Над облаками

...Мертвая собачонка после авиаперелета "Рим - Москва" внезапно ожила...

Вот вам завязка комедии Аллы Суриковой "Московские каникулы". Разумеется, никакого воскрешения из мертвых не произошло. Просто сотрудники "Аэрофлота", испугавшись, что иностранная собака померла в полете, подменили ее на приблудную овчарку. Итальянка, конечно же в конце-концов привязалась к своей "ожившей" собаке и, несмотря на весь идиотизм постперестроечной жизни в России умудрилась влюбиться в остроумного москвича, промышляющего частным извозом...

Алла Сурикова снимает кино давно, и хотя по большому счету ее комедии никогда не возвышались над средним уровнем, они нередко имели успех за счет занимательного сюжета и участия известных актеров. "Московские каникулы", на мой взгляд, не относятся к лучшим лентам Суриковой. В фильме нет ни каскада головокружительных гэгов, ни тонкой комедийной лирики, ни интересных актерских работ. Что же касается сюжета, то начавшись вполне занимательно, он довольно быстро начинает набирать холостые обороты. Впрочем, я не раз уже убеждался, что анализировать недостатки комедии и пытаться доказывать, что она не очень смешна /или совсем не вызывает улыбки/, дело неблагодарное. Если уж примитивная американская комедия "Тупой и еще тупее" пользовалась по обе стороны океана успехом, значит, само понятие чувства юмора - вещь очень даже растяжимая. На этом фоне "Московские каникулы", действительно, могут сойти за приличную комедию...