Кот, шлейка и такса. Часть 1.
Мой кот обычных дворянских кровей всегда с подозрением косился на хозяина, когда тот с упоением штудировал книги по воспитанию кошек. Я безумно мечтал о сиамском котенке в друзья своему Щеглу, обычному черно-белому сыну деревенской кошке. Однако с котенком не срослось, и я решил обратить свои познания к 10-летнему умудренному жизнью, опытом и суровым отцом коту.
Я любил его, никогда не ругался за опрокинутые предметы, подкармливал вкусняшками и вообще старался баловать. Однако шило в попе юного дрессировщика не давало Щеглу спокойно дрыхнуть на диване весь день. На сей раз я вдохновился идеей гулять с котом на шлейке. Конечно, нормальных шлеек для котов в те времена не существовало - только с нагрудным ремешком, из которого кот изящно выпрыгивал за пару секунд. Я отлично помнил эти моменты, когда мы привезли его на дачу. К слову, на природе он проводил все лето, поэтому улицы не боялся.
Итак, шлейку я апгрейдил, сделав ошейник для шеи из ремешка от часов и проколов дырки в ремне так, чтобы он обтягивал талию кота. Сверху они соединялись ремешком от той же шлейки. Приучать к сбруе я изо всех сил старался грамотно - клал ремешки к спальному месту кота и миске, чтобы они впитали его запах, пытался поиграть с ним концом шлейки. Правда, хватило терпения всего на 4 дня. Когда я надел шлейку, кот насупился и сообщил, что не сделает и шага. Не вопрос, согласился я и совершил с ним на руках почетный круг вокруг дома. Когда мы пришли домой, кот выглядел несколько обалдевшим, долго вылизывался и спал после таких впечатлений.
Через пару дней я вынес его на газон около дома. Тут он плюнул на свою гордость и недовольство шлейкой, и стал вынюхивать нечто в траве. Он же был Охотником! Мне оставалось лишь следить, чтобы это были паучки-жучки, а не мусор. Через пару прогулок Щегол научился даже следовать за мной на поводке, причем вполне охотно перебирал лапами. С одним нюансом - слева должен был идти я, а справа быть бордюр. Иначе кот мгновенно терял ориентацию и топал не слушая поводка.
Наверное, особенно комично смотрелось, как кот высматривал голубей. Подкрадывался, прижимаясь к земле, а сзади, сгорбившись, крался я. И застывал вместе с котом, зачарованно смотревшим на такую большую и вкусную добычу. Дорогу к дому он выучил на отлично, я даже стал выпускать поводок, и кот мчался к подъезду, усаживался у двери, нетерпеливо оглядываясь на меня. Вот только выучить третий этаж не мог - все время останавливался у двери четвертого, и тревожно смотрел на меня, поднимающегося дальше по ступенькам.
Продолжение следует.