“Небольшое” воздушное приключение
В те далекие 90-е был в моей жизни такой период, когда я практически не вылезал из командировок. И всегда меня сопровождали друзья-товарищи, на которых можно было положиться. Одним из таких товарищей был Виктор. Атлетическое сложение, рост под два метра, а также рыжая шевелюра с усами и бородой того же цвета делали его похожим на скандинавского викинга. Он излучал физическую силу и уверенность в себе, поэтому все проблемы нас как-то обходили стороной.
Но была у Виктора одна слабость (за давностью лет раскрою этот секрет) - он до жути боялся летать на самолетах. Я же, наоборот, предпочитал воздушные перелеты, если была такая возможность. Обычно наши с ним поездки проходили следующим образом. Мы занимали свои места в вагоне поезда (неважно купе, или плацкарт); Виктор доставал свою любимую фляжку с коньяком, и мелкими глоточками доводил себя до состояния анабиоза, после чего спокойно засыпал. Я же, как человек непривыкший выпивать в дороге, охранял его бренное тело, всю ночь не сомкнув глаз от молодецкого храпа.
Как-то по возвращении домой выяснилось, что билеты на все ближайшие поезда распроданы, и я стал уговаривать Виктора хоть раз в жизни рискнуть и лететь самолетом:
- Вить, ну ты хотя бы раз оторвись от земли, ты только раз попробуй и тебе понравится. А за облаками знаешь как здорово? Давай решайся! Я сам раз сто летал, знаешь какой это кайф?! Всего час полета и ты уже сегодня будешь дома…
Я как змей-искуситель еще минут десять обрабатывал его подобным образом, а он как малый ребенок капризничал и отбивался от меня. Наконец я его уломал, и мы поехали в аэропорт. На наше счастье билеты удалось купить (в самый последний момент сняли бронь), и мы отправились в зону ожидания. Но не все так просто – на рамке Виктора тормознули, и ему пришлось выкладывать все металлические предметы, куда входила и его знаменитая (в узких кругах) фляжка. Он по привычке уже пополнил свой боекомплект, и его не хотели пропускать из-за ее содержимого. Предлагалось три варианта: вылить, оставить здесь, или выпить.
- Ага, щас! – сказал Виктор и в три захода опустошил свою емкость.
…В салоне самолета Виктор категорически отказался сесть рядом с иллюминатором: мне же лучше – это мое любимое место. Он весь ушел в себя в ожидании чего-то неизбежного. На взлете он только с силой сжал свои мощные кулаки и закрыл глаза, а когда было убрано шасси и мы резко рванули вверх, еще больше побледнел и испуганно спросил:
- Что это?! Что-то сломалось?!
Я как мог успокоил его и стал уговаривать посмотреть в иллюминатор, но лучше бы он этого не делал.
- Смотри! Видишь, крыло качается! – зашептал он громким голосом, обращая на себя внимание пассажиров.
Я стал объяснять, что так и должно быть, потому что крылья несут большую нагрузку и под напором воздуха могут немного вибрировать. Он как маленький ребенок стал делать фантастические предположения, что наш самолет развалится на части, и мы все попадаем вниз. Этот эрудит припомнил эффект флаттера, и дал историческую справку по катастрофам на заре отечественного самолетостроения. Ближайшие к нам пассажиры все слышали, и начали беспокоиться, с опаской поглядывая на крылья. Но вскоре Виктор угомонился и, как ни странно, уснул – сказалось усыпляющее действие от выпитого коньяка.
А тем временем полет продолжался, и мне все больше не нравилась обстановка за бортом. Резкие порывы ветра играли с нами как с мячиком, а самолет кренило то в одну сторону, то в другую. Нас швыряло и подбрасывало, как на батуте, и это было хорошо заметно по немногим ориентирам за иллюминатором. После получаса такой болтанки нам объявили, что в связи с неблагоприятными погодными условиями мы возвращаемся. В этот момент, каюсь, я недобрым словом помянул Виктора с его дурацкими фантазиями – никак сглазил. А он в это время преспокойно спал. Я с завистью смотрел на своего напарника, потому что все эти мотыляния нашего самолетика из стороны в сторону только сильнее укачивали его, и он мирно посапывал.
Тут из-за облаков показались огни большого города. Неужели мы так быстро вернулись?! Ого, так это Москва! Я неплохо знаю этот город: я здесь учился, работал, и отсюда начинались все мои поездки. Но даже если бы это было не так, то трудно не узнать Останкинскую телебашню. А вот и проспект Мира! Так, значит сейчас мы летим над парком Лосиный Остров, и под нами МКАД. Как это нас сюда занесло?
Насколько я знаю, полеты над Москвой запрещены. Значит, мы совершили незаконное вторжение в воздушное пространство столицы, и наша доблестная ПВО нас может сбить?! Хотя помнится, в конце 80-х Руст уже совершал посадку на Красной площади на одномоторной Сессне и довольно удачно – темная история…
Задумавшись, я не заметил, как мы снова вошли в облачность. Полет продолжался. Появившаяся стюардесса объявила, что мы совершим посадку в Домодедово.
- Как в Домодедово? Мы же летели в Быково?! – спросил у меня Виктор, смотря на меня осоловевшими глазами.
- Всё нормально! Пока ты спал, мы тут всё переиграли. Да и добираться из Домодедово удобнее. А у тебя еще есть немного времени покемарить, - успокоил я товарища, а сам подумал, что чем он дольше дрыхнет, тем мне спокойнее.
…Нас все же обманули еще раз. Мы, как и было запланировано, приземлились в Быково. Посадка была штатной, за что огромное спасибо мастерству пилотов. Спускаясь по трапу, мы ощущали на себе резкие порывы ветра с крупными каплями дождя. А Виктор, бодрячком ступая по твердой земле, до хруста в суставах потянулся и жизнерадостно произнес:
- А что, мне понравилось! Когда снова летим?!
И тут я завис…