108

Медитативная каллиграфия. Четвёртое занятие

Медитативная каллиграфия. Четвёртое занятие

Если двойные дуги из прошлого поста освоены, можно двигаться дальше. Обычно здесь идёт овал, но я думаю, что мы его пока отложим, это самый сложный элемент, пусть останется на конец. Перейдём сразу к двум похожим элементам, верхней и нижней петле. Это прописи номер 4 и 5:


https://mega.nz/#F!IEEhQYwR!n2WTDPmt14GhvpHIRC0C7Q


Здесь есть разница между началом переходов, брашпенами обычно начинают толстую линию на верхней петле в самой верхней точке, а пером пониже, выполняя верх петли тонкой линией и только через 1/4 или 1/3 утолщая. То же самое и про нижнюю петлю, брашпен идёт толсто до самого низа, перо заканчивает нажим раньше. Но в целом в современной каллиграфии это дело вкуса и стиля, я специально на своём примере показала разные вариации, любая из них имеет право на жизнь. В классической каллиграфии, например, в Copperplate, все размеры и пропорции строго прописаны.


Самопроверка здесь такая же, как в дугах - перевернуть лист и сравнить элементы, при хорошем исполнении они не должны отличаться от своих братьев.


Не забывайте чертить направляющие, какой бы наклон вы ни выбрали, его нужно соблюдать, чтобы создавалась красота у надписи.


Если инструментов у вас пока нет, пишите мягким карандашом. Ещё есть вариант писать на айпаде стилусом, у которого регулируется нажатие (старые модели так не умеют). В программе Procreate, например.


Поначалу лучше использовать один инструмент, чтобы развивать мускульную память, и один размер, если речь идёт о брашпенах. Когда почерк установится, можно пробовать что-то другое. Даже разная бумага влияет - по кальке, например, браши скользят гораздо сильнее. Стилус по айпаду тоже довольно скользкий :) А перо и брашпены требуют более сильного нажатия - мне лично приятнее чувствовать отдачу от инструмента, опираться на него. Это также зависит от того, "тяжёлая" у вас рука или "лёгкая", т.е. какие линии вам легче писать, тонкие или толстые. В итоге надо просто попробовать и выбрать то, что вам удобнее и где получается лучше :)


Оригиналы постов:


https://mkalligrafia.blogspot.com/


Ирина aka Iren

Лига каллиграфов

450 постов5.1K подписчиков

Правила сообщества

Нельзя (бан):

- оскорблять членов сообщества


Можно:

- делиться своими работами

- делиться полезной информацией

- делиться любимыми подборками

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем в наше время это нужно?
раскрыть ветку (14)
4
Автор поста оценил этот комментарий

по разным причинам :) например, мелкая моторика развивает мозг, отодвигает деменцию :)

3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вообще это искусство. Зачем нам искусство в наше время? Риторический вопрос. Что по-вашему нужно в наше время?
раскрыть ветку (3)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вообще это навык, а не искусство.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Практически всякое искусство - это навык
1
Автор поста оценил этот комментарий

знаете, это 50/50. есть приёмы и правила, но и для творчества остаётся достаточно пространства и свободы.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я в Инстаграме подписана на хэштег по каллиграфии. Я в шоке, какое огромное количество красивых работ мне показывает Инстаграм. Это как фото готовых работ, так и видео процессов рисования. Видео интересно смотреть, просто с точки зрения искусства что ли.


Например, каллиграфией украшают bulletjournal (такие ежедневники, которые ведут люди, склонные к творчеству; основная идея, что там много украшений), рисуют открытки, делают очень много электронных артов (а потом они могут использоваться как открытки, постеры, реклама, дизайн для сайтов, изделий, одежды и тд).

Вообще, это дело хорошо продается в конечном счете.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вот ниже это одна художница.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Вот это я понимаю искусство.
Но вы только посмотрите на эти закорючки тс-а. Все кривые косые. И этот человек учит других людей. Я бы за такое руки обломала
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вспомните, какие прописи вы писали в первом классе школы, когда переходили с печатных на письменные буквы :) В прописях всегда все кривенько весьма...

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Разница в том, что я никого не учила и не учу
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да вы в каждом посте пытаетесь научить тс как учить))
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ахаха, точно вы заметили :)))

Автор поста оценил этот комментарий
Пока люди не откроют глаза и не увидят, что им пытаются впихнуть, буду каждый пост обсуждать и минусить, имею право

выкладывать такую бездарную чушь, в то время, как на Пикабу полно шикарных работ и отличных мастер-классов это просто смешно


А все те, кто меня минусят, мне вас жаль, потому что вы в своей жизни даже отличить говно от конфетки не можете и найти нормальные мастер-классы у нормальных мастеров, а не у каких-то недоучек
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
я давным давно хотел научиться калиграфии, но уроки от профи во первых на англ языке все, во вторых я все равно ничего не понимал, хоть и английский не проблема, а в третьих благодоря ТС я наконец-то замарочился и купил всё, что надо нормальное и теперь с радостью тренируюсь, и это за 10 лет пикабу единственный, кто меня зацепил своими уроками. А вы просто полная желчи завистливая баба, имею права вас так называть)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку