Немного об ОАО "РЖД". Глава 1.

Данное письмо было написано одним из моих далеких коллег президенту ОАО "РЖД", но имеет все шансы кануть в лету. Учитывая, что мой коллега очень рисковал, выговаривая всему начальству в лицо то, что наболело у всех работников, я не хочу, что бы его труды пропали зря. Прошу всех принять содержание этого письма к сведению и понять, что же происходит с Российскими Железными Дорогами. А также дать огласку данной статье. Предупреждение: очень много слов.


Президенту ОАО «РЖД» О.В. Белозерову от Ведущего инженера

Калининградской Дирекции пассажирских обустройств


ПРЕДИСЛОВИЕ


Эпиграф:


«ОАО «РЖД» - мы гнием уже 10 лет»


С мая 2014 года работаю в ОАО «РЖД». Имею техническое образование управленца-автоматизатора, навыки аналитика, являюсь специалистом по бережливому производству, в связи с чем каждый день у меня все более остро встает вопрос:” а какова же все-таки истинная цель руководства ОАО «РЖД»? Повышение доходности? Клиентоориентированность? А может, цель - поднять с колен одну из крупнейший в мире российских компаний? Или все-таки цель РАЗВАЛИТЬ ОАО «РЖД»?”


На сегодняшний момент все говорит о том, что цель все же - РАЗВАЛИТЬ. Почему? Объясню.


Как можно восстанавливать компанию, обращаясь со своими сотрудниками, как со слугами низшего сорта, а то и вообще, как с рабами? Просто вытирая об них ноги, каждый день, ежечасно! Мне довелось поработать во многих компаниях и нигде не видел такого беззакония и беспредела, нигде не сталкивался с таким, абсолютно необоснованным, культом личности руководства. Прям будто бы за основу руководства взяты методы Сталина и Берии. В компании работает довольно много очень хороших специалистов, но как только кто-то из них начинает вносить какие предложения по улучшению любого направления работы, такого человека сразу начинают всячески давить и чаще всего его же собственное начальство: выговоры, лишение премий, а то и вовсе делается все возможное, чтобы человек уволился из компании. Интересно и как вы собираетесь поднимать с колен компанию применяя карательные санкции ко всякому, кто действительно старается что-то улучшить?


Или о какой клиентоориентированности идет речь, если при внесении специалистами тех. отдела предложения по оптимизации какого-либо процесса, позволяющей ускорить и упростить данный процесс в несколько раз, и в первую очередь для клиента, получают от руководства центральных дирекций ответ, что есть «указание вице-президента компании», регламентирующее этот процесс, поэтому изменения КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ! Извиняюсь это что за идиотизм??? С каких пор указания вице-президентов, стали истиной в последней инстанции? И с каких пор сами вице-президенты вдруг стали «безупречными гениями», никогда не допускающими ошибок? Более того, если продолжить пытаться внедрить этот процесс, то получаешь от руководства выговор с предупреждением, что, если ты не прекратишь, то в следующий раз тебя уволят!


И какое может быть повышение доходности в компании, где бюрократия вместо воздуха? Мне самому доводилось пользоваться услугами РЖД по перевозке грузов, и есть много знакомых, кто отправлял грузы железной дорогой и у всех единое мнение, что в следующий раз через РЖД будут отправлять только в безвыходных ситуациях. Это же просто издевательство над людьми! Гора макулатуры! Дни, а то и недели оформления необходимых документов! Ненужные, порой ПЛАТНЫЕ процедуры! И совсем другое, когда приходишь в частную компанию, которая на самом деле заинтересована в прибыли, и там тебе задают всего 3 вопроса: «Куда доставить?», «Откуда забрать?» и «Как будете расплачиваться, наличными или безналом?». И все! Максимум 1 день оформления, и это вместе с погрузкой!


И еще странный подход, почему, как только заходит вопрос об экономии денег, сразу начинается сокращение штата, да причем не высшего раздутого аппарата, а исполнителей? В результате на данный момент имеется куча контролирующих и руководящих органов. И огромный дефицит исполнителей! Соотношение руководящих органов и исполнителей уже 1:1, а то и 2:1, а если добавить еще и контролеров, то получиться 3:1. Это как в том рассказе, про мужика и двух генералов на острове, эта тьма власти уже просто мешает работать. Причем у каждой власти свои идеи, свое видение, свои желания, вот если б еще свои средства были, а то требуют все, кому не лень, а вот обеспечить ресурсами для выполнения их же требований никто не удосуживается подумать.


Яркий пример - руководство дорог и центральные дирекции...


Центральные дирекции владеют ресурсами, распределяют их по своему усмотрению, абсолютно не учитывая специфик дорог и регионов, а чаще даже не зная их, в большинстве случаев только заботясь о своей красивой отчетности.


Руководство дорог же чаще всего знает свою специфику и видит наглядно свои проблемы, но не владеет ресурсами для решения их. Вот и получается, задачи ставят и те и те, причем каждый свои, периодически противоречащие друг другу, или, например, задачу ставит дорога, причем за невыполнение грозят снятием с должностей, а денег не дают, типа требуйте у своих центральных дирекций, а центральным дирекциям глубоко плевать на проблемы дорог, у них своя отчетность, поэтому денег не дают. В общем региональные дирекции в положении «слуга двух господ», что ни делай, а все-равно от кого-нибудь получишь выговор за невыполнение (сразу встает вопрос, а зачем тогда что-то делать?).


Вообще руководство дорог мне часто дедовщину в армии напоминает. Вот тебе приказ и пшел вон отсюда, холоп, исполнять. И крутись как хочешь, хоть за свой счет, хоть грабь кого-нибудь, но чтоб выполнил. И спрашивается, каких результатов можно достичь с таким положением дел? Только полного беспредела, беззакония и бардака. Так чего ж тогда удивляться, что РЖД разваливается?


Я вообще не понимаю, зачем нужны центральные дирекции, никакой пользы они не несут, только еще одно бесполезное звено власти, которое больше мешает работе, а не контролирует и управляет как должно было. Эта путаница с двумя а порой и с тремя «господами» ужасно мешает работать. Отдайте все руководства и ресурсы, а также принятие решений на дороги, пусть они сами решают, что в первую очередь необходимо, им ведь виднее на месте. Может лучше вообще в один год все деньги по дороге кинуть на благоустройство платформ и вокзалов, а в следующий на приобретение новых поездов, а не распылять по 2 копейки равномерно по поверхности дороги, когда в итоге не хватает ни на полноценный ремонт, ни на покупку чего-то нового. Все центральные дирекции было бы неплохо расформировать и за счет высвободившего количества людей закрыть все дыры в штатных расписаниях дорог. Заодно и экономия получится: тот же миллиард рублей ежегодно.


Надо менять положение дел в дороге, бюрократизм и идиотизм достигли в РЖД стадии АБСОЛЮТА! Везде, во всех направлениях! Куда ни посмотри, везде настолько все плохо что аж страшно становится.

Немного об ОАО "РЖД". Глава 1. РЖД, Прецедент, Бюрократия, Длиннопост