Мобильный газгольдер для частного дома
Всем привет!!
Хочу поделиться опытом и рассказать о создании мобильного газгольдера..
Предпосылки создания я опущу. Если кому интересно, могу рассказать позже. Скажу лишь одно, лично для меня мобильный газгольдер оказался оптимальны вариантом.
Перед сборкой я изучил много информации. Пытался "перенести" теорию на мою ситуацию. Самый простой способ был обратиться к установщикам ГБО на авто и они бы мне все сделали за один день и около 50тыс.руб. Но это решение мне не подошло, т.к. место, куда мне надо было подкатывать газгольдер имеет ширину всего 1,6м, а прицеп несколько шире. Решено было делать газгольдер из автомобильных газовых баллонов на металлической раме, чтобы можно было её снимать с прицепа и подкатывать к месту установки. При этом, необходима была минимальная ширина конструкции. За такую работу установщики ГБО браться не хотели. Пришлось делать все самому.
Картинка из интернета:
Изучив рынок ГБО, нашел для себя оптимальный вариант- 4 шт БАЖ-137. Это баллоны диаметром 36см и вместимостью до 137 литров. Были закуплены баллоны и я приступил к изготовлению рамы для баллонов. Конструкцию необходимо было сделать максимально прочную и в тоже время легкую. Делал из уголка 50х4мм, по углам 63х4мм, каркас для тента и внутренние направляющие для баллонов 20х3мм. Каркас варил сам, отдал только на покраску пульверизатором в цех. Т.к. все это нужно было перемещать как-то, приобрел грузовые поворотные колеса с тормозом.
Установил и закрепил баллоны под углом 30гр. На мультиклапанах загнул расходную трубку вверх- важно чтобы через нее шла только газообразная фаза пропан-бутана, как на обычных бытовых баллонах. Тут есть два варианта- сделать отбор паровой фазы сверху баллона или же брать жидкую фазу СУГ и через испаритель получать газообразную. Готовые испарители стоят от 15тр. Также они потребляют электроэнергию и им требуется какое-то время для запуска. Можно собрать такой испаритель самостоятельно, но я решил брать именно паровую фазу.
Для понимания привожу картинку от одного из участников всем известного форума:
Далее требовалось "обвязать" установку. Я изначально решил делать все медной трубкой на 8мм. Трубка продается бухтами по 50 метров. Плюс при переходе с автомобильного оборудования на бытовое (манометр, редуктор) с 8мм переходить было проще. Единственное, что я не нашел сразу в продаже-мультиклапана с расходной магистралью 8мм (Extra). Продавались только стандартные- заправка -8мм, расход -6мм. Поэтому пришлось применять переходники 6мм-8мм, но они недорогие. На этих переходниках один конец с резьбой 1/4"- это поможет подключить манометр.
Больше всего я опасался накосячить при обвязке медной трубкой. Ранее я не имел дела с такими соединениями. Даже заехал к установщикам ГБО и предложил им выполнить эту работу (заодно оплатить у них необходимое кол-во медной трубки). Одни не смогли мне сказать, сколько это будет стоить, вторые сказали, что там ничего сложного нет и отправили меня делать все самому, предварительно снабдив меня инструкциями и телефоном поставщика, который отрежет мне медную трубку столько, сколько мне нужно (остальные продавали бухтами по 50м). И вот собрал я всю конструкцию, она замечательно ездит на купленных колесах по двору. Теперь нужно все это испытать на герметичность и водрузить на прицеп.
Почитал отзывы о лебедках- не впечатлило, все делается в Китае и фольги. Причем цена вовсе не показатель качества. Также посмотрел на стоимость готовых кронштейнов для установки лебедки на прицеп- тоже расстроился. Потом решил сам его сварить. Договорился с кумом, он рыбак, что он мне покажет свой прицеп для лодки с кронштейном. В процессе показа он вспомнил, что у него где-то валяется не особо нужная старая лебедка. Ее я и забрал за символическую сумму- если сломается, то не так обидно будет. С проверкой герметичности оказалось все серьезней. Я не хотел изначально заправлять газом до проверки, но ни компрессора, ни подходящих переходников у меня не было. Переговорил с установщиками- все проверяют заправкой. Решил и я рискнуть. Загрузил всю конструкцию на прицеп, закрепил цепями и талрепами с четырех сторон и поехал на заправку. Залил 20литров газа. Заправили вообще без проблем, т.к. у меня стандартное автомобильное заправочное устройство (ВЗУ). Дома все по несколько раз обмылил и оставил на несколько дней. В паре мест были незначительные подтравливания. Устраняются они подтягиванием гаек- изначально я не тянул их до фанатизма т.к. трубка при этом уменьшается в диаметре и лучше потом подтянуть, чем сразу перетянуть.
После нескольких дней проверки я заправил свой газгольдер "до полного", влезло еще 450литров. Общий объем получился 470литров. Почему так? По правилам, баллоны должны наполняться не более 80-85% от общего объема. Наполнение регулируется на мультиклапане поплавком. При заправке клапан перекрывается при наполнении баллона. У меня 137л х 4 баллона=548л (общий объем) x 0,85= 465л. +/- небольшая погрешность в т.ч. зависит от положения баллонов.
После был заказан тент для всей конструкции для защиты от осадков и от "сглаза" при перевозке))
Ну и собственно, сколько мне вышло все это. 31тр- сам газгольдер и 19тр- каркас и крепеж. Детализация в табличке.
По габаритам получился 76х152х113см (шир/длин/выс). Расчетный вес: каркас ~100кг + баллоны 180кг= 280-300кг. По ДОПОГ газ в баллонах можно перевозить без спецразрешений до 333кг (соответствует 600литрам). Я оцениваю общий вес полного газгольдера -примерно 550кг. При этом он без проблем катается по двору одним человеком. При загрузке/разгрузке я прошу кого-то находится рядом, т.к. одному не очень удобно- колеса иногда поворачиваются и приходится крутить лебедку и контролировать прямолинейность движения.
На прицепе вся конструкция ставится на тормоз (4 колеса с тормозом), держится тросом лебедки и крепится с четырех углов к прицепу талрепами и цепями. Все довольно надежно.
Пока еще нет большого опыта эксплуатации, но уже есть определенное мнение. Соберусь с мыслями и расскажу позже. И еще несколько фоток:
Спасибо всем, кто дочитал!! Извините за возможные ошибки- первый пост, да и чукча не писатель... Постараюсь ответить в комментариях на возможные вопросы.
PS. Я ни в коем случае не призываю никого повторять мой опыт. У каждого самурая свой путь... Запомните! Безопасность превыше всего! Прежде чем что-то делать, всегда думайте о последствиях для себя и других. Всем удачи!
Строительство и ремонт
8.4K поста45.8K подписчиков
Правила сообщества
Правила оформления постов.
Посты видеоролики должны обязательно иметь описание о чём видео. Если видео длинное, то крайне желательно указать время, когда и о чём рассказываете.
В случае нарушения пост выносится из сообщества.
Правила общения.
Запрещено регулярное хамское и неуважительное обращение к другим участникам сообщества в рамках общения в комментариях. В случае первого нарушения бан в сообществе на 2-3 недели. В случае повтора постоянный.
Только для профессиональных участников рынка строительных услуг. (публикующихся регулярно)
Пост должен быть основан на личном опыте.
Должен быть информационно-познавательным (разъясняет/ объясняет что-то связанное с материалом/работой/организацией/и.т.д.) или пищей для ума (Взгляд на проблему, с другой стороны)
Запрещается публикация видео длиной более 5 минут без текстового таймлайна. ( надо указать где и о чём вы рассказываете в видео)
Не злоупотребляйте тэгами. Количество своих тэгов не более 4х шт. Тэги проставляемые системой не учитываются. (Длиннопост, видео, и.т.д.)