Колдун-наркобарон

Рожденный в смешанной афро-испано-индейской семье из трущобного района Панама-Сити, Мануэль Норьега с юных лет проникся всей несправедливостью жизни, что и привело его в студенчестве в молодежное крыло Социалистической партии. Тогда же он установил контакты с разведывательными службами США, постукивая на товарищей и получая свои первые платежи от американцев. Закончив обучение в Национальном институте, Норьега получил стипендию в Военном училище Чоррильос в Лиме. Вернувшись на родину, Норьега вступил в Панамскую национальную гвардию под командование майора Омара Торрихоса.  Впоследствии именно Торрихос пристроил Норьегу в «Школу Америк» — американское военно-учебное заведение в зоне Панамского канала. Вернувшись, Норьега продолжил службу в Нацгвардии, под командованием Торрихоса. В 1968 году последний совершил государственный переворот, свергнув президента Арнульфо Ариаса. Мануэль Норьега внес в переворот весомый вклад, за что Торрихос сделал Мануэля главой военной разведки и контрразведки.


Все эти годы Норьега активно сотрудничал с ЦРУ, при том что его патрон все больше настраивался на антиамериканский лад. Идеей-фикс Торрихоса было «возвращение» Панамского канала, целиком и полностью построенного американцами. Но в Белом доме сидел травоядный демократ Джимми Картер, у которого в 1977 году удалось выбить «оглашение Торрихоса — Картера», предусматривавшее передачу канала Панаме в 1999 году. Торрихос восстановил дипломатические отношения с Кубой, оказывал помощь сандинистам в Никарагуа. Норьега же сливал информацию об этом своим работодателям в США. Впрочем, как пресловутый ласковый теля, одновременно он сотрудничал и с Кубой, которой Норьега сливал уже американцев.


В 1981-м Омар Торрихос погиб в авиакатастрофе, в организации которой некоторые обвиняли Норьегу. Мануэль, следуя примеру покойного патрона, не стал объявлять себя президентом, но, провозгласив себя генералом и командующим силами Национальной обороны, стал фактическим диктатором Панамы. Норьега вынудил Панамский конгресс принять закон № 20, направленный на защиту Панамского канала от коммунистов и обеспечивший огромный приток американского оружия. Закон утроил численность вооруженных сил Панамы и предоставил Национальной гвардии контроль над иммиграцией, таможней, коммерческим транспортом, железными дорогами и аэропортами. Последнее обстоятельство пришлось особенно кстати: в начале 1980-х в Колумбии, Сальвадоре, Гватемале и Никарагуа вспыхнули гражданские войны. Резко возросли не только поставки оружия США в эти страны, но и контрабанда наркотиков в США, особенно кокаина. Норьега поставлял оружие леворадикалам из колумбийской повстанческой группировки М-19, выступал посредником между ними и колумбийскими наркокартелями. При всем при этом он умудрялся еще и представлять себя союзником США в борьбе с наркоторговлей.

Колдун-наркобарон Панама, США, Длиннопост

Норьега продолжал сотрудничать с американцами и в других сферах, помогая никарагуанским «контрас» и правительству Сальвадора, борющимся с леворадикальным «Фронтом национального освобождения имени Фарабундо Марти». Американские шпионские корабли использовали панамские базы в своих операциях против никарагуанского правительства, и большая часть разведывательной информации, собранной этими кораблями, обрабатывалась на американских базах в Панаме. Однако уже к середине 80-х американцы стали уставать от «своего сукина сына». Слишком много накопилось свидетельств причастности Норьеги к наркоторговле, все больше компрометируя американское разведсообщество — включая и тогдашнего директора ЦРУ Джорджа Буша-старшего. В 1988 году Администрация по борьбе с наркотиками США обвинила Норьегу в том, что он «превратил Панаму в платформу для доставки южноамериканского кокаина в США». Вызывало раздражение США и то, что Норьега по-прежнему продавал информацию Фиделю Кастро, получал помощь от Кубы, Никарагуа и Ливии. В самой Панаме все чаще проходили оппозиционные выступления, которые Норьега жестоко подавлял с помощью «батальонов достоинства», носивших патриотические названия типа «батальон Христофора Колумба» или «батальон Михаила Архангела». Особо тяжкое впечатление на мировую общественность произвел арест и казнь оппозиционного либерала доктора Уго Спадафора. Кончилось все тем, что в марте 1988 года правительство США в ходе переговоров потребовало отставки Норьеги. Все кончилось ничем, после чего США прекратили военную и финансовую помощь Панаме. В ответ в 1989 году Национальная ассамблея Панамы объявила войну США, в Панама-Сити убили американского морпеха. Это и стало поводом для вторжения в Панаму 20 декабря 1989 года. Местная армия была быстро разбита, сам Норьега пустился в бега. На пятый день вторжения Норьега укрылся в панамском посольстве Святого Престола. Американские солдаты окружили здание дипмиссии и врубили на полную громкость хиты тяжелого рока с говорящими названиями: «Некуда бежать», «Разыскивается живым или мертвым», «Нет алиби». Не выдержав столь шумного Нового года, 3 января 1990 года Норьега сдался американцам. Генерала на вертолете доставили на базу ВВС США в зоне Панамского канала, а оттуда переправили в Майами.


В одной из захваченных резиденций Норьеги обнаружились не только многочисленные свидетельства того, что он жил на широкую ногу, но и его причастность к занятиям черной магией. В «доме ведьм», как назвали резиденцию американские солдаты, среди роскошной мебели и бутылок французского шампанского были обнаружены атрибуты, символы и знаки афрокарибских и афробразильских религий: сантерии, кандомбле, брухерии, Пало Майомбе. Заклинания и обряды были направлены против различных политических деятелей — нового президента Панамы Гильермо Эндары, президентов США Рональда Рейгана и Джорджа Буша-старшего, а также всего Конгресса США. Фотографии этих людей явно готовились для ритуального использования, их имена были написаны на ритуальных предметах. Большой камень, исписанный символами Пало Майомбе, прижимал тетрадь с именами более двух десятков человек. Возглавлял список генерал Марк Сиснерос, командир базирующейся в Панаме армией США «Юг». Также были перечислены президент Венесуэлы Карлос Андрес Перес, президент Коста-Рики Оскар Ариас, римско-католический архиепископ Панамы, Маркос Мак-Грат, папский нунций Лабоа, экс-госсекретарь Генри Киссинджер и несколько сотрудников посольства США, включая посла Артура Дэвиса. Рональд Рейган отмечался сразу в нескольких списках, а его фотография лежала в пепельнице под слоем красного воска. Имена Рейгана и Буша были также выгравированы на ритуальных свечах, найденных в холодильнике. На другой свече лежал листок бумаги, на котором семь раз было написано имя Генерального секретаря ООН Хавьера Переса де Куэльяра, а на другой — имя Жоао Баэна Соареса, генсека Организации американских государств. Было также множество других имен и фотографий, включая даже людей из ближайшего окружения Норьеги.


Также в доме нашли дневник бразильской «ведьмы» по имени Оливейра: темнокожей жрицы кандомбле, описывавшей ритуалы, совершаемые ею по просьбе Норьеги. Иные из ее записей выглядели весьма зловеще — неясно, например, зачем за два дня до вторжения она совершила визит на остров Койба, где находилась пользующаяся дурной славой исправительная колония Панамы. Но самую причудливую находку, со слов Джеймса Диббла, специалиста по культам и девиантным религиозным движениям в отделе уголовных расследований армии, описал в своей статье репортер «Вашингтон Пост» Уильям Бранигин:


Самая мощная «разрушительная магия», найденная в поместье, была обернута в красную ткань, испускавшую сильный запах разложения. Это был гниющий коровий язык, уложенный в миску с белой кукурузой и восемью тухлыми яйцами. Язык сложен пополам, пригвожден двумя дюжинами крупных гвоздей и посыпан смесью из холодильника в «комнате брухерии» секретного дома Норьеги. На языке было чернилами написано чье-то имя, но неразборчиво.


Некоторые предметы напоминали о ритуальных практиках действовавшего в те же годы Адольфо Констансо — американского серийного убийцы кубинского происхождения. Констансо всерьез занимался Пало Майомбе, чередуя практику черной магии и ритуальных жертвоприношений с торговлей наркотиками близ мексиканской границы. Среди его клиентов также было много наркоторговцев. Во время обыска у Адольфо было найдено множество предметов, применяемых в совершении ритуальных обрядов, многочисленные следы крови, а также железный котел, именуемый «нганга», внутри которого были обнаружены кости, останки животных, кровь, человеческие волосы и мозг.


Норьегу в подобных ужасах не обвиняли, но и того, что ему вменялось американским судом, хватило на сорок лет тюрьмы. В 2010 году он был экстрадирован во Францию, где ему и его жене предъявлялись обвинения в отмывании денег через французские банки и контрабанде наркотиков. 11 декабря 2011 года Норьегу экстрадировали в Панаму, где его обвиняли в политических убийствах. Скончался он 29 мая 2017 года после перенесенной ранее операции по удалению опухоли мозга в возрасте 83 лет.


Автор статьи Андрей Каминский

https://darker magazine точка ру/page/okkultnye-diktatory-novogo-sveta-chast-2

(с.) Журнал Darker