Луховицкий огурец. 31.03.2025
В Луховицах День рождения Сергея Владимировича Ильюшина отметили первым полётом третьего прототипа Ил-114-300
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ильюшин,_Сергей_Владимирович
https://aviation21.ru/v-luxovicax-den-rozhdeniya-ilyushina-o...
Третий опытный самолёт Ил-114-300 с бортовым номером 54116 выполнил первый полёт и присоединился к программе сертификационных испытания.
Эта машина полностью собрана из российских компонентов.
Все самолётные системы и бортовое радиоэлектронное оборудование изготовлены на предприятиях Ростеха.
Ил-114-300 оснащён двигателями ТВ7-117СТ-01 и новым винтом АВ112-114, который обеспечивает тягу в 4 тонны. Силовая установка была сертифицирована в декабре 2022 года. Она обладает повышенной мощностью на взлётном режиме. Самолёт также получил современный цифровой пилотажный комплекс и улучшенную эргономику кабины.
По ильюшинской традиции, многие новые самолёты впервые поднялись в небо именно в этот день. Помимо борта 54116, в воздухе также находился второй лётный образец Ил-114-300 с бортовым номером 54115.
Второй прототип (54115) по программе сертификации совершил 31 марта 2025 года уже сотый полёт, налетав более 280 часов.
Борт 54116 поднялся в воздух под управлением экипаж ПАО «Ил» в составе командира, лётчика-испытателя Алексея Газдиева, Героя России, лётчика-испытателя Михаила Кондратенко и бортового инженера-испытателя Максима Белина. В ходе первого полёта проверены устойчивость и управляемость самолёта, а также стабильность работы всех систем и оборудования. Первый полёт борта 54116 длился 30 минут.
31 марта 2025 года отмечается 131-я годовщина со дня рождения Сергея Владимировича Ильюшина.
Под руководством Сергея Владимировича были спроектированы, построены и испытаны десятки самолётов, сыгравших значительную роль в развитии ВВС нашей страны и обеспечившие выполнение большой доли работы гражданского воздушного транспорта.
Каждый новый ильюшинский самолёт на каждом этапе развития авиации был новинкой технической мысли в авиастроении, и каждый занял достойное место в истории отечественной авиации. Многие их них положили начало чему-то новому.
ДБ-3 показал дальнейший путь развития бомбардировочной авиации, совместив в себе невозможные для того времени большую дальность полёта с большой скоростью и хорошей маневренностью.
Ил-2 стал родоначальником класса штурмовой авиации. Торпедоносец ДБ-ЗТ стал причиной для создания нового вида авиации Военно-морского флота — минно-торпедной. Первый реактивный фронтовой бомбардировщик Ил-28, положил начало массовому переходу от поршневых самолётов-бомбардировщиков к реактивным.
Самолёты Ил-12 и Ил-14 способствовали развитию в стране массовых воздушных сообщений и транспортной системы.
Турбовинтовой лайнер Ил-18 привёл к повышению скорости и комфортабельности перелетов, их доступности широкому кругу граждан. Ил-62 положил начало массовым регулярным сообщениям на дальних международных линиях, связав столицу нашей Родины со многими городами на различных континентах.
Идея создания реактивного грузового самолета воплотилась в дальнейшем в военно-транспортные Ил-76 и Ил-76МД.
С Вами - AlexRadio. Ещё полетаем!
Пожилой радист в прекрасном настроении пьёт водку из хрустальной рюмки, глядя на пролетающий в небе двухмоторный винтовой самолёт ил-114
P.S. Другие новости авиации:
1. МАК опубликовал окончательный отчёт по катастрофе SSJ100 в аэропорту Шереметьево
// По заключению комиссии, к катастрофе привели ошибочные действия командира воздушного судна (КВС) во время посадки.
2. УЗГА модернизирует ЛМС-901 «Байкал» под двигатель ВК-800СМ
// Очевидно, первая версия ЛМС-901 не удалась. Эти сообщения косвенно подтверждает сумма более 10 млрд рублей, которую Минпромторг готов теперь выделить УЗГА. Это стоимость разработки нового самолёта такого класса. К сожалению, мой прогноз, опубликованный в посте Байкал замёрз. 21.02.2025, сбывается...
3. «Яковлев» получил дополнительные двигатели ПД-8 для сертификации самолёта SJ-100
// Это двигатели для полностью импортозамещённого самолёта. Ждём.
4. Иркутский авиазавод строит новые корпуса для увеличения производства МС-21
5. «Яковлев» ускоряет испытания SJ-100 и перестраивает линию сборки в Комсомольске-на-Амуре.
6. К марту 2025 года на Иркутском авиазаводе уже собраны 13 серийных МС-21. Девять планеров готовы к монтажу систем, четыре – на этапе агрегатной сборки. По SJ-100 в работе находятся 20 машин, десять из них близки к завершению.
P.P.S. Оффтоп... Аллюзия к луховицкому огурцу вызвана формой фюзеляжа и цветом грунтовки самолёта.