Немного о погонах работников метрополитена.

Здравствуйте уважаемые.

Не знаю, как Вы, но лично я ежедневно и многократно пользуюсь таким видом транспорта как метро. Я к нему привык, мне удобного и очень экономит время. Спускаясь и опускаясь многократно в подземку, я постоянно обращаю внимание на такую простую и обычную штуку как погоны работников метрополитена. А Вы обращали внимание на них?

Может возникнуть постой вопрос - а почему, собственного говоря, работники метро носят погоны? Они что - сродни правоохранительным органам и армии? Хороший вопрос. Не сродни. Но при этом - метро - это стратегический объект, который охраняется как зеница ока, а так как метрополитен ранее относился к системе железно-дорожного ведомства, то униформа и знаки различия не должны Вас удивлять.

Хочу сразу же предупредить - я только изучаю вопрос, и не являюсь хоть-каким то специалистом в теме. Просто изучаю. Это к чему- если допустил какие ошибки - прошу не кидаться гнилыми киви, а поправить или дополнить интересной и правильной информации.

Итак, насколько я понял и выяснил, в метро погоны связны не со званиями, как в военизированных организациях, а с должностями. Все должности в метро можно разделить на 5 неравнозначных частей.

Рядовой, младший, средний, старший и высший начальствующий состав.

К рядовому в службе пути относится например монтер пути по обслуживанию стрелочных переводов или обходчик пути и контактного рельса. Им соответствует помощник машиниста. И погон у них вот такой вот:

Немного о погонах работников метрополитена. Метро, Погоны, Длиннопост

Кстати, погоны бывают разной расцветки:

Белые - парадная рубашка

Голубые - повседневная рубашка

Темно-синие - китель и куртка на молнии.

Далее у нас младший состав. Это наладчик путеизмерительного и дефектоскопного вагона скажем. Или же машинист без класса или же машинист 3-го класса:

Немного о погонах работников метрополитена. Метро, Погоны, Длиннопост
За ними - средний состав. Это - Старший мастер околотков (участков) пути или Старший мастер по текущему и капитальному ремонту пути. Туда же относятся Машинист второго либо первого класса, допущен, помимо работы на линии, к обкаткам и перегонкам между депо. Вот погоны:
Немного о погонах работников метрополитена. Метро, Погоны, Длиннопост
Так же, насколько я понимаю, также к среднему составу относится и машинист-инструктор. Машинист-Инструктор - занимается контролем за работой машиниста на линии, так же инструктажем заступающих и т.д. и т.п.:
Немного о погонах работников метрополитена. Метро, Погоны, Длиннопост

Далее у нас старший командный состав.

К нему можно отнести Заместителя начальника депо, руководителя разных служб в депо - ремонта, эксплуатации. Так же главного инженера депо. Погоны вот такие:

Немного о погонах работников метрополитена. Метро, Погоны, Длиннопост
Начальник дистанции, начальник депо или начальник отдела:
Немного о погонах работников метрополитена. Метро, Погоны, Длиннопост
Далее у нас идут высший начальствующий состав. Выглядит это все примерно вот так вот. Но я никогда не видел подобное.
Немного о погонах работников метрополитена. Метро, Погоны, Длиннопост