Дубликаты не найдены

-1
Он вернулся из астрала...
Иллюстрация к комментарию
Похожие посты
216

Москвоские извозчики

Москвоские извозчики Москва, История, Транспорт, Извозчики, Длиннопост, Старое фото

- Извозчик!
- Я не извозчик!
- А кто?
- Я - водитель кобылы!

Сложно представить Москву рубежа XIX-XX веков без извозчиков. Город неуклонно разрастался и ему просто необходим бы транспорт. До появления конки, а затем и трамваев конкурентов у извозчиков не было. К 1914 году в нашем городе штат извозчиков вырос до 16 тысяч. Каждый из них имел свой номерной знак. Эти номера были придуманы еще в XVIII веке и изначально лишь подтверждали факт уплаты пошлины. В одном из царских указов говорится: «Приказали: в Главной Полиции учинить о извозчиках учреждение и росписать их по частям, где кто жить будут, … и для лучшего на коженых, даваемых извозчикам, ерлыках номер и часть города, при котором извозчик считаться будет, означить… Всегда оных ерлыков иметь довольнее число в готовности…» Сначала это были кожаные номера, которые вешались на спину легковых извозчиков. Столь необычное для современного человека место расположения было выбрано неспроста – так номерной знак был прекрасно виден седоку, который, в случае каких-либо претензий мог пожаловаться на нерадивого извозчика в полицию. В 1775 году вышел указ, обязывающий извозчиков красить свои экипажи в желтый цвет, породив привычную современным жителям раскраску такси. В 30-е гг. XIX века номерной знак становится металлическим. Первое время он продолжал крепиться на спине извозчика под воротником на шнуре. На знаках, как правило, указывалось место выдачи, порядковый номер, год действия знака и тип извозчика – ломовой или легковой. Начиная с 40-х гг. XIX века номерной знак ломовые извозчики начинают крепить на дуге или повозке, чуть позже такое же указания получают и легковые. Некоторое время и старые и новые знаки существовали параллельно – у ломовых они уже на экипаже, а у легковых – по-прежнему на спине возницы. Именно с этих постановлений можно отсчитывать историю номерного знака в современном его понимании. Его можно было устанавливать сзади, под облучком, на дуге. Со временем количество номерных знаков увеличивается. Один из них – большой – крепится на повозку, а маленький хранится у извозчика. В некоторых городах в конце XIX века было положено иметь до четырех номеров – два крепились на повозку, один оставался у извозчика, а четвертый передавался пассажиру по его требованию на время поездки. («…Каждый извозчик обязан иметь при себе печатный экземпляр таксы и предъявлять его по первому требованию седока» (Лобанов, с. 15-16).

Извозчики проходили и своего рода технический осмотр в полиции. Про номерные знаки уже было отмечено выше. На кафтан, на шляпы, и на сам экипажах ставились пломбы. За несоблюдение определенных правил: например прибитый в несоответствующем месте номерной знак, поцарапанный или грязный экипаж, худой кафтан или даже остановку в неположенном месте, извозчик облагался штрафом со стороны полиции. Специальной строкой указывалось, что извозчик должен отличаться трезвым поведением. Это требование не выполнялось повсеместно, особенно зимой.

В конце XIX века примерно 17 тысяч московских извозчиков были «легковыми» или «живейными» - перевозившими пассажиров. «Живейными» из называли из-за живости шустрых лошадей. «Парными», т.е. ездившими на паре лошадей было 4,5 тысячи извозчиков. Около 1 тысячи предоставляли клиентам кареты для важных или пышных выездов и 19 тысяч извозчиков работали «ломовиками», т.е. перевозили грузы.

Москвоские извозчики Москва, История, Транспорт, Извозчики, Длиннопост, Старое фото

Не все извозчики жили в Москве – многие приезжали на заработки. Они останавливались на постоялых дворах, чаще всего расположенных на окраине города. В конце XIX – начале XX века извозчиков начали делить на разряды. Первому разряду – элите в среде московских извозчиков – полагались красные кафтаны, украшенные дорогими мехами, вместо бараньих шапок они предпочитали носить бобровые. Ездили они на прекрасных и очень дорогих рысаках. Именно этих извозчиков и прозвали в Москве «лихачами» и именно они создали образ классического извозчика – внушительного, бородатого, в толстенном дорогом кафтане с лисьем мехом. Лихачи обычно занимали самые престижные места в городе – на Страстной площади, у гостиниц «Славянский базар», «Большая Московская», «Прага», у ресторана «Эрмитаж Оливье» на углу Неглинной улицы и Петровского бульвара. Их клиентами были богатые купцы, «золотая молодежь», офицеры с дамами, и прочие богатые клиенты. . За поездку «с ветерком» «лихач» просил не меньше 3 рублей, тогда как «ванька» брал за поездку 30-70 копеек. «Лихач» мог себе позволить выбирать седока, но и заработок у него был значительным, богатые господа, уезжающие после театра кутить с актрисами, не скупились, да и нанимали коляску часто на всю ночь. Ценились экипажи с откидным верхом, в них подвыпившие господа с дамами могли не бояться нескромных взглядов. Разновидностями щегольских городских колясок с открывающимся верхом были фаэтон и ландо. Ландо́ (через фр. landau от нем. Landau(er)) — лёгкая четырёхместная повозка со складывающейся вперёд и назад крышей. Название образовалось от названия города Ландау в Германии, где повозки этого типа были изобретены в XVIII веке.

Второй разряд извозчиков можно было отличить по синим кафтанам. Клиентура их была поскромнее – средний класс, чиновники, духовенство, интеллигенция, мещане. В просторечии горожане звали их «резвыми» или «голубками».

Большинством же московских извозчиков являлись приезжающие на заработок в Москву после уборки урожая и остававшиеся до начала посевной крестьяне – «зимники». Ездили они на тех же лошадях, на которых пахали, экипажи выглядели бедно и потрепанно. «Зимников» и прочих бедных извозчиков прозвали «ваньками». За поездку брали они не дорого – около 20 копеек. Бытописатель московской жизни Евгений Иванов в книге «Меткое московское слово» приводит горестное восклицание извозчика-«ваньки»: «Кажинный день на городового расход. Вот статуй еще небесный!». Значительную часть дохода «ваньки» ежедневно сдавали хозяину извоза, у которого стояли на постое. Причем, сумма обычно была фиксированной. Недоимка записывалась за извозчиком, и зачастую он возвращался в родную деревню не с прибытком, а с долгами.

Все москвичи уже привыкли к непрекращающейся эпидемии "полосатых матрасов" - благоустройству. Но вечная замена бордюров имеет и положительные стороны - археологи ежегодно находят огромное количество артефактов - материальных свидетельств обо всех аспектах городской жизни.

В ходе археологических исследований на Сретенском бульваре, в отвале строительной траншеи под прокладку инженерных коммуникаций, располагавшейся недалеко от памятника Н.Крупской был найден номерной знак московского извозчика начала XX века. Размеры его составляли 8,3х5,9 см. Найденный знак был действителен по 1 мая 1914 года и выдан он был легковому извозчику. Место находки может быть не случайным – в конце XIX – начале XX века на Сретенском бульваре было выстроено много доходных домов и жизнь, бурлившая в этой части Москвы, разумеется, требовала некого городского транспорта, представителем которого и являлся извозчик, имевший номер 432, по какой-либо причине потерявший или выкинувший свой номерной знак.

Москвоские извозчики Москва, История, Транспорт, Извозчики, Длиннопост, Старое фото

Извозчики просуществовали в Москве почти до начала Великой отечественной войны – в 1939 году в городе насчитывалось 57 извозчиков. Все они были ломовыми, пытаясь конкурировать с грузовыми автомобилями, и только один был легковым – бывший «лихач», тот самый, о котором поёт Леонид Утесов в «Песне старого извозчика».



Литература:

Беркович В.А., Горячев А.В., Пономаренко А.К. Эпиграфические находки Нового времени из Москвы (по материалам археологических работ 2016 года по программе «Моя улица») // Материалы научно-практической конференции по сохранению объектов археологического наследия памяти А.Г.Векслера. М., 2016.

Гуревич А.Я. Москва на начале XX века: Заметки современника. – Б.М.: SALAMANDRA P.V.V., 2010. С. 31-49.

Лобанов Д.А. История службы ГИБДД: от Петра Великого до наших дней. Нижний Новгород, 2001. С. 1-16.

Тархов С.А. История транспорта Москвы // Москва. Наука и культура в зеркале веков. Все тайны столицы. М., Litres, 2015. С. 99 – 105.

Показать полностью 2
1978

1998. Москва времен дефолта  (нефть по 10.44 долл\баррель)

Бездомный спит в витрине антикварного магазина на Арбате. 11 сентября

1998. Москва времен дефолта  (нефть по 10.44 долл\баррель) Старое фото, Россия, Москва, 1998, Длиннопост, 90-е

Бездомный мальчик и пожилой человек едят бесплатный суп, раздаваемый армией спасения, 19-го октября

1998. Москва времен дефолта  (нефть по 10.44 долл\баррель) Старое фото, Россия, Москва, 1998, Длиннопост, 90-е

Менеджер французского кафе Шевиньон Кристоф Грос наполняет бокалы Божоле нуво 1998 года, 19 ноября

1998. Москва времен дефолта  (нефть по 10.44 долл\баррель) Старое фото, Россия, Москва, 1998, Длиннопост, 90-е

Кутузовский проспект

1998. Москва времен дефолта  (нефть по 10.44 долл\баррель) Старое фото, Россия, Москва, 1998, Длиннопост, 90-е

Старый трамвай на Шоссе Энтузиастов

1998. Москва времен дефолта  (нефть по 10.44 долл\баррель) Старое фото, Россия, Москва, 1998, Длиннопост, 90-е
1998. Москва времен дефолта  (нефть по 10.44 долл\баррель) Старое фото, Россия, Москва, 1998, Длиннопост, 90-е
1998. Москва времен дефолта  (нефть по 10.44 долл\баррель) Старое фото, Россия, Москва, 1998, Длиннопост, 90-е
1998. Москва времен дефолта  (нефть по 10.44 долл\баррель) Старое фото, Россия, Москва, 1998, Длиннопост, 90-е
1998. Москва времен дефолта  (нефть по 10.44 долл\баррель) Старое фото, Россия, Москва, 1998, Длиннопост, 90-е
1998. Москва времен дефолта  (нефть по 10.44 долл\баррель) Старое фото, Россия, Москва, 1998, Длиннопост, 90-е
Показать полностью 8
30

Через время...

Через время... Старое фото, Москва, Старая Москва, Назад в СССР, Машина времени, Квас, Сделано в СССР

Улица Кузнецкий мост 1968 год, продажа разливного кваса. Автор: Erhard Kranz

Коллаж создан для конкурса от Московского Академического Театра Оперетты  в 2015 году. На фото как раз сам Театр Оперетты


Качество не самое крутое, коллаж создавался буквально «на коленке» из подручных материалов (фотографий из сети)  

642

Москва советская

Семья москвичей идет с новогоднего елочного базара.
27 декабря 1987

Москва советская СССР, Москва, Длиннопост, Старое фото, Подборка, Ретро

Зима, 1980

Москва советская СССР, Москва, Длиннопост, Старое фото, Подборка, Ретро

Киевский вокзал
27.12.1986

Москва советская СССР, Москва, Длиннопост, Старое фото, Подборка, Ретро

В цехе холодильников завода ЗиЛ. Москва,1976 год

Москва советская СССР, Москва, Длиннопост, Старое фото, Подборка, Ретро

Гастроном в ГУМе на первом этаже.1950- е годы

Москва советская СССР, Москва, Длиннопост, Старое фото, Подборка, Ретро

1980- е годы.Улица Разина.Гостиница "Россия".
Храм Георгия Победоносца

Москва советская СССР, Москва, Длиннопост, Старое фото, Подборка, Ретро

Демонтаж гостиницы "Россия".Фото 2006-08 годов

Москва советская СССР, Москва, Длиннопост, Старое фото, Подборка, Ретро

Уборка снега на Ломоносовском проспекте. Конец 1950-х.

Москва советская СССР, Москва, Длиннопост, Старое фото, Подборка, Ретро

Улица Баррикадная. 1956 год

Москва советская СССР, Москва, Длиннопост, Старое фото, Подборка, Ретро

Миллионный "Москвич".1967 год

Москва советская СССР, Москва, Длиннопост, Старое фото, Подборка, Ретро

Городская навигация и вывеска Почты
1980-е

Москва советская СССР, Москва, Длиннопост, Старое фото, Подборка, Ретро

Магазин "Польская мода".Тропарёво. Фото 1979 года

Москва советская СССР, Москва, Длиннопост, Старое фото, Подборка, Ретро
Показать полностью 11
26

Студенты и преподаватели института внешней торговли

Отсканировал небольшую фотоплёнку, на ней студенты и преподаватели института внешней торговли.

Ни автор снимков ни кто на снимках изображён мне неизвестно, отснята в конце 40-х, начале 50-х годов прошлого века.


01. ИВТ был создан в 1932 году как ведомственное учебное заведение.

Студенты и преподаватели института внешней торговли Старое фото, Москва, Институт, Длиннопост

02. Первоначально он располагался на Тверской улице в Москве, а затем переведен в Ленинград.

Студенты и преподаватели института внешней торговли Старое фото, Москва, Институт, Длиннопост

03. В институте было три факультета – юридический, лесной, экспортный,  что соответствовало практическим потребностям Наркомата внешней торговли.В 1942 году ИВТ был эвакуирован в Москву из блокадного Ленинграда.

В 1943 году Институту и Академии внешней торговли было предоставлено здание в Бабушкином переулке, 4, нынче это улица Александра Лукьяноваю

То, как здание выглядит сейчас, можно посмотреть здесь.

Студенты и преподаватели института внешней торговли Старое фото, Москва, Институт, Длиннопост

04.

Студенты и преподаватели института внешней торговли Старое фото, Москва, Институт, Длиннопост

05.

Студенты и преподаватели института внешней торговли Старое фото, Москва, Институт, Длиннопост

06.

Студенты и преподаватели института внешней торговли Старое фото, Москва, Институт, Длиннопост

07.

Студенты и преподаватели института внешней торговли Старое фото, Москва, Институт, Длиннопост

08.

Студенты и преподаватели института внешней торговли Старое фото, Москва, Институт, Длиннопост

09.

Студенты и преподаватели института внешней торговли Старое фото, Москва, Институт, Длиннопост

10.

Студенты и преподаватели института внешней торговли Старое фото, Москва, Институт, Длиннопост

11.

Студенты и преподаватели института внешней торговли Старое фото, Москва, Институт, Длиннопост
Показать полностью 9
224

От Москвы До Курска по железной дороге Российской Империи

Курский вокзал (Москва)

От Москвы До Курска по железной дороге Российской Империи Железная Дорога, Москва, Курск, Орел, Российская империя, Царицыно, Люблино, Старое фото, Длиннопост

Паровозное депо Курского вокзала

От Москвы До Курска по железной дороге Российской Империи Железная Дорога, Москва, Курск, Орел, Российская империя, Царицыно, Люблино, Старое фото, Длиннопост

Железнодорожный мост через Яузу

От Москвы До Курска по железной дороге Российской Империи Железная Дорога, Москва, Курск, Орел, Российская империя, Царицыно, Люблино, Старое фото, Длиннопост

Станция Москва-Товарная

От Москвы До Курска по железной дороге Российской Империи Железная Дорога, Москва, Курск, Орел, Российская империя, Царицыно, Люблино, Старое фото, Длиннопост

Станция Люблино

От Москвы До Курска по железной дороге Российской Империи Железная Дорога, Москва, Курск, Орел, Российская империя, Царицыно, Люблино, Старое фото, Длиннопост

Мост через Москву

От Москвы До Курска по железной дороге Российской Империи Железная Дорога, Москва, Курск, Орел, Российская империя, Царицыно, Люблино, Старое фото, Длиннопост

Станция Царицино

От Москвы До Курска по железной дороге Российской Империи Железная Дорога, Москва, Курск, Орел, Российская империя, Царицыно, Люблино, Старое фото, Длиннопост

Станция Бутово

От Москвы До Курска по железной дороге Российской Империи Железная Дорога, Москва, Курск, Орел, Российская империя, Царицыно, Люблино, Старое фото, Длиннопост

Вокзал Серпухов

От Москвы До Курска по железной дороге Российской Империи Железная Дорога, Москва, Курск, Орел, Российская империя, Царицыно, Люблино, Старое фото, Длиннопост

Мост через овраг около Серпухова

От Москвы До Курска по железной дороге Российской Империи Железная Дорога, Москва, Курск, Орел, Российская империя, Царицыно, Люблино, Старое фото, Длиннопост

Станция Свинская

От Москвы До Курска по железной дороге Российской Империи Железная Дорога, Москва, Курск, Орел, Российская империя, Царицыно, Люблино, Старое фото, Длиннопост

Вокзал Тула

От Москвы До Курска по железной дороге Российской Империи Железная Дорога, Москва, Курск, Орел, Российская империя, Царицыно, Люблино, Старое фото, Длиннопост

Вид на станцию Тула со стороны Курска

От Москвы До Курска по железной дороге Российской Империи Железная Дорога, Москва, Курск, Орел, Российская империя, Царицыно, Люблино, Старое фото, Длиннопост

Паровозное депо Тула

От Москвы До Курска по железной дороге Российской Империи Железная Дорога, Москва, Курск, Орел, Российская империя, Царицыно, Люблино, Старое фото, Длиннопост

Паровозные мастерские на станции Тула

От Москвы До Курска по железной дороге Российской Империи Железная Дорога, Москва, Курск, Орел, Российская империя, Царицыно, Люблино, Старое фото, Длиннопост

Внутри мастерской

От Москвы До Курска по железной дороге Российской Империи Железная Дорога, Москва, Курск, Орел, Российская империя, Царицыно, Люблино, Старое фото, Длиннопост

Путепровод на 189 версте

От Москвы До Курска по железной дороге Российской Империи Железная Дорога, Москва, Курск, Орел, Российская империя, Царицыно, Люблино, Старое фото, Длиннопост

Станция Сергиево

От Москвы До Курска по железной дороге Российской Империи Железная Дорога, Москва, Курск, Орел, Российская империя, Царицыно, Люблино, Старое фото, Длиннопост

Полустанок Самозвановка

От Москвы До Курска по железной дороге Российской Империи Железная Дорога, Москва, Курск, Орел, Российская империя, Царицыно, Люблино, Старое фото, Длиннопост

Вокзал станции Скуратово

От Москвы До Курска по железной дороге Российской Империи Железная Дорога, Москва, Курск, Орел, Российская империя, Царицыно, Люблино, Старое фото, Длиннопост

Станция Мценск

От Москвы До Курска по железной дороге Российской Империи Железная Дорога, Москва, Курск, Орел, Российская империя, Царицыно, Люблино, Старое фото, Длиннопост

Мост через реку Оптуху

От Москвы До Курска по железной дороге Российской Империи Железная Дорога, Москва, Курск, Орел, Российская империя, Царицыно, Люблино, Старое фото, Длиннопост

Пересечение Московско-Курской и Орлово-Грязской железных дорог (окрестности Орла)

От Москвы До Курска по железной дороге Российской Империи Железная Дорога, Москва, Курск, Орел, Российская империя, Царицыно, Люблино, Старое фото, Длиннопост

Вокзал города Курска

От Москвы До Курска по железной дороге Российской Империи Железная Дорога, Москва, Курск, Орел, Российская империя, Царицыно, Люблино, Старое фото, Длиннопост
Показать полностью 22
3019

Фотографии нoчной жизни Москвы в начaле 90-х

Фотографии нoчной жизни Москвы в начaле 90-х. Выглядит настолько аутентично, что их лeгко можно спутать с кадрами голливудcких блокбастеров.

Фотографии нoчной жизни Москвы в начaле 90-х Москва, Старое фото, 90-е, Длиннопост, Ночная жизнь, Фотография, Ностальгия
Фотографии нoчной жизни Москвы в начaле 90-х Москва, Старое фото, 90-е, Длиннопост, Ночная жизнь, Фотография, Ностальгия
Фотографии нoчной жизни Москвы в начaле 90-х Москва, Старое фото, 90-е, Длиннопост, Ночная жизнь, Фотография, Ностальгия
Фотографии нoчной жизни Москвы в начaле 90-х Москва, Старое фото, 90-е, Длиннопост, Ночная жизнь, Фотография, Ностальгия
Фотографии нoчной жизни Москвы в начaле 90-х Москва, Старое фото, 90-е, Длиннопост, Ночная жизнь, Фотография, Ностальгия
Фотографии нoчной жизни Москвы в начaле 90-х Москва, Старое фото, 90-е, Длиннопост, Ночная жизнь, Фотография, Ностальгия
Фотографии нoчной жизни Москвы в начaле 90-х Москва, Старое фото, 90-е, Длиннопост, Ночная жизнь, Фотография, Ностальгия
Фотографии нoчной жизни Москвы в начaле 90-х Москва, Старое фото, 90-е, Длиннопост, Ночная жизнь, Фотография, Ностальгия
Фотографии нoчной жизни Москвы в начaле 90-х Москва, Старое фото, 90-е, Длиннопост, Ночная жизнь, Фотография, Ностальгия
Показать полностью 7
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: