Межгалактический бомж Виктор (Surviving Mars)
Навеяно игрой Surviving Mars
Межгалактический бомж Виктор
Виктор с детства мечтал о космосе, о далеких планетах, о том как он будет гордо шагать по поверхности Марса или Энцеладу, и наслаждаться рассветом. Но космонавтом его тощего задрота так и не взяли, поэтому Виктор выучился на геолога, а позже стал астрофизиком. Он с упоением разглядывал летающие в космосе астероиды и представлял себя почти Брюсом Уиллисом, только со взрывчаткой обращаться не умел. С таким набором умений он был отличным кандидатом в колонизаторы Марса. И вот этот день настал! Компания Space Y объявила набор добровольцев для полета на Красную Планету. У компании это была не первая экспедиция. Технологии многоразового использования возвратных пассажирских шаттлов была отработана до идеала и даже, в случае чего, могла летать 120 часов на орбите, если на поверхности еще не были готовы принять новых жителей. Как и все 12 участников экспедиции Виктор прошел инструктаж по технике безопасности и поведению во время полета и послеполетной адаптации к жизни в условиях купола, купола, который должен был стать его новым домом. На Земле его ничего не держало, какие-то друзья по университету обзавелись стандартным набором из семьи, ипотеки и поездки раз в год на море, другие спились, забросили исследовательскую работу и стали больше похожи на бомжей, чем на ученых. Все это было не для него, он грезил о далеких мирах и возбуждающих открытиях, о которых будет говорить весь мир, и возможно, иногда упоминать его имя.
Излишнего любопытства к своей персоне Виктор не любил, быть в центре внимания тоже, он хотел быть полезным и получал от этого удовольствие. Пилот шаттла объявил, что в том секторе куда их направили на поверхности все затянуто пеленой из облаков поэтому посадка задержится до тех пор пока не будет точно видно зону высадки. Садится в условиях нулевой видимости это почти всегда риск попасть на каменистую не ровную поверхность и подвергнуть опасности себя, ракету и всех кто на борту. Под куполом все ресурсы и койкоместа строго рассчитаны по количеству прилетающих колонистов, поэтому в случае аварии, пилоту как минимум будет негде спать до прибытия следующего челнока, а уж по возвращению на Землю даже и думать не хочется, что с ним сделают.
Корабль "Свобода" вот уже 110 часов кружил на орбите, многие заметно нервничали, и спрашивали с чем связана задержка. Еды и кислорода оставалось на 10 часов, после этого либо экстренная посадка, либо смерть в вакууме от удушья. Виктор гнал проч от себя дурные мыли. Тем временем по видео связи на экраны в эфир вышел основатель купола "Нексус" и сообщил, что на поверхности вот уже три дня стоят морозы ниже нуля градусов по Кельвину. Воды, еды, кислорода и электричества хватит всем, но из-за мороза отключились башни управления строительными дронами и цементный завод не успел вовремя изготовить партию бетона для укрепления фундамента второго купола, где должны были жить члены его экспедиции. Оставалась 4 часа. Через час командир шаттла запросил посадку и получил ее. Колонисты прибыли в новый дом. Марс. Станция "Нексус". Видимые края горизонта и очертания ближайших строений скрывал морозный туман, с красноватым оттенком, было темно как в сумерках. Костюм начать сигнализировать об избыточном морозе и необходимости срочно найти укрытие. Огромными прыжками Виктор, как и все остальные, добрались до купола, их там ждали.
Под куполом было уютно, тепло, даже росли деревья. Люди лениво ходили от бара в парк, из парка к спорт-площадке, потом в свои капсульные квартиры. Все они вот уже полгода работали здесь. Кто-то на ферме, кто-то в кафе готовил еду и напитки, те кто посмелее выходили на поверхность и трудились на фабриках по извлечению металла, сборочном цехе дронов и заводе полимеров. Но сейчас эти предприятия были отключены от электросети и водоснабжения. Все ранее запасенные ресурсы шли на поддержание систем жизнеобеспечения купола. Отопление и подачу кислорода. Электричество не вырабатывалось потому что не было солнца и ветра, надеяться можно было только на заряд фермы аккумуляторных батарей. Вода черпалась из резервуаров потому как трубы замерзли. Еду в купол со складов привозили послушные механические создания - дроны.
Новым людям были конечно рады, их спрашивали о новостях с Земли, двум из двенадцати даже нашли места в доме потому что они обладали нужными навыками. Виктор не отличался общительностью, он вел все свои диалоги внутри себя, постоянно что-то анализируя либо со знакомыми ему людьми, но в сети. Тут же не было ничего ему привычного, много незнакомых людей, не было Интернета, лаборатории в которой он привык практически жить. Он пошел в космобар, где увидел белую как полотно женщину, она была чем-то взволнована и иногда что-то выкрикивала. После чего другая женщина в халате доктора увела ее. Наступала ночь, настоящая ночь, свет в куполе горел всегда, в нем не было общего выключателя как дома, в его спальне. Места для ночлега он как и еще 10 человек не нашли поэтому легли спать в парке и на лавочках, под искусственным светом вглядываясь в смутные очертания закрытых солнечных панелей на улице.
Утро принесло потепление и оживление. Морозы отступили, туман рассеялся и с высоты башни комплекса очистки воды, стоящей в середине купола он увидел невероятной красоты картину. Красный рассвет над горами. Над куполом летали мини-дроны, по земле ездили дроны поменьше, заводы и фабрики открыли смену. Купол опустел, из 36 человек в нем остались ребенок коренной марсианин, играющий на детской площадке, бармен, врач и два научных сотрудника. Виктор был рад уже заняться хоть чем-то (хотя гудящая спина от лежания на лавочке не добавляла оптимизма), но, к сожалению, один занимался выведением устойчивой к выращиванию в условиях гравитации сои, а другой, занимался улучшением алгоритма поиска дронами целей на поверхности, чтоб меньше зависеть от ЦУ, передвижного командного комплекса от которого они получали набор команд, заряжались и транспортировались на большие расстояния. Между тем к концу дня ремонтные работы, на всех объектах инфраструктуры отвечающей за производство бетона закончились и Виктор наблюдал за бесконечной вереницей роботов возящих стойматериалы. Так и прошел первый полноценный сол в качестве колониста. Хотя понятие день здесь весьма относительное. Здесь больше применимо понятие рабочая смена.
К концу второго сола купол и все здания внутри построили. Не дожидаясь официального объявления своего имени Виктор одел скафандр и ускакал во второй купол. Почему ускакал, да потому что гравитация на Марсе значительно слабее, чем на Земле и он с легкостью мог прыгать на 5-10 метров высоту над поверхностью, главное не задеть кислородные трубы, за два дня до этого возведенные строителями.
Его новый дом был в двух шагах от его работы. Ему досталось место в научном центре по изучению редких пород металлов. Было много задумок, которые он хотел реализовать, например модуль автоматического распознавания редких минералов для машин геологической разведки. Сделать лазерный контур между исследовательскими башнями выделяющий редкие металлы во время метеоритного дождя. Он с головой ушел в работу. Он выиграл грант от НАДА за находку залежей Германия в одной из долин, переселился в более комфортные апартаменты. Но Марс суров. Скудная диета из синтезированной на гидропонной ферме пище, отсутствие свежего воздуха (именно чистого уличного воздуха, а не пропущенного через фильтры воздухоочистки купола) и ежедневная рутина сделали свое дело. На Земле он хоть и мало двигался, но 30-минутной пешей прогулки от дома до работы ему хватало чтобы получить какие-либо эмоции. В куполе же все компактно, выходить за пределы если нужно, то только к врачу или к гастроном за соевыми стейками и свежим салатом.
В один из таких дней Виктор решил что поработать в иной сфере деятельности было бы неплохо для разнообразия. Было свободно место на фабрике по сборке дронов, куда он и направился. Но после 12-ти часовой смены вернуться в свой купол он не смог из-за внезапно начавшегося метеоритного дождя. Все перемещения между здания в этот период были запрещены и опасны для жизни. С ужасом, трепетом и почему-то восторгом он смотрел на эти огненные летящие шары, то ли потому что это было самая яркая из всех эмоций прошедших месяцев, то ли просто потому что это действительно завораживающее зрелище. И вот в один момент восторг уступил место страху, горечи и тоске. Огромный метеор пробил купол в котором он живет и упал именно на его дом. Позже он узнал, что погибли трое его приятелей с которыми они часто играли в теннис на спортивной площадке.
Он привязался к этому месту. Даже несмотря скудный досуг, плохую (по земным меркам, которыми он все еще продолжал измерять все вокруг) еду и ежедневную рутину. Погибли его разработки, те, кто ему был дорог, он остался без жилья. Кроме купола от катастрофы пострадал выпариватель воды и кислородные цистерны. Еще через день Виктор увидел как умирают от удушья и обезвоживания люди в первом куполе "Нексус". Сам он и еще пять человек улетели на грузовом челноке обратно на Землю, где снова придется все начинать с нуля... Мечты Виктора о покорении космоса и блестящих открытиях столкнулись жестокой реальностью, он прикоснулся к тайнам Вселенной, но она решила, предупредить его, что далеко заходить не стоит.