Мы сами не заметили, как это произошло

Друзья. Должен покаяться: Я активно изучал и погружался в труды Геббельса (нет, я не бандеровская мразь, нет я не из правого сектора, умерьте пыл). Но об этом чуть позже.

Поговорим вот о чем: вы ведь заметили, как быстро вырос авторитет нашей страны не только в глазах западных политиков и населения их стран, но и в наших глазах? Еще совсем недавно мы поддерживали Навального на выборах мэра Москвы, радовались избранию не едросовских мэров и губернаторов (Евгений Ройзман в Екатеринбурге и Галина Ширшина в Петрозаводске), затаив дыхание мы шептали «Началось…» когда люди вышли на митинг в Бирюлёво с требованием прогнать приезжих. Мы были уверены, что Олимпиада в Сочи провалится. Нет, мы не просто были уверены, мы ждали, мы хотели увидеть, как умоется позором ненавидимая нами власть. Все помнят эту картинку «Ёбаный стыд»? Помните ведь? Конечно помните… С каким мазохистским наслаждением мы впитывали каждую новость о недоделках и курьезах на самой масштабной стройке страны.

Но всё изменилось в одночасье… Мы сели перед экранами… Начали смотреть… И вдруг стали понимать, что мы великий народ, смелый, добрый и открытый, и оттого непобедимый… Открытия наших ученых уже много десятков лет революционны, а величие наших композиторов, художников и писателей недосягаемо по своему уровню. За два часа мы увидели всё богатство, которым мы обладаем, но по какой-то нелепой причине на время о нем забыли. И вот, «Открытие Олимпиады закончилось, и многие со стыдом стали замечать в себе признаки гордости за страну». Дальше было блистательное выступление нашей Олимпийской сборной, которая побила все предыдущие рекорды по числу и качеству медалей, нам явились новые чемпионы, успехам которых мы радовались, как своим, а может быть и сильнее. Вслед за грандиозным открытием и первоклассным проведением прошло трогательное и душевное закрытие. А ролик с девочкой, которая плакала, прощаясь с олимпиадой? Кто не плакал от закрытия, тот уж верно зарыдал глядя на эту девочку. У самых черствых людей ком в горле стоял…

И вот теперь Украина, Крым, искуснейшая внешняя политика нашего Государства, правительства, а также Чуркина, Лаврова и Путина в частности. Вы еще не замечаете никакого подвоха, или нелепости в сложившейся ситуации, нет? Продолжаем.

Идея о вводе войск взорвала мозг западным главам. А после взрыва – тишина российской стороны. До кирпичей напуганные европейцы и американцы поспешили сделать важные заявления по данному вопросу. А заявления, будучи основаны на кипящих и пузырящихся эмоциях, дали России большое пространство для политических маневров. Особенно насмешили американцы, заявившие, что вторгаться в чужие страны по надуманным поводам – совершенно неприемлемо. Ни одна санкция, как мы знаем, не ударит по нам сильнее, чем по ее инициатору. И вот, своей поистине виртуозной игрой в эти непростые политические шахматы мы добились возвращения Крыма и вызвали нешуточное головокружение у США.

Но я ведь обещал подвох, помните? Близимся к цели.

Одним из поворотных моментов в ходе становления Национал-социалистической партии Германии в 30-х годах прошлого века стал съезд в Нюрнберге. Доселе гонимые, презираемые и разрозненные члены запрещенной партии собрались вместе, ощутили поддержку и осознали свою истинную силу, мощь и масштабы партии. Особенно драматическим зрелищем являлся храм света – световое шоу, при котором несколько десятков прожекторов, пронзая ночь, создавали иллюзию огромного собора, объединявшего под своими световыми сводами всех присутствующих, а в центре осуществлялось факельное шествие, дававшее свет и надежду на выход из тяжелейшего кризиса, в котором пребывала на тот момент Германия. Ошеломляющее впечатление от увиденного доставало до самого подсознания тех, кому довелось это лицезреть.

Сейчас самое время уловить аналогию между тем съездом и нашей Олимпиадой. Не подумайте, что я в дань моде стремлюсь разглядеть под носом Путина прорастающие усики будущего изверга и душегуба. Нет. Совсем не стремлюсь. Единственная моя цель – призвать задуматься – не слишком ли резко мы изменили свое мнение? В какой степени мы объективны, оценивая текущую ситуацию? Вот например ты, ты сам, сидящий сейчас перед экраном, ответь – не мне – ответь себе самому: как бы ты оценивал действия России в Крыму, если бы не видел Олимпиаду? Если бы ее не было? И не торопись отвечать.

Действия России в Крыму аккуратны, профессиональны и эффективны. И мы были бы не правы, сотню раз не правы, если бы упустили возможность вернуть Крым, а может быть и не только его – время покажет. И я лично очень хочу верить, что Россия наконец-то поднимается с колен и горжусь тем, что наша страна становится державой, с которой готовы считаться, а порой и откровенно боятся перечить. Но мы слишком, слишком быстро поменяли полюс своего отношения к власти.

Совсем недавно был составлен «Черный список» людей, которые «предали интересы родины», осудив действия России в отношении ситуации с Украиной, и в числе прочих поименован Андрей Макаревич. Так что же он – не хочет, чтобы Крым к нам вернулся, он дурак, или злодей? Дело не в этом: Андрей Вадимович высказался против военного вмешательства (производить которое никто и не собирался, ведь нам вполне оказалось достаточно сказать, что мы такую возможность не исключаем). А его заявление «Складывается ощущение, что жизнь я прожил зря» имеет следующую основу: в непростые 80-е он всем своим видом и всей своей деятельностью явно боролся против сложившегося строя. И вот человек, положивший много сил и собственных лет жизни, видит, что люди активно поддерживают действующую власть. И все это свершилось мгновенно – от одного красивого представления.

Как будто не было Болотной, Якиманки и Чистых Прудов. А разве приезжие собрали свои вещи и уехали? Или культура и образование прекратили биться в агонии? И не дай Бог теперь упомянуть где-нибудь про коррупцию – затравят, ведь наступил священный месяц «Хэйвован» - месяц почитания земных деяний Путина. Но разве коррупция куда-то исчезла? Мы забыли, как в бессильной злобе добела сжимали кулаки глядя на застывшее дело Сердюкова. Забыли о проворовавшихся Якунине и Билалове. Поддерживать Навального – уже совсем не мейнстрим. Теперь мы над ним посмеиваемся. А он сидит под домашним арестом без возможности выйти ни в реальный ни виртуальный мир. Потому что мы его бросили. Наши суды такие же продажные. Известные ведущие Шац и Лазарева поплатились успешной карьерой за свою честность в политических взглядах. О них мы тоже забыли.

Давайте же признаемся – если не друг другу, то хотя бы самим себе – мы напрочь забыли о реальных внутренних проблемах. Почему? Засмотрелись на представление.