МТС, ты достал.

Всем привет. 


Расскажу про новый для меня метод обмана от компании МТС. Все наверное помнят контент-услуги, некоторые возможно встречались с бонусными махинациями (это когда ты подключаешь услугу за бонусы, она отключается, зато взамен нее подключается платная услуга без всяких уведомлений), может еще кто что припомнит. 

Я недавно столкнулась с чем-то новеньким. 

Обрисую ситуацию: есть симка, которой пользуюсь только когда приезжаю домой(из Мск в другую область). В основном пользуюсь ей в дороге из областного центра до своего городка (в пикабу позалипать) или захожу отправить пару сообщений друзьям(в основном "я подхожу, ты где?").

Раньше постоянно брала бонусный пакет  60 МБ - хватало с лихвой даже для ежедневного использования. Потом его отменили и оставили только на 500 МБ (даже когда я пыталась ежедневно по максимуму использовать этот трафик,за месяц не всегда получалось добить этот пакет).


Перейдем к сути. В последний раз дома я была в марте. Запросив после поездки баланс, была неприятно удивлена - минус 1200+ за три дня. Решила разобраться, откуда такие конские затраты. Запросила детализацию. 

Вот так выглядит детализация трафика до:

МТС, ты достал. МТС, Мошенничество, Длиннопост

Помним все, это бесплатный трафик - за бонусы. А так выглядит детализация после:

МТС, ты достал. МТС, Мошенничество, Длиннопост

Таким образом 5.03.2016 трафик с gprs заменяется на загадочный hsdpa, который начисляется пакетами по 5000 кб. Хотелось бы уточнить и обратить ваше внимание на то, что сначала трафик предоставлялся уже не в рамках бесплатного пакета 500 МБ, но все-таки по gprs, а вечером вечером происходит замена.


Еще один скрин после, после которого вы удивитесь (наверное) прогрессом технологий в российских глубинках.

МТС, ты достал. МТС, Мошенничество, Длиннопост

Да, на окраине окраины окраины в полночь скорость МТС просто невероятна - за 13 секунд позволяет скачивать данные в таком объеме.


В общем я решила в свободной форме написать на blogs@mts.ru. Дело в том, что мое разбирательство по поводу данного инцидента осложнено тем, что симка покупалась более 10 лет назад, я была молода и зелена, и оформили ее на моего папу. Но ничего, на blogs@mts.ru сидят понимающие (ха-ха) люди. Они приняли мой запрос. Вот что я написала (чукча не юрист) :


"Здравствуйте. Я считаю, что в марте был ошибочно рассчитан трафик за интернет. Номер 891*********, ФИО владельца, контактный 89***********.


В январе,как можно увидеть, объем трафика шел размером от 2кб до максимум 2,5мб, в среднем около 500кб. В марте же за 13 секунд магическим образом скачалось 10 мб, что физически невозможно в данном районе. Ни одно приложение не сможет сгенерировать абсолютно одинаковые до 1 кб повторяющиеся многократно пакеты по 5000кб.

Видимо, имели место технические сбои. Требую аннулировать списание средств за них.

Прикладываю фрагмент детализации."


От МТС был получен ответ (честно говоря, похоже на шаблон, в который вставили ФИО, номер, дату обращения, сумму инцидента)

МТС, ты достал. МТС, Мошенничество, Длиннопост

Меня данный ответ не удовлетворил, захотелось узнать подробности - откуда я качаю столько информации (детально) и характеристики точки(точек) доступа, с которых мне начислено такое богатство. Я поинтересовалась:

"Спасибо за ответ. Можно ли узнать даты последней проверки оборудования и точную детализацию трафика, с каких сайтов и в каком размере качалась информация? "


На что МТС ответили мне следующим: 

"Здравствуйте.

Оборудование, используемое нашей компанией, сертифицировано в установленном законом порядке и отвечает всем техническим требованиям. Проверка оборудования производится регулярно. К сожалению, информация о том, какие сайты вы посещали не предоставляется. Уточнить расход трафика вы можете при заказе услуги «Детализации счета» в «Личном кабинете» по адресу https://login.mts.ru/."


То есть, мы не расскажем тебе, куда ты заходила, как часто проверяются точки доступа, возможна ли вообще в том районе такая скорость - просто сожри это молча и оплати выставленный счет без доказательств.


Короче, после этого мое терпение кончилось. Я ответила объемным текстом :

"Правильно ли я понимаю ситуацию: мне был выставлен счет за интернет с детализацией трафика, разительно отличающейся от более ранней детализации трафика по акции. Я несогласна с таким положением вещей; прошу выдать мне информацию об оборудовании, поверках базовых точек, максимальной скорости предоставления доступа к интернету; прошу выдать мне детальную информацию о трафике (не те строки вроде предоставление доступа к интернету - internet.mts.ru - 5000 кб), а полноценную детализацию(vk.com - 166 кб к примеру). И вы отказываетесь доказать правомерность выставления своих счетов тем, что все у вас с оборудованием хорошо?Так? То есть кроме как отписками доказать реальный объем трафика, потребленного мной в те даты, вы не можете?

Жду ответа относительно моего понимания ситуации, и ответа относительно возможностей МТС подтвердить свои слова чем-то более весомым (и детальным), чем словами о "сертифицировано в установленном законом порядке" и "информация о том, какие сайты вы посещали не предоставляется" в течение недели, затем при отсутствии от МТС подтверждения законности требований (для меня таким подтверждением будет являться детальная информация о трафике - с каких конкретно сайтов и какого размера шел обмен пакетами, и детальная информация о точке(ах) доступа, через которые происходил обмен данными) буду вынуждена обратиться в роскомнадзор и роспотребнадзор. Кроме того, после такого отношения к старому клиенту придется сменить оператора связи. Спасибо."


Быстрое гугление после этого дало понимание, что не я одна попала в такую ситуацию, и у некоторых людей за пару дней пользования интернетом набежали суммы вроде 140к, 80к, 70к. В тех случаях МТС как бы шло навстречу путем предоставления скидки на услуги в размере суммы, якобы потраченной на интернет.(Нет, мы не вернем Вам ваши кровные, но мы типа добренькая компания и вот Вам скидочка, ха-ха, наслаждайтесь)


Так вот, Лига юристов, Лига IT-шников, Лига добра, прошу вашей помощи. Насколько я поняла, если ситуация не изменится, надо:

1)составить претензию и отнести ее в любой салон МТС.

2)сделать то же самое для роском и роспотребнадзора.


В какой форме писать эту претензию и в какие сроки? Может еще куда стоит? (это вопросы Лиге юристов)

Реальна ли такая скорость и такой ровный размер пакетов? Может, кто-то изнутри (или не изнутри) может объяснить, что я все-таки в чем-то неправа? Ну пока такая разница в размерах бесплатных и платных пакетов, считаю себя правой. (Лига IT-шников)

Лига добра, хотелось бы, чтобы этот пост увидели побольше людей, для оценки правомерности действий МТС и правомерности моих запросов. Как тут заведено, закину комменты для минусов.


PS: Короче, если я в чем-то неправа, объясните пожалуйста, в чем именно, буду благодарна. Хозяйке на заметку - если у вас МТС - наверное следует подключить услугу WAP по цене Internet.

Спасибо за внимание.