инструментах.