Нюансы армейского воспитания.

Однажды я был свидетелем интересного метода воспитания - делюсь историей. 

В 2005 г. служил я в одной образцово-показательной воинской части Одесской области.

И был замполитом нашей небольшой части один майор (не помню уже как его звали). Невысокого роста женоподобный человек с бледным лицом и неприятным визгливым голосом.

Что не мешало ему обладать нефиговой такой харизмой.

У него был взгляд, от которого становилось действительно некомфортно. Все его боялись и старались не попадаться ему на глаза. И при этом ко всем сослуживцам вплоть до рядовых обращался исключительно на "вы" и по званию. Никогда не матерился и жестоким не был, но был злопамятным и изобретательным на наказания.

Кросс в ОЗК с полным песка вещмешком или копание "могил" для окурков - примитив и банальщина.

Однажды солдат, затеявший драку с сослуживцем, был наказан замполитом довольно интересным образом.

В одно июльское воскресенье (по сути выходной день - пара построений и назначение нарядов) дежурным по части заступил собственно замполит. Полдень, жара 35° и высокая влажность (ну а фигли, море рядом).

Из расположения печально выходят солдаты, которым не повезло оказаться в одной роте с драчуном, во главе с командиром - здоровым капитаном весом в полтора центнера.

Форма одежды №3, каждый несет с собой табуретку, идут на плац.

Дойдя до центра плаца (а плац у нас был небольшой), все рассаживаются как на рисунке:

Нюансы армейского воспитания. Воспитание, Армия, Воспоминания

Капитан достает из планшета книгу и начинает громко, чтобы было слышно через открытое окно сидящему в штабе замполиту, читать ... Маяковского(!) "Что такое хорошо и что такое плохо?".

"Публичные чтения" длились около 3 часов при наличии немалого количества зрителей!

Солдат до конца службы в конфликтах замечен не был.

Происхождение синих пятен на его лице следующие пару недель так и осталось загадкой.