Мопеды современной России
Как известно, после того как с политической карты мира пропал Советский Союз, предприятия, производившие легкую двухколесную технику остались в странах соседках. Заводы в Риге и Львове продолжали выпуск мопедов традиционно ориентируясь на российский рынок. Позже, компанию им составил и минский мотовелозавод.
Однако и российские инженеры в условиях рыночных отношений не остались в стороне. С учетом конструктивных недостатков двухскоростных мопедов предлагаемых покупателю и уже ими эксплуатируемых, они поставили задачу спроектировать популярный вид транспорта на основе современного мирового опыта. Идея была исполнена, с учетом того, что оборудования, инструментов и сырья, не востребованного промышленностью, было в избытке.
ЗиД-50 "Пилот"
Ковровский Завод имени В.А. Дегтярева
Зил - 50 "Пилот" стал первым мопедом завода. Он впервые появился в 1995 году и оснащался 3.5-сильным 50-кубовым 2-тактным двигателем. Он развивал 50 км/ч и расходовал 2.2 л/100 км при скорости в 30 км/ч. Небольшой мопед весом 76 кг имел трехступенчатую коробку передач, объединенную в один блок с двигателем ЗДК-50.
ЗиД-36 "Птаха"
Ковровский Завод имени В.А. Дегтярева
В 1997 году завод представил свою новую разработку - крохотный складной мокик ЗИД-36 "Птаха". Его складывающийся руль и опускающееся сиденье позволяли перевозить его в обычном легковом автомобиле и хранить на балконе. В 2001 году завод начал серийный выпуск "Птахи". Он оснащался двигателем ЗДК-36 рабочим объемом всего 36 см3 и мощностью 1.5 л.с. Максимальная скорость – 35 км/ч, расход топлива – 2.8 л/100 км. Коробка передач – двухступенчатая с ножным переключением.
ВМЗ 2.503 "Стриж"
"Вятско-Полянский машиностроительный завод "Молот"
На мотороллер "Стриж" устанавливался компактный двигатель внутреннего сгорания ВП-50, объем которого составляет 49,9 кубических сантиметра. "Стриж" способен перевозить до 105 кг. Максимальная скорость 50 км/час. Мотороллер не прихотлив к топливу, может работать на бензине с октановым числом 76 и выше.
Иж 2.673 "Корнет"
Ижевский машиностроительный завод «Ижмаш»
Легкий и недорогой "Корнет" оснащался двигателем ВП-50 и был рассчитан на новичков. Экономичность, высокий руль, вынесенные вперед подножки, передний и задний дисковые тормоза, хромированные детали, превосходно сочетались с пластиковой облицовкой. Не требовал водительского удостоверения и регистрации в государственной автоинспекции.