46

КРАЗ 256

Кременчугский автомобильный завод в замену самосвалу КрАЗ-222 в 1963 году запустил серийное производство нового самосвала КрАЗ-256. Главным отличием 256-го от 222-го стал улучшенный четырехтактный дизельный двигатель ЯМЗ-238 мощностью 215 л.с.

В конце 1963 был разработан новый самосвал КрАЗ-256Б. Главными отличиями от 256-го стала увеличенная грузоподъмность с 10 до 12 тонн, доработанный двигатель ЯМЗ-238 с мощность 240 л.с. и новая облегченная самосвальная платформа объемом 6 метров.

Первый серийный КрАЗ-256Б сошел с конвейера в 1966 году.

В 1968 году самосвалы получили гибкие металлорукава в выхлопной системе и вместо пневматического усилителя руля стали использовать гидравлический.

В 1972 году в соответствии с требованиями ГОСТ появились повторители указателей поворотов

В 1975 году в соответствии с международными требованиями провели модернизацию тормозной системы. Была создана тормозная система с раздельными контурами на колеса переднего и среднего мостов и отдельно на колеса заднего. Такая модификация получила индекс КрАЗ-256Б1

Первая модификация КрАЗ-256Б1 сошла с конвейера в 1976 году. Именно эта модификация стала в 1991 году 700-тысячным автомобилем сошедшим с конвейера завода в Кременчуге

Производство самосвалов серии КрАЗ-256 было прекращено в 1994 году. Всего было произведено 264 730 самосвалов, из них модификации КрАЗ-256Б1 было произведено 144 228.

Также для северных районов СССР был разработан самосвал с индексом 256БС, приспособленный для работы в условиях низких температур (от -40 и ниже)

Еще одной модификацией стал КрАЗ-256Б1Г  с газодизельным двигателем.

Модификация КрАЗ-256Б1-030 была специально разработана для работ по ликвидации аварии на ЧАЭС. На грузовик была установлена специальная свинцовая капсула.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Когда я был маленьким и гостил у бабушки в деревне, один парень, постарше, угнал у бати его рабочий Краз и, будучи пьяным в сисю, снес на нем фонарный столб, который бетонный. Столб, падая, крошил заборы и гараж соседей. На Кразе даже не погнулся бампер передний, на нем были просто пару сколов и царапин.

Погнулась потом физиономия парнишки, батя не оценил его покатушки. Зато вся деревня без света сидела несколько дней, ух сколько я тогда мороженного в местной палатке-магазине сожрал, т.к. холодильники отключились и что бы не пропадать добру, нам дядька продавец мороженное в долг отдавал, а потом и забыл про долг. Как же хорошо было...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку