Лёгкий самолёт РБ-17. Необычная разработка 1940-х годов

Ещё в конце 1940-х годов литовский конструктор планеров Роумальдас Бекшта спроектировал свой первый самолёт по схеме "утка", получивший обозначение - РБ-4. С этой машины началась история постройки различных моделей Бекшты, среди которых были такие самолёты, как РБ-7, РБ-5 и РБ-17.

Лёгкий самолёт РБ-17. Необычная разработка 1940-х годов Самолет, Разработка

РБ-17 по-факту являлся доработанной версией самолёта РБ-15. К слову, РБ-15 был построен в 1974 году. Переднее крыло самолёта было выполнено цельноповоротным, с целью обеспечения управления по тангажу. На концах прямого крыла были установлены кили-шайбы. Конструкция основного и переднего однолонжеронных крыльев - деревянная, обшивка - полотняная. Фюзеляж РБ-15 - ферменный, из стальных труб, обшитый деревом и полотном. На самолете устанавливался двухтактный двухцилиндровый двигатель конструкции Б. Белошапкина. Мощность двигателя составляла - 25 л.с..
После осуществления первых полётов, конструктор решил доработать самолёт РБ-15, оснастив его обычным трехколесным шасси (вместо шасси планерного типа) с самоориентирующейся передней стойкой.
Вместо килей-шайб в хвостовой части фюзеляжа установил один киль. После этих изменений воздушный винт оказался в "щели" между килем и рулем направления. После всех изменений у Бекшты получился новый самолёт с оригинальной схемой. Его он решил переименовать в РБ-17. Уже в начале 1980-х годов было осуществлено несколько успешных полётов. В ходе испытаний было установлено, что самолёт РБ-17 имеет хорошую устойчивость и управляемость. Скорость полёта составляла около 110 км/ч. Вес пустого самолёта - 205 кг. Площадь крыльев составляла 10,5 м².
В дальнейшем РБ-17 попал в музей спортивной авиации Литвы в г. Каунасе.

Телеграмм