Не надо так!
Пост несет в себе лишь познавательный характер и ни в коем случае никого не осуждает (хотя как пост может кого-то осуждать =D).
Доброго времени суток. Работаю инженером в компании занимающейся интернет провайдерством, база клиентов уже давно не маленькая, да и сеть довольно обширная. Естественно эту сеть необходимо обслуживать и помогать нашим абонентам с решением возникающих проблем. Подключаем мы в основном по технологии GEPON, это когда к вам домой заводится оптоволоконный кабель и на конце разваривается оптическая розетка. В основном проблемы связаны именно с этими розетками. Хочу представить вам несколько примеров таких проблем. И так, поехали!
1. Не приглашайте "мастеров" если они не занимаются профильно работой связанной с оптоволокном.
Тут абоненту надо было удлинить оптический кабель, приглашенный "мастер" мало того, что не оставил запаса оптического волокна так еще и и перегнул волокно. Как итог жалобы на плохую работу интернета, постоянное прерывание сервиса.
2. Если необходимо удлинить кабель, а в розетке осталось слишком мало волокна для сварки, то кабель нужно зачистить на 50-100 см. Этого вполне хватит для последующих переварок. На одно волокно всегда должна быть только одна сварка и одна гильза (гильза жестко фиксирует место сварки волокон и не дает им сломаться). Много сварок = плохой сигнал.
Тут скорее всего у абонента сломалось волокно в розетке и кто-то не умеющий зачищать кабель таким способом решил проблему. Как итог плохой уровень сигнала из-за некачественной сварки.
3. Тут просто кто-то делал пентаграмму и пытался вызвать дух интернета)
Как итог постоянное прерывание сервиса из-за жестких перегибов волокна.
4. Оптический патч-корд (провод соединяющий оптическую розетку и активное оборудование оптический терминал или роутер) так же не любит изгибов так как внутри него все тоже оптоволокно.
5. Пришла заявка на разварку розетки, абонент сделал ремонт и перенес кабель.
Хороший монтажник всегда оставляет у вас дома запас метров 5-10 оптического кабеля на всякий случай, а случаи бывают разные! Но в данном примере это не спасло так-как кабель наш замуровали, а запас обрезали. Большинство сварщиков сказали бы надо перетягивали кабель (в какой-то степени они правы), а это новые затраты 2000-3000 рублей. Но наш сварщик принял вызов и совершил чудо.
Результат чуда. Но в случае чего абоненту уже точно придется перетягивать кабель по сделанному ремонту.
Если у вас дома интернет подключение по оптоволокну и вы хотите провести какие-либо манипуляции с ним, не стесняйтесь звоните в техподдержку вам всегда подскажут или попросите выехать мастера.
Всем бобра и скоростного интернета.
P.S. С запятыми плохо каюсь(