О деньгах, авторском праве и пиратах

На волне предстоящего завтрашнего "боя" с торрент-трекерами я маленько поразмышляла на эту тему.

Сразу оговорюсь, что у меня две профессии: одна творческая, а одна - вполне обыкновенная, рабоче-крестьянская, так сказать, а потому я могу смотреть на ситуацию и со стороны потребителя чужого творчества, и со стороны его создателя.

Сначала - маленькое введение, для разогрева и затравки)
Я вполне понимаю кинокомпании, режиссеров, музыкантов и проч., которые радеют за свои авторские права. Ты долго вынашиваешь идею, обдумываешь, тратишь деньги и снимаешь гениальльное кино (или откровенный шлак - не принципиально) и очень обидно, когда твою идею искажают, передергивают или даже оскорбляют (особенно, за бесплатно).
Вот например, Никита Михалков. Всем известен, частенько лезет везде куда можно и куда нельзя. Ну ка, прикиньте, так, на вскидку, какой- нибудь его известный фильм. Желательно - признанный шедевром. Я вот только "Утомленные солнцем" знаю. В Вики вы можете найти обширный список его фильмов, может, пяток названий я слышала, когда их рекламировали. И все. Снял один хороший фильмец и живешь всю жизнь на сливки со своего произведения. Причем часто - только ОДНОГО произведения, фильма, музыкального альбома, случается даже, одной песни. Да еще и возмущаешься, когда это кино люди смотрят, а тебе, видите ли, бабки не платят. "Авторские права! Бой пиратсву! Ко-ко-ко!"

Но, постойте! Мы покупаем, допустим, кастрюлю. Один раз. А дальше пользуемся ею сколько и как хотим. Изготовителю платим один раз. Чем отличается этот самый Михалков от изготовителей кастрюль? Да только тем, что он как бы "творческая илита". Так почему же я должна платить, пусть даже чисто символическую сумму за фильмы, снятые звездолетие назад? А кому идут эти деньги? Михалкову? За что? За то, что он честно (!) поработал пару лет в своей жизни, когда был на съемках? Извините, но люди всю жизнь работают, чтобы себя обеспечить. Как-то неправильно получается. На деньги налогоплательщиков снимаются фильмы, а он (налогоплательщик) еще и должен платить деньги за каждый просмотр произведения, деньги на которое взяли у них же. Да еще и содержать всю эту ораву бездельников (будем честными: в российской киноиндустрии сейчас одни бездельники). Как-то больно жирно выходит, вам не кажется?
А ведь есть еще книги умерших писателей, права на которые требуют уже их дети, музыка умерших композиторов и музыкантов, деньги за которую вообще непонятно куда могут уйти.

Заканчиваю кэпствовать, спасибо, что дочитали до сюда, я уже подвожу к тому, что хочу сказать.
Но есть один маленький нюанс. Кастрюли немного отличаются от фильмов в интернете - фильмы можно копировать и копировать до бесконечности. Этим и недовольны правообладатели.
Как же можно сделать так, чтобы и народ был доволен оставшейся халявой, и правообладателей успокоить?

Закрывать торренты бесполезно, это уже и так понятно. Решение до безобразия простое:

Почему бы не начать покровительствовать пиратству на государственном уровне?

И реализуется это до безобразия просто: создается интернет-ресурс, как нибудь пафосно называется, допустим: "Народное достояние". Далее авторские права ограничиваются. Их разрешается использовать только тем, кто залил свое произведение на этот ресурс. Удалить его оттуда невозможно. В течении, например, трех лет с момента первого показа, в интернете удаляются, подчищаются все копии продукта, а их распостранители жестко штрафуются (что поделать, все должно быть честно. Причем - сразу, без предупреждений. Держишь сайт, где выкладывают такое - получи и распишись). На нашем новоиспеченном ресурсе фильм можно смотреть он-лайн за небольшую сумму и по сути это тот же самый он-лайн кинотеатр. Но в течении 3-х лет.
Как только проходит 3 года, фильм уходит в своеобразный архив и там его можно смотреть абсолютно бесплатно ("без смс и регистрации"). Все, он теперь народное достояние. И принадлежит народу, а потому его могут распространять кто и как угодно.
Хочешь хорошо жить еще три года? Да пожалуйста - снимай фильм, за который будут платить еще 3 года и живи.
С западными фильмами все точно так же. Россия доставляет гиганские бабки киноконцернам. Хотите и дальше их получать - милости просим, да еще и ваш выкидыш народным достоянием назовут.

Короче, и волки сыты и овцы целы. Да еще и имеем "маленький" бонус в виде увеличения качества (ну и количества, куда ж без этого) продукта, производимого творческими.

Как думаете, реальна ли подобная схема? Мне интересна информация и мнения на этот счет, слабые места и вообще возможность появления подобной благодати на просторах рунета и интернета в целом, а так же стали бы вы пользоваться подобным ресурсом, если да, то стали бы платить или ждать?

"Йо-хохо и бутылка рома! Свистать всех на раздачу!" :)