914

Луховицкий огурец. 31.03.2025

В Луховицах День рождения Сергея Владимировича Ильюшина отметили первым полётом третьего прототипа Ил-114-300
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ильюшин,_Сергей_Владимирович
https://aviation21.ru/v-luxovicax-den-rozhdeniya-ilyushina-o...

Луховицкий огурец. 31.03.2025 Alexradio, Гражданская авиация, Политика, Сергей Ильюшин, Длиннопост

Третий опытный самолёт Ил-114-300 с бортовым номером 54116 выполнил первый полёт и присоединился к программе сертификационных испытания.
Эта машина полностью собрана из российских компонентов.
Все самолётные системы и бортовое радиоэлектронное оборудование изготовлены на предприятиях Ростеха.

Ил-114-300 оснащён двигателями ТВ7-117СТ-01 и новым винтом АВ112-114, который обеспечивает тягу в 4 тонны. Силовая установка была сертифицирована в декабре 2022 года. Она обладает повышенной мощностью на взлётном режиме. Самолёт также получил современный цифровой пилотажный комплекс и улучшенную эргономику кабины.

По ильюшинской традиции, многие новые самолёты впервые поднялись в небо именно в этот день. Помимо борта 54116, в воздухе также находился второй лётный образец Ил-114-300 с бортовым номером 54115.

Второй прототип (54115) по программе сертификации совершил 31 марта 2025 года уже сотый полёт, налетав более 280 часов.

Луховицкий огурец. 31.03.2025 Alexradio, Гражданская авиация, Политика, Сергей Ильюшин, Длиннопост

Борт 54116 поднялся в воздух под управлением экипаж ПАО «Ил» в составе командира, лётчика-испытателя Алексея Газдиева, Героя России, лётчика-испытателя Михаила Кондратенко и бортового инженера-испытателя Максима Белина. В ходе первого полёта проверены устойчивость и управляемость самолёта, а также стабильность работы всех систем и оборудования. Первый полёт борта 54116 длился 30 минут.

31 марта 2025 года отмечается 131-я годовщина со дня рождения Сергея Владимировича Ильюшина.

Луховицкий огурец. 31.03.2025 Alexradio, Гражданская авиация, Политика, Сергей Ильюшин, Длиннопост

Под руководством Сергея Владимировича были спроектированы, построены и испытаны десятки самолётов, сыгравших значительную роль в развитии ВВС нашей страны и обеспечившие выполнение большой доли работы гражданского воздушного транспорта.
Каждый новый ильюшинский самолёт на каждом этапе развития авиации был новинкой технической мысли в авиастроении, и каждый занял достойное место в истории отечественной авиации. Многие их них положили начало чему-то новому.
ДБ-3 показал дальнейший путь развития бомбардировочной авиации, совместив в себе невозможные для того времени большую дальность полёта с большой скоростью и хорошей маневренностью.
Ил-2 стал родоначальником класса штурмовой авиации. Торпедоносец ДБ-ЗТ стал причиной для создания нового вида авиации Военно-морского флота — минно-торпедной. Первый реактивный фронтовой бомбардировщик Ил-28, положил начало массовому переходу от поршневых самолётов-бомбардировщиков к реактивным.
Самолёты Ил-12 и Ил-14 способствовали развитию в стране массовых воздушных сообщений и транспортной системы.
Турбовинтовой лайнер Ил-18 привёл к повышению скорости и комфортабельности перелетов, их доступности широкому кругу граждан. Ил-62 положил начало массовым регулярным сообщениям на дальних международных линиях, связав столицу нашей Родины со многими городами на различных континентах.
Идея создания реактивного грузового самолета воплотилась в дальнейшем в военно-транспортные Ил-76 и Ил-76МД.

С Вами - AlexRadio. Ещё полетаем!

Луховицкий огурец. 31.03.2025 Alexradio, Гражданская авиация, Политика, Сергей Ильюшин, Длиннопост

Пожилой радист в прекрасном настроении пьёт водку из хрустальной рюмки, глядя на пролетающий в небе двухмоторный винтовой самолёт ил-114

P.S. Другие новости авиации:
1. МАК опубликовал окончательный отчёт по катастрофе SSJ100 в аэропорту Шереметьево
// По заключению комиссии, к катастрофе привели ошибочные действия командира воздушного судна (КВС) во время посадки.
2. УЗГА модернизирует ЛМС-901 «Байкал» под двигатель ВК-800СМ
// Очевидно, первая версия ЛМС-901 не удалась. Эти сообщения косвенно подтверждает сумма более 10 млрд рублей, которую Минпромторг готов теперь выделить УЗГА. Это стоимость разработки нового самолёта такого класса. К сожалению, мой прогноз, опубликованный в посте Байкал замёрз. 21.02.2025, сбывается...
3. «Яковлев» получил дополнительные двигатели ПД-8 для сертификации самолёта SJ-100
// Это двигатели для полностью импортозамещённого самолёта. Ждём.
4. Иркутский авиазавод строит новые корпуса для увеличения производства МС-21
5. «Яковлев» ускоряет испытания SJ-100 и перестраивает линию сборки в Комсомольске-на-Амуре.
6. К марту 2025 года на Иркутском авиазаводе уже собраны 13 серийных МС-21. Девять планеров готовы к монтажу систем, четыре – на этапе агрегатной сборки. По SJ-100 в работе находятся 20 машин, десять из них близки к завершению.

P.P.S. Оффтоп... Аллюзия к луховицкому огурцу вызвана формой фюзеляжа и цветом грунтовки самолёта.

Чтобы оставить комментарий, необходимо или