Лысая башка и первая учительница.

(из детских воспоминаний и комплексов)


Любовь к животным у меня с детства. Собаки, кошки, птички, ёжики, крысы - кто только не побывал у меня дома. Жаль только, что эта любовь сыграла со мной злую шутку. От кого-то из бродячих животных подхватила стригущий лишай. К моменту обращения в поликлинику, башка была вся в проплешинах. Я тогда училась во втором классе, волосы были длинные и густые, от этого было вдвойне обидно. В инфекционной больнице, медсестра сочувственно вздохнула и спросила у мамы: "Может выбрить местами?", но мама посчитала, что нужно убирать все. И вот я обладательница лысой башки.

Упущу время проведенное в больнице и процедуры, но даже после выписки голову нужно было брить какой-то период.

И вот он первый день в школе: чтобы я не чувствовала себя прям совсем ущербной, мама повязала мне на голову платок. Первый день на удивление прошел нормально, одноклассники не дразнили и чувствовала я себя почти счастливой. Стыдно было говорить, что у меня был лишай и я говорила, что попала под кислотный дождь.

Сейчас вспоминаю: учительница была дамой своеобразной, в наше время она не проработала бы и дня. Детей обзывала - олигофренами (для меня тогда новое слово), могла ребенка дёрнуть за волосы, ударить головой об школьную доску, ко мне до происшествия, которое опишу ниже, относилась хорошо.

Второй день учёбы, на голове всё тот же платок. Учитель вызывает меня к доске, класс смотрит:

У - Почему ты в платке?

Я- Я болела и у меня нет волос (язык не поворачивался сказать, что я лысая)

У - Сними платок! - (вместо ответа мотаю головой) - Сними платок или выйди из класса. Я сейчас тебя отправлю домой и ты останешься на второй год. Я знаю, что у тебя был лишай и ты лысая - в этом нет ничего плохого. Снимай!

Перед всем классом, дрожащими руками, снимаю платок, чувствую как по щекам скатываются крупные слезы, уши - горят. Класс молчит. Сажусь за парту, чувствую себя жалкой, маленькой и несчастной. Хочу, чтобы учительница тоже заразилась и ходила лысая.

На перемене я почувствовала на себе, какими злыми бывают дети. И так до конца второго класса. В классе, столовой, общем коридоре: меня постоянно дразнили - лысой и лишайной.

К третьему классу волосы отросли. Учительница перед первым сентября сломала ногу и нам временно назначили новую. Лысой меня больше никогда не называли. Волосы росли, обиды исчезали. Животных я любить не перестала, но домой уже не несла. Пройдя через школьную травлю, никогда не унижала людей, которые чем то отличались от меня.

И сыну я пытаюсь внушить те же принципы. Сын учиться во втором классе. Он весёлый, смешливый ребенок, легко находит общий язык со сверстниками.

Часто думаю, что бы я сделала если бы он оказался в такой ситуации? И знаю ответ: я бы сделала всё!