Новый шпиль Нотр-Дам-де-Пари
Новый шпиль Нотр-Дам-де-Пари обретает форму: монтируются ажурные деревянные украшения, которые далее будут покрыты чеканным свинцом, как это было сделано и прежде.
Кажется, можно выдохнуть, собор спасен от "современного архитектурного облика", который осторожно продвигала шайка Макрона. Надо сказать, благодаря сильному давлению со стороны общественности и любителей исторического наследия.
Шпиль восстанавливают в точности по чертежам архитектора Эжена Виолле-ле-Дюка, который в 1844 году при поддержке Проспера Мериме, тогда государственного инспектора по историческим памятникам, вместе с Жаном-Батистом Лассюсом выиграл конкурс на его реставрацию. Проект длился двадцать пять лет.
К тому моменту храм был почти в руинированном состоянии: после нескольких столетий упадка его сильно побило во время двух революций, здание нещадно разрушали, грабили и оскверняли, пока от него не осталось почти то же, что мы увидели после пожара. Шпиль отсутствовал, как и сейчас, его разобрали в 1786, так как боялись, что он просто рухнет от ветра.
Виолле-ле-Дюк решил не копировать в точности оригинал, вместо этого он предпочел переизобрести здание с тем, чтобы оно лучше соответствовало архитектурным идеалам эпохи его создания. Для создания крыши он выбрал методы, которые, по его мнению, лучше всего воплощали готические идеалы. В итоге новая крыша Нотр-Дама не была копией той, которая разрушалась столетиями. Однако Виолле-ле-Дюк предложил восстановить разобранные в прошлом столетии первоначальный средневековый шпиль и колокольню над трансептом. При этом архитектор отклонил просьбы добавить к башням два новых шпиля, аргументируя тем, что в таком случае получится замечательный памятник, но не Собор Парижской Богоматери.
Эжен Виолле-ле-Дюк, оказавшийся перед непростым выбором, на какую из исторических итераций Нотр-Дама ориентироваться, реставрируя его, писал, что в таких обстоятельствах лучшего всего — это попробовать представить себя на месте первоначального архитектора и подумать, что бы он сделал, если бы вернулся в настоящее время и перед ним была бы изложена программа, с которой предстоит иметь дело.
Впрочем, думаю, что он не только представлял переместившимися во времени архитекторов XIII века, в словаре французской архитектуры Виолле-ле-Дюка есть цитата о том, что «восстановить здание — это не значит сохранить его, отремонтировать или перестроить; это значит восстановить его в состоянии завершенности, которое никогда не могло существовать».
Однако надеюсь, что новый старый Нотр-Дам вернут как раз к тому состоянию завершенности, которое предложил Виолле-ле-Дюк
Что касается пожароопасности, то на внутренних конструкциях шпиля обещают установить какую-то новейшую систему противопожарного тумана, понятия не имею как она работает.
Больше интересный публикаций - в телеграм-канале Парнасский пересмешник https://t.me/captainpaleo