9

Мама, я в телевизоре!

Несколько месяцев назад мною был опубликован пост о любовной переписке влюбленного парня и бригадира, любившего розыгрыши, но явно заигравшегося в такую "любовь". Пост не был особенно встречен на Пикабу, однако, как выяснилось, стал золотой жилой для журналистов, а потому (только сегодня) я обнаружил сразу несколько новостей на эту тему.

Да и, оказывается, редактор данного издания старался как-то со мной связаться, но я все-таки в группе медленного реагирования оказался. Однако порадуюсь сейчас)


Ссылка на пост:https://pikabu.ru/story/quotlyubov_po_perepiskequot_pokrasno...

Ссылка на новость: http://www.trk7.ru/news/79493.html


А также я расскажу еще об одном документе той эпохи. Эта будет статья, опубликованная также в "Красноярском комсомольце" 9 июля 1988 года. Это печальная история девочки-неформала о непонимании таких как она сверстниками и старшим поколением. Не найдя возможности для самоореализации, Таня становится металлисткой - не слишком положительным персонажем для окружающего ее общества. Письмо интересно и, как мне кажется, не лишено смысла. В том числе в контексте взаимопонимания взрослых и детей - людей, только вступающих в общество, которое не всегда готово его принять. Собственно, сам текст:


«Здравствуй, уважаемая редакция. Мне 14 лет. Я учусь в 8 классе. Я – металлистка. Конечно, раньше я была обыкновенной девочкой, простой .. и понятной всем. А теперь.. Всем мне постоянно твердят, что я сейчас испортилась. Никто меня не понимает.


А вы спросите, зачем я надеваю цепи, «напульсники», «шиповки»? Чтобы выделится! А как же еще в этой жизни обратить на себя внимание окружающих? Вы, конечно, скажете, что можно выделиться и другим способом. Каким?


Раньше я писала стихи. Отправляла в журнал «Пионер» и «Костер». Не приняли. Еще способ? Пожалуйста. Я хорошо рисую. Я в классе член редколлегии. Раньше рисовала рисунки на выставки и даже занимала первые места. Теперь я к этим занятиям охладела.

Да, сейчас я стала понимать наркоманов и токсикоманов. В реальной жизни почти нет ничего хорошего, ничего, чем молодежь, такая как я, могла бы заниматься. Осталось только ловить «кайф» в подвалах и сараях.


Ну, конечно, кроме нас (меня и моих единомышленников) есть эдакая воспитанная и возвышенная молодежь. Вот для нее-то и создаются все прекрасные условия для существования : хочешь бальными танцами заниматься – пожалуйста, петь в хоре – пожалуйста, хочешь вязать и шить – все это к твоим услугам!


Только ведь все это неинтересно!


Недавно я купила пластинки с записями рок-групп «Круиз», «Черный кофе» и т.д. Включила , и сразу забылись все неудачи жизни.


Вот вы, взрослые, говорите, чего, мол, в этом «лязге, грохоте и шуме» хорошего. Да вы хоть раз слушали внимательно «металл»? Его ведь лишь раз послушаешь, потом без него жизнь не мила!

Но тут еще одна преграда: как только я включаю «металл», так родители сразу за голову хватаются : «Выключи эту какофонию!» Им понятней Лещенко или Толкунова. Но я-то их не понимаю, мне-то что делать?!


Прошу вас, опубликуйте, пожалуйста, мое письмо. Я очень хочу узнать мнение моих сверстников и взрослых. Может я не права?»


("Красноярский комсомолец"  № 23 (7227) , 1988 год. Рубрика "Товарищ")