Вот оно поколение малолетних долбоёбов не читавших Перельмана и потому не знающих ни о турбине Герона, ни о паровом приводе древнегреческих храмовых дверей.
Подойди к немалолетним примерно 35-летним (примерно средний возраст, уже не малолетние, но ещё не старые) "недолбоёбам" и спроси, сколько из них читали Перельмана.
Кхм-кхм, их ответы тебя, наверное, удивят. Можешь и к 60-летним подойти, уже другое поколение будет. Дело не в поколении, а в том, что людям это обычно неинтересно, вот они и не читали. Долбоёбами/идиотами/чем-то подобным это их не делает.
А вот считать, что если человек не интересуется какими-то определёнными знаниями, то он обязательно долбоёб - довольно глупо.
В школе медаль берешь, в универе на отлично учишься, олимпиады всякие выигрываешь с детства, и вот уже начало карьерного пути, а выясняется, что ты малолетний долбоеб, ибо не знаешь о турбине Герона и не читал Перельмана :-(
Они не в курсе кто такой Перельман вообще. Максимум чего от них можно добиться: "это тот бородатый математик, который от нобелевской премии отказался" ))) Техника усложняется, а молодежь тупеет. Парадокс, не правда ли? )
Техника усложняется, а молодежь тупеет
И плевать что сейчас даже самые глупые представители молодёжи, которые хоть как-то умудрились закончить школу, на несколько порядков умнее людей того же уровня лет трёхсот назад. А если молодой человек ещё и хорошистом школу окончил, то его познания обычно никак не хуже "ученых" тех времён, может и не самых одарённых ученых, но, тем не менее, в кругах людей интересующихся познанием мира их бы приняли с радостью.
Ой, да щитай так дальше, кто ж мешает-то ))) Тупеет - это когда новое поколение знает меньше и соображает хуже своих родителей. Чтобы это ясно понять достаточно сравнить задания по математике централизованного тестирования года так 98-го и современные задания ЕГЭ. А так-то да, по сравнению с неандертальцами вы все гении, чо там )
Может, я единственный так считаю, но мне кажется, что стоит рассматривать не только задания, но еще и решения этих самых заданий. Так-то можно было бы сразу с вузов давать задания на школьные экзамены, но ведь это бы ситуации не изменило. А вообще, вся эта ваша образованность - слишком абстрактное понятие. Слишком много направлений у него, чтобы описывать все одним словом. Нынче дети более продвинутые касательно технических понятий, если уж на то пошло. Раньше дети с радиотехникой возились, теперь сервера WoW, Minecraft мастерят, под себя делают. Не надо тут наговаривать. Сначала определитесь со сферой оценки знаний.
Ну вот, наконец-то грамотные суждения. А не то что "мы все умнее, чем 300 лет назад", без уточнения, в какой области умнее, и что такое вообще умнее. Я подозреваю, что и 300 лет назад тоже немало надо было знать, чтобы просто выжить. Плюс культура - всякие там песни со сказками, которые, ввиду поголовной безграмотности, передавались, что называется, из уст в уста. Этакий фольклор, который сейчас заменяет знание чего там лучше в вове кастануть, и тому подобная неконвертируемая ерунда.
К сожалению, весь этот горький катаклизм, который я тут наблюдаю... и Владимир Владимирович тоже =)... демонстрирует у подрастающего поколения снижение памяти, способности понимать, рассуждать логически, отсутствие каких-то элементарных знаний. При этом эта дыра в самооценке затыкается формулой "зато мы умнее, чем 300 лет назад" и тому подобными ))) Я могу назвать целую пачку причин этого явления, но суть не в этом, а в том, что новому поколению по наследству достанутся системы, созданные превосходящими их предками. Те же АЭС, например. Или какие-нибудь другие жизненно важные "подпорки", благодаря которым нас так много. Очевидно же, что без всей существующей технологии население планеты было бы куда как меньше. Большинство из нас живы исключительно благодаря целой иерархии систем жизнеобеспечения, типа электроснабжения с канализацией. Эти системы со временем становятся всё сложнее, а идущие на смену работники - всё отрешеннее от реальности. И вот эта тенденция вызывает во мне некоторую обеспокоенность =) Хотя на мою жизнь, наверное, хватит.
Да-да-да. Люди вымирают и вырождаются. Новое поколение уже не то. Дети тупеют. Открою секрет: так говорят уже, пожалуй, столько же, сколько человечество существует. Сейчас создаются более сложные системы. Плюс, эти все системы были созданы ранее не целой кучей гениев, а десятками особо умных людей. Так было и всегда будет. Никто не вырождается. А дети всегда были тупыми. Исключения - это исключения.
Да-да-да. Римская Империя тоже всё перла и пёрла в гору. И накануне ее падения молодежь, наверное, тоже так думала, как и вы сейчас. Что прогресс бесконечен и нет предела совершенству )))
Да-да-да. Римская Империя же уничтожена, римлян больше нет, их, о ужас, называют итальянцами. Как же теперь жить?
Да. Ведь политические распри - это основа человечества. Если нет большой страны, не будет и развития, и умных людей. Это взаимосвязано.
Насчет снижения памяти, думаю, говорить тут все-таки не получится. Она ведь, в конце концов, тоже разделяется на кратковременную и долговременную. Сомневаюсь, что с поколениями появилась какая-то существенная разница в кратковременной памяти.
А вот долговременная хранит лишь то, что считается человеком важным. Спроси у тех же детишек про сюжеты их любимых игр, фильмов, аниме, сериалов - расскажут все в подробностях. Сейчас это все стало более доступным, чем раньше, потому и уделяется этому гораздо больший приоритет. Многие еще в средней школе понимают, на кого хотят пойти учиться. Уже тогда большая часть ненужного материала в школе идет им ровно по боку. Фактически, мы не можем говорить о снижении способности нынешнего поколения понимать, рассуждать и запоминать. Нет единого теста для сравнений. Нет цели сравнения. Условия тогда и сейчас крайне различны. В конце концов, даже власть была другой) Мы сравниваем способность крокодила выживать сейчас в России и то, как выживало прошлое поколение в Африке. Условия разные. Цель исследования размытая. Получить конкретные показания контрольных параметров невозможно.
По поводу усложнения поспорить, однако, не получится. Что есть, то есть. Механизмы усложняются, но появляются новые специализации. Раньше были кузнецы. Сейчас есть целый коллектив на заводе, кто-то смотрит за плавлением металла, кто-то за отливом деталей, кто-то за сборкой и т.п. И кто-то один следит за этим процессом в целом, ака бригадир/начсмены. Ему же не обязательно знать все мелочи и премудрости каждой отрасли, ему нужно скомпоновать сам процесс. Выявить детали исполнения одного этапа, на этой основе отдать соответствующие директивы для следующего этапа и т.п. Чем-то похоже на инкапсуляцию данных. Задача каждого уровня - уметь достаточно сжимать данные для понимания верхним уровнем, а задача верхнего - разъяснение задачи для нижнего уровня.
К сожалению, получится. Оказывается, что избыток информации может быть так же вреден, как и ее недостаток. И в особенности это касается детей. У меня на эту тему есть даже пост про "цифровую деменцию", хотя вы можете просто вбить в поисковую строку ютуба digital dementia, чтобы ознакомиться с темой. У этого явления масса причин, от потери интереса к естественным задачам, до угнетения авторитета учителей, но суть от этого не меняется. Результаты падения общего уровня образования можно наблюдать уже сейчас - от неправильно ориентированных на ракете гироскопов, до того, что люди просто не знают как выглядит флаг их собственной страны.
Боюсь, вряд ли можно будет отнести установку гироскопов на ракету к разделу общих знаний. Да и сомневаюсь, что легко отыскать человека, который не знает флаг нашей страны. Где вы их искали? Как часто на них натыкались?
Значит казус прошел мимо вас. Была где-то публикация - и я имею ввиду бумажную публикацию. То ли постер, посвященный годовщине победы в Великой Отечественной, то ли еще что-то подобное. Но суть была в том, что а) это была печатная продукция, б) это была какая-то публикация на широкую аудиторию. И вот в ней дизайнер таки да - неправильно изобразил флаг собственной страны. Хотя он есть в интернете, он есть на каждом автомобильном номере. Про орфографические и тому подобные ошибки, которые свидетельствуют об элементарной безграмотности, я вообще молчу. Их сейчас можно встретить даже в центральных СМИ.
А насчет гироскопов - да, безусловно их установка не относится к разделу общих знаний. Но и людей, обладающих лишь общими знаниями к их установке не допускают, это во-первых. А во-вторых, такого рода инцеденты берут свое начало в школе, когда ученики искренне недоумевают, почему надо писать инцидент, а не инцедент, почему 2 и 2.5 в математической задаче - это разные ответы, и за 2.5 ставят оценку неудовлетворительно, почему кислоту надо вливать в воду, а не наоборот, и т.д. В результате у нас страна "троечников", которые в отношении своей работы полагают, что "и так сойдет", и полное отсутствие качественной отечественной техники типа автомобилей и холодильников, нормально сделанного ремонта и много чего еще другого. Потому что стандарт отношения к своей деятельности - низкий, и прививается такое отношение именно в школе.
Какой бы широкой ни была публикация, дизайнер один. Это все еще пример всего одного человека. Редакторы и т.п. могли просто не заметить, потому что большинство как раз-таки думает, что с флагом ошибиться нельзя, поэтому уделяют его проверке меньше времени. Орфографические ошибки особо тоже не отнесешь сюда, ибо языки-то по сути отличаются. Сейчас слишком часто встречается сленг, а у него свои правила. Сленг с его кеками, лолами и т.п. не является обычным литературным русским.
Ошибки все допускают. В конце концов, даже в глобально распространенном flash были недавно обнаружены критические баги. На одних гироскопах вывод строить нельзя. Полное отсутствие качественной отечественной техники и ремонта - громко сказано.
Давайте лучше закроем тему. Мы все равно не сможем друг другу ничего доказать.
Насчет флага - https://www.youtube.com/watch?v=P3_gD1NJJlg
Думаю при желании гуглится еще масса подобного.
Ну, может ты и прав, конечно. Но скажи, с чего ты стал утверждать что дети нынче "тупее" своих родителей? Если тебе знакомые так сказали/сам у знакомых увидел, то где вариант что и знакомые сами не были(а возможно и остались) такими же "тупыми". Если вы определили это по своим собственным детям, то, во-первых применим вопрос выше, во-вторых как это относится к остальным детям. А также с чего вы вообще взяли что дети воспитанные нынешним образованием хуже детей воспитанных образованием двадцатилетней давности, ведь всегда были как умные так и глупые люди( а нынешние дети к тому же, если вы не заметили, всё ещё ДЕТИ, и судить о их уровне интеллекта с колокольни своего опыта как минимум неуместно ), и я не заметил что бы подавляющее большинство людей того образования были хоть как-то умнее подавляющего большинства нынешней молодёжи, а особо умные представители такие же умные, как и были всегда. А единственное действительно присутствующее отличие между людьми обучавшимися на советском(и соответственно ранней Российской Федерации) образовании, так это наличие укоренившегося, безоговорочного мнения в превосходстве их системы образования над другими, всё.
С того, что я регулярно вижу первый курс математического факультета. Вижу какие задачи ставили нам, и какие условия на экзаменах были у нас. Нынешним студентам перед экзаменом на консультации дают так называемый "пробный" вариант, задания которого отличаются от "боевого" исключительно цифрами, но они даже с этим справиться не в состоянии.