Кожевенно ремесло это просто?

Много лет читаю Пикабу и для меня это лучшая и самая полезная соц сеть.

Вот и мне захотелось быть полезным. Но я не юрист, не врач и не эксперт в вирусологии и военной стратегии.
Единственное что я более-менее неплохо умею это шить всякие штуки из кожи.

Цель поста- уберечь от ненужных трат и донести желающим заняться ремеслом- что для старта нужно очень мало. Стартовый капитал стремится к нулю рублей. Самое дорогое что вам потребуется на старте это более-менее прямые руки и желание творить. Без этого ни один инструмент вам не пригодится.

Я часто вижу в специализированных магазинах стартовый набор который выглядит вот так:

Кожевенно ремесло это просто? Изделия из кожи, Рукоделие, Творчество, Творческие люди, Ручной шов, Ручная работа, Хобби, Длиннопост, Рукожоп, Рукоделие с процессом

Цена такого набора на данный момент около 4000 на Али. если покупать у местных перекупов то ценник будет х2. И в заголовке написано что это минимальный набор инструментов. Спойлер: эти инструменты низкопробный кал с Али экспресс. 90% из них не пригодятся.

А вот как на самом деле выглядит минимальный набор инструментов если хочешь просто попробовать и не знаешь твоё это или нет.

Кожевенно ремесло это просто? Изделия из кожи, Рукоделие, Творчество, Творческие люди, Ручной шов, Ручная работа, Хобби, Длиннопост, Рукожоп, Рукоделие с процессом

•Пробойники около 2500 у перекупов в РФ, на Али вероятнее всего дешевле.
Это хорошие пробойники из дешевого сегмента, я ими пользуюсь почти 5 лет.
•Нож- 100
•Вощёная нитка «Дафна» 180-230
•Иголки 100
•Коврик А4-350 в «Офис-Маг»
Итого 3300

Линейку и ножницы не стал указывать, у всех есть дома.
Так же не указал клей. Можно «Момент» который обувной за 150.

Этого набора хватит что бы сшить такие примитивные изделия как обложка на паспорт и обложка на документы.