526

Когда знаешь за собой грешок, но реагируешь адекватно

Mamaof2QTs:

У меня был профессор-преподаватель, в отзывах на лекции которого студенты написали, что он говорит невнятно. В следующем семестре он раздал студентам маракасы, чтобы они начинали трясти ими, когда он начнет мямлить.

Когда знаешь за собой грешок, но реагируешь адекватно Учеба, Профессор, Преподаватель, Универ, Маракасы, Невнятно, Бормотание, Мямля

Дубликаты не найдены

+12

В одной из школ, где я училась, была замечательная учительница по русскому и литературе. У неё был только один недостаток. Начинала вести урок она на нормальной громкости, но затем говорила всё громче и громче. Не орала на кого-то, а просто тему рассказывала почти криком. Причем сама она этого не замечала, а ученики сидящие на первых партах испытывали дискомфорт. Хотелось заткнуть уши.

Она обычно просила кого-нибудь с первой парты поднимать руку, когда она снова начнёт кричать, только не как обычно, а ладонью к ней, типа знак "стоп". И после этого она убавляла громкость.

+6

Вот бы у всех преподов была такая функция

раскрыть ветку 3
+1
И вувузелы вместо маракасов
раскрыть ветку 2
0

И пипидастры ещё

0
И варганы вместо вувузел
+12

Так?

YouTube3:16
раскрыть ветку 3
+5

нет. вот так:

YouTube2:45
раскрыть ветку 2
+3
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+3

А потом сам тряс ими на экзамене

+1

Зато теперь будет знать ябед в лицо =)

+1

Вспоминая свой вуз, если бы там можно было жаловаться, что препод невнятно говорит, то там бы многих докторов наук и прочих стариков нафиг выгнали. До сих пор помню мудилу одного по терверу и матстату: приходил и бегло читал с листа. Сучара, это же основная дисциплина для целого класса дисциплин, но всем похуй было.

раскрыть ветку 5
+3
Ага, размечтался, ещё попроси, чтобы интересный предмет интересно и понятно рассказывали и дружили сами с собой
раскрыть ветку 3
+1
Ну да, ну да, пошёл я нахер. Конечно, зачем рассказывать тервер на основе реальных случаев и исследований?
Лучше возьмём пример про пулемётчика и бункер.
раскрыть ветку 2
+1

нам на вступительный экзамен в универе на диктант поставили какую-то кошелку ебучую, которая ппц невнятно читала. мы переспрашивали, а она возмущалась

+1

И от звуков маракасов у него испортился слух.

0
Лол, "мамблинг"
раскрыть ветку 1
-1

Дак тут в переводе вся шутка в игре слов теряется)

Похожие посты
56

Ответ на пост «Экзамен, курение, доверие» 

Помню экзамен по Искусственному Интеллекту (или как-то так назывался предмет, не суть - может даже Интеллектуальные Системы). Нас было двое, кто должны были полностью сдавать экзамен. У остальных 13 человек был "автомат" - он их приглашал, давал шапку с бумажками, где были всякие слова, вытащил и рассказал определение - вот и 5.

Промучался я долго - быстро решил две задачки, а вот на вопросах затык был. Сдал практику, начал сдавать теорию - провал полнейший (два из трех вопроса рассказал). Спросил  "На 4 моих знаний достаточно? Если да, то ставьте в зачетку и я пойду, ибо на истинную 5, по Вашим словам, всё равно никто знать предмет не может" (просто повторил его слова, которые он на какой-то паре сказал).

Дальше было то, что мне не понять: "дескать, ты практику знаешь, но не знаешь теорию? врёшь!". И в течение часа рассказывал мне на вопрос, который я не знал. После чего поставил 5 и отправил подальше.


Ну или другой препод по Информатике (на первом курсе) офигел от того, как я сдавал ему электронный тест (с трудом тройку набирал). За месяц-два выполнил всю практическую часть семестра по Паскалю, и он просто начал меня выгонять из аудитории на парах - чтобы я не консультировал остальных. На экзамене же всплыло то, что я в тестах (вообще в любых) крайне плох - ну не внимателен я, когда на тесты отвечаю. А там были вопросы из разряда "вот вам листинг кода, что он выдаст". И всякие подковырки - то точка с запятой не проставлена, то разный регистр в названии переменных. В общем, после моей третьей попытки дал задачку на написание кода, а потом радостно выпнул меня из аудитории с пятеркой - "нечего мне тут тесты плохо решать".

8552

Экзамен, курение, доверие

Дело давнее, 2001 года.

Сдавали экзамен по сопромату. Предмет весьма непростой, но нам очень повезло с преподавателем. Очень старый, уже далеко за семьдесят, а может и за восемьдесят. Ранее преподавал в московском ВУЗе, а тут, на старости лет, занесла его судьба в наши окраины. Предмет он свой разжевывал нам просто на ура. Итак, начинается экзамен, все взяли билеты, сидим, готовимся. Преподаватель видит немую тоску в глазах абсолютного большинства студентов и говорит:

- Ребята, я хоть человек и старый, а все же не могу избавиться от привычки курить. Две сигареты в день, днем и вечером. Так вот, я сейчас пойду покурить. Мне на первый этаж спуститься долго – я же старый, это десять минут. Покурить и вернуться – еще пятнадцать. НО! Чтобы когда я вернулся, на столах ничего лишнего не было!

Ушел. А так как в сопромате хоть мало-мальски только двое в группе разбирались, я и Женька Осокин, то тут же, нам ботанам, прилетели почти все билеты одногрупников. Итак, фигачим мы с Женькой по полной программе, чтобы хоть в общих чертах что то своим сообщить, на время не смотрим и тут… распахивается дверь, заходит преподаватель.

- Ну я же говорил, - смотрит с укоризной на нас с Женькой, - Вон из кабинета!

Выходим горестно головы повесив, ждем. Зачетки у него на столе остались. Грустим. Прикидываем, как пойдем на пересдачу, да и вообще – настроение поганенькое. Тут выходит препод, отдает нам зачетки.

- А когда на пересдачу?

- Зачем?

- Ну…

- Так у вас уже отлично. У обоих.

- А… как?

- Ну раз все билеты у вас, значит знаете, что мне вас пытать.

2136

Коровий взгляд

Позавчера проводил свою жену с детьми к родне в Уфу, вот и вспомнилась «поездатая» тема. Во времена ухаживаний катался в Уфу едва ли не каждую неделю, рейсы, в основном, ночные были, поэтому с прочими пассажирами были ночные задушевные разговоры.

Ехал с двумя девчонками, учились на юридическом, две сестры – близняшки, и поведали они о своих экзаменах. Одна из них гуманитарий, вторая с математическим складом ума. Удобно, да и внешне реально – один в один. Но вот был один препод, старый мужчина, советской закалки, истинный профессор, кто завсегда, прямо с первого взгляда определял «ху из ху». Глянет, отвернется, и говорит: «ты уже сдала, вторая где?».

И докопались они до профессора этого, ну как так-то! НУ КАК! Их даже мама родная не завсегда различит, а тут…

- У тебя в глазах мысль, а у тебя – коровьи.

Мысль была у математичной, а коровьи… Но как по мне, так у обоих глазки были весьма милы.

234

Аэрогидрогазодинамика, Карл

Был у меня в универе предмет - Аэрогидрогазодинамика, будь она не ладна. Коротко - механика жидкости и газа (МЖГ).

Предмет был не профильным, но препод - зверь. Предмет свой ОБОЖАЕТ, взяток не берет, спрашивает вдоль, поперёк и в глубину еще...

Сидим на первой паре, он диктует нам под запись учебники, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО надо прочитать. Какие-то надо купить, какие-то в библиотеке есть, со всеми авторами он лично знаком и без этих учебников никто никогда ему ничего не сдаст.

И вот, надиктовал он уже 12 книг по +-1000 страниц каждая, ходит следит, чтобы все записали. Пишет на доске название последнего Талмуда и говорит:

-Эту книгу буду проверять особенно! Прочитать ее нужно обязательно! Кто не прочитает, того нахрен отчислят, так как мой предмет Вы не сдадите! Это пример того, как НЕ НАДО писать учебники...

p.s. Предмет сдала сама со второго раза. Сидели 4 часа. Это был худший "секс" в моей жизни

2361

Я выпускаюсь из университета в США. Ретроспектива

Прошло почти 5 лет с моего первого поста о поступлении в американский университет.

Через неделю я закончу последний экзамен, в последнем классе, в свою последнюю четверть в UC San Diego. Свой первый пост я писал в 16 лет, сейчас мне 21. Собравшись с мыслями, я расскажу вам то через что я прошел, чтобы оказаться в жизни там, где я нахожусь сейчас. Расскажу о моментах, которые не освещаются успешными русскоязычными выпускниками. Я постараюсь затронуть самые неоднозначные аспекты обучения и проживания в США. Я понимаю, что этот пост будет очень спорный и может привечь много негативного внимания, либо не привлечь его совсем. Поэтому я обозначу сразу, что этот пост я пишу скорее для себя. Во мне живёт надежда, что пикабу повзрослел вместе со мной и готов воспринимать информацию ниже серьезно.


Прошу простить меня за корявый русский язык и грамматические/пунктуационные ошибки. Общение на английском языке превалирует в моей повседневной жизни, что очень сказывается на моих навыках в письме на русском.


Адаптация и менталитет.

Когда я писал свой последний пост о моей жизни в штатах, я был преисполнен оптимизма. Я был настроен положительно на предстоящие 4 года образовния, опираясь на неоспоримые факты о его качестве в придачу к необходимому в моём возрасте духу авантюризма. К сожалению, реальность достаточно скоро встала передо мной и моим настроем стеной.


Начнём с факта о том что я - русскоязычный. И это говорит не только о моём родном языке. Моя среда обитания русскоязычная, мои шутки основаны на моём русскоязычном опыте, мои друзья детства - русскоязычные. Все эти пункты обозначают мой менталитет. И как многие из вас догадываются, в штатах он иной. Напомню, что когда я впервые попал в англоязычную среду мне было 16 лет - многие считают это отличным возрастом для адаптации к иной культуре. Наверное, это действительно так, и адаптироваться в 16 лет легче, чем в 30 или 40, но это отнюдь не значит что это легко.


Стереотипное мышление в мою сторону - это только вершина айсберга. Да и шуток про медведей и гимнастов (это меня вообще поразило, многие люди в штатах думают, что мы все тут акробаты) было довольно мало. А вот предвзятости и особого отношения было предостаточно. Американцы далеко не прямолинейные люди (берём среднего американца, как и все остальные у них имеется характер), поэтому тебе никто не скажет, что я отношусь к тебе как-то по особому, тем более в негативном ключе. Это выражается в мелочах: со мной не говорили на серьезные темы, спрашивали очень поверхностные вопросы, если спрашивали вообще, шептались за спиной. Апофеозом для меня стала игра в угадайку, где включают громкую музыку в наушниках и ты должен по губам понять что тебе говорят. Для меня в этой игре попалась восхительная фраза - "all Russians are fat fucks".


Справедливости ради, я вёл себя как чужой, чем и заслужил такое отношение. Будучи очень активным и социальным человеком в России (читай: душа компании), я шутил привычные мне русские шутки и очень быстро получил в ответ непонимание, игнор и даже агрессию. После моих жалких попыток наладить контакт с кем-либо из окружающих меня людей, я сдался. И вот почему.


Когда говорят о том, что американцы поверхностные многие не понимают что это значит. Многие ассоциируют это с тупостью и простотой личности. Это далеко не так. Американская культура - это культура перемен. В отличии от регионов СНГ, где в школе мы учимся в одном классе с одними и теми же людьми на протяжении 11 (!) лет и знаем друг друга до мозга костей, в штатах не просто каждый год меняется класс, а на каждом предмете тебя окружают новые люди. В связи с этим, культура "small talk" (кто смотрел выпуск Дудя про кремневую долину понимает о чём я) становится ведущей в жизни. Надо успеть за малое количество времени втерется в верхушку доверия к человеку, чтобы он просто тебя запомнил. Поэтому, вся социальные связи здесь очень слабые: наше понятие "лучшие друзья" здесь не существует, никто никому ничего не должен, "душевных посиделок с друзьями" с разговорами о личной жизни - мизер. Все ориентируются на том, что каждый сам за себе - заботься о себе, думай о другом только когда тебе это комфортно. Поэтому уйти не дождавшись тебя - это норма, куда-то не позвать - тоже, развестись потому что тебе больше не интересно с человеком - лучший выход. Именно поэтому я чувствовал себя беспомощно пытаясь найти новых друзей, потому что слово "друзья" поменяло значение.


Отдельным пунктом я хочу выделить акцент. Несмотря на то, что США - страна мигрантов и акцент здесь есть у очень большого количества людей, он очень влияет на восприятие тебя как человека. Американцы дружелюбные со всеми, но как я сказал выше - это лишь их воспитание и менталитет. Все безусловно делят людей на американцев, что является не расой, как у нас, а местом, где ты вырос, и на приезжых, а.к.а. "а откуда ты?". То есть американцами могут быть все, кто говорят на чистом английском - индусы, азиаты, русские, кто угодно, только если у тебя чистый язык. И если ты можешь выражаться свободно, не совершая ошибок в построении предложений, и без акцента - тогда тебя буду воспринимать как человека, с которым можно поговорить обо всём. Обо всём - это о футболе, о лучшем месте где можно вкусно покушать, о погоде, о любимой команде. И не дай бог ты не сможешь поддержать разговор - будет неловкая пауза и "ой, мне пора бежать".


И вы спросите меня, как же я вышел из ситуации? Я задрачивал английский так, чтобы ни одно слово не прозвучало неправильно. Я спрашивал у всех знакомых о "а как это называется?", "а я правильно это сказал?", "а чем эти слова отличаются?". Для меня это было огромной работой, но я справился, и через 3 года мне впервые сказали "ого, ты русский? А по языку не слышно!". Это было победой. Но думаю над каждым словом я до сих пор, это превратилось в нервную игру с самим собой - скажу ли я что-нибудь не так.


После языка, работа началась над подачей и поведением. Я научился притворяться американцем. Разговоры ни о чем, улыбки, приглашения погулять - всё это было вопросом актёрской игры. По моему скромному мнению, это мне тоже удалось. К сожалению, это очень тяжелый труд, и высасывает огромное количество энергии. Но что не сделаешь ради нормального общения, тем более если раньше я полагался на него на все сто процентов?


И в заключении, я нашёл русскоязычных друзей. В Сан Диего их в принципе не так много, поэтому работу я провёл колоссальную - собирал людей вместе, пытался заставить их общаться (что являлось ошибкой изначально), произошло несколько неудач. Но через два года я нашёл очень близких и важных мне друзей, которые теперь являются необходимыми мне для проживания в штатах. (Габ и Настя, привет!)


Если подводить итоги, стать американцем - трудно. Да и не нужно на самом деле, стоит только чувствовать себя в общении комфортно. А русскоязычное общение - абсолютно необходимо.


Деньги.

Вопрос, который интересует 95% людей читающих мои посты. И так, сюрприз: чтобы жить в Америке, нужны деньги. Много. В регионе моего проживания для нормальной жизни нужно было около $2000 в месяц. Я не самый лучший человек в управлении своим бюджетом, так что наверное, если напрячься, то можно жить и на $1500. На что нужны такие деньги? Объясняю.

Напоминаю, что я живу в Калифорнии - одном из самых дорогих штатов в плане CoL.


Комната в апартаменте: $600-1000/месяц.

Продукты (учитывая, что вы готовите себе сами): $300-500/месяц.

Проезд - свой транспорт: $150-300/месяц.

Проезд - Uber/Lyft: $200-350/месяц.

Всё остальное - зависит от ваших интересов.


Да, в университете можно получить грант. Он может покрыть часть или всю стоимость обучния и, возможно, проживания. Сложно ли его получить? Почти невозможно, если вы не гражданин США. Нужно иметь выдающиеся достижения, олимпиады, оценки, социальные работы, и так далее.


Стоимость обучения в университете - гигантская. Если вы поступаете из-за границы, то цена на образование будет в два, а то и три раза больше, чем для резидента.


И как же тогда уехать? Как уехал ты?

Вы можете работать. Легально, нелегально - как получится. Я лично знаю людей которые переехали без копейки. Можно пойти по другой схеме образования - community college, он сильно дешевле. В остальном, да, это возможно. Надо ли это делать? Я не знаю. Зависит от вашего характера и желания.


Мой переезд спонсировали родители.  Мне очень повезло, я работал летом и иногда во время учебы, и обеспечивать себя мог далеко не всегда.


С позитивной стороны, платят в штатах достаточно много. Я, как программист, получал как intern (практикант) вообще бешеные деньги по меркам СНГ - около $31/час. В месяц выходило $4000 после налогов. Правда для такой работы требовался опыт, поэтому первое время столько зарабатывать не выйдет.


Заканчивая эту тему - деньги очень нужны. Всем и везде. Если вам повезло и ваши родители могут вас обеспечить - поблагодарите их за это и используйте данные возможности на полную. Если нет - не смотрите на тех кому деньги достались просто так, и не осуждайте их за это. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети получили эти самые деньге легче, чем это далось вам. Я понимаю, что всё это может прозвучать надменно и вызвать противоречивые чувства, но я надеюсь, что посыл останется тот, который я вкладывал.


Качество образования.

Самая известная и очевидная причина по которой многие едут в США. Это безусловно один из положительных моментов который мотивирует многих к переезду. Почему образование в США лучше чем где-либо в мире? Вопрос довольно сложный, но я постараюсь ответить исходя из своего взгляда на вещи. Для начала я отвечу на вопрос почему образование в США лучше чем в странах СНГ: тут не учат тому, чему ты не хочешь учиться. Ну, в большинстве случаев. Безусловно есть исключения в виде GE (общеобразовательных предметов), но среди них ты тоже выбираешь какие предметы учить. Есть пара курсов которые являются абсолютно обязательными для всех, но об этом чуть позже. Так, например, я проучился 4 года на инженерной специальности так и не взяв химию (которую искренне ненавижу) и в итоге очень  этомурадуюсь. Я вижу это как колоссальный шаг вперед от увядающей системы "учи что тебе говорят или вылетай из университета".


В сравнении с остальным земным шаром, а именно стран Европы, Англии и так далее, превосходство в престиже (опуская всемирно известные примеры типа Оксфорда). А с престижем, очевидно, приходит и спрос от престижных профессоров. Наверняка все слышали, что в США съезжаются "все умы". Так вот съезжаются они туда, чтобы получить образование от "всех умов" прошлого поколения, которые, рекурсивно, получили своё образование так же, выучились на PhD и стали преподавать. Прибавьте к этому огромные гранты на исследования, кучу лабораторий и компаний набирающих к себе учёных, а не рабочую силу - и получатся на выходе тепличные условия для развития ума и таланта.


Стоит уточнить, почему система выбора курсов и специальности успешна. В связи с тем, что за образование платят бешеные деньги, то каждая четверть обходится студенту (или его родителям) в копеечку. Поэтому, условно, учиться ты можешь сколько угодно (до разумных пределов). Но жаба, как говорится, душит, поэтому, хочешь не хочешь, а стараться надо. Поэтому рано или поздно к консенсусу с собой и своей специальность надо приходить.


Говоря о личном опыте, я постарался вытянуть из своего образования всё. Как я уже говорил, учился я на программиста, то есть специальность была Computer Science. Первые два с половиной года все идут примерно по одной программе, затем начинается свобода выбора. Оглядываясь назад, я могу сказать что доволен каждым курсом. Безусловно, я хотел бы взять ещё, но время - штука важная. Я не хочу уходить в дебри о системе и особенностях образования по моей конкретной специальности, потому что это потянет на ещё один пост. Поэтому просто скажу, что вкладывая среднее количество усилий, на выходе твой диплом будет самым весомым аргументов для работы в 90% компаний всего мира. Всё, конечно, зависит от университета, но кто в России будет разбираться выпустились вы из UC San Diego или University of San Diego? :)


Политика.

Да, я вынес это отдельным пунктом. К сожалению или счастью, в жизни Калифорнийца политика так или иначе занимает значительную часть жизни. Я думаю, что все знают что такое движение BLM, защита LGBTQ+, отношение к президенту Трампу и так далее. Сразу скажу, что от обозначения своей политической позиции я воздержусь, так как это не несет никакого значения. Что имеет значение - это то, проживая в штатах, все ваши собеседники будут ожидать от вас, что у вас есть мнение на любой политический счёт. И, как вы понимаете, сила мнения - в единстве и количестве, поэтому в Калифорнии у вас может быть либо общепринятый взгляд, либо неправильный. Безусловно, если вы нео-нацист и окружите себя нео-нацистами, то и осуждать вас никто не будет, но помните, что от вас ожидает "small talk" буквально со всеми - с парихмахерами, продавцами, таксистами. И, знайте, что относятся к политике здесь очень серьезно. Когда я был на первом курсе, а именно в 2016 году, проходили выборы президента. Мой сосед по комнате в этот момент сидел в общей комнате и очень нервничал, о чём слышали все вокруг, а когда выбрали Трампа - он зарыдал. Поэтому имейте в виду, что вы либо становитесь прекрасным актёром (что было описано и в первой части), либо готовьтесь к стычкам на политической почве. А если быть точнее, будьте готовы, что с вами согласятся, но после этого общаться не будут. А так же не будут общаться и весь круг общения человека, с которым вы разговаривали.


Готовность к трудностям и психическое здоровье

Я очень долго думал включать ли этот пункт в свой пост. С одной стороны, дело личное и ситуация может сложиться разная в зависимости от многих факторов. С другой, я хочу предупредить тех, кто задумывается о переезде или обучении за границей. Рассказывать я буду на своём примере, что, на самом деле, очень опасно и делать скорее всего не стоит. Но я верю в то, что так до людей моя мысль дойдёт гораздо лучше.


Начну с того, что условия, в которых я переезжал были оптимальными, а именно, таковыми были следующие параметры. В момент переезда мне было 16 лет, что является скорее поздним, но всё еще прекрасным возрастом для переезда. Я достаточно хорошо знал английский язык (по меркам обучения в школе) и имел практику разговора с американцами. Я хорошо сдал экзамены (опять же, спасибо родителям) и поступил в хороший университет (и тут тоже). Мои родители, а я вместе с ними, получили вид на жительство в штатах, что не только уменьшило цену за образование, но и сняло стресс по поводу срочного нахождения работы после выпуска (об этом позже). Ну и плюс ко всему, я был довольно общительным и не боялся остаться в стороне в чужой стране. И теперь, взяв всё это вместе и получив, в принципе, отличный пакет вхождения в США, со мной произошло следущее.


Не смотря на всё это, опыт переезда был очень болезненным. Во-первых, с общением, как я уже сказал ранее, я пришёл в тупик. Я потерял родной язык и почувствовал себя ущемленным, так как более не мог выражать свои мысли свободно. Именно поэтому первый год обучения я провёл в своей комнате, в которой, кстати, было ещё два человека. Я набрал около двадцати килограмм и потерял интерес к учёбе вообще. Помимо всего, моя специальность требовала активной подачи заявлений на работу (практика) с первого курса. Я нашел работу на которой мне платили $300 в месяц (что является копейками, возвращаясь к секции про деньги) и делал я работу за всю команду разработчиков, потому что все уволились. Но опыт есть опыт, так что это было необходимо для успешного продолжения карьеры.


Со временем, я начал пытаться общаться с людьми, но получалось это с переменным успехом. Сверху накрывал постоянный стресс по поводу языка, учиться стало сильно сложнее, поддержать никто не мог, так как невозможно поддерживать не понимая в чём сложность. Взяв хоть одну чертверть перерыва я бы потерял драгоценное время (ведь все же выпускаются за 4 года!), поэтому я продолжал пытаться вытянуть всё из университета, что мог. Я работал помощником профессора, ходил на хакатоны, вступал в клубы, в общем пытался соответствовать хорошему примеру однокурсников. К сожалению, меня всё это ломало и на третьем курсе я впервые отправился к психологу.


Здесь я хочу сделать очень важную заметку. Я верю в то, что Россия и США представляют из себя две крайности. В России до недавнего времени (да и до сих пор) психические заболевания рассматриваются как что-то наигранное и надуманное. Люди не верят в их реальность и люди боятся, забиваясь в угол, кому-либо сказать, что им плохо. В США наоборот, депрессия у каждого второго, каждый рекомендует другому своего психолога и при малейшей возможности пытаются сохранить своё "mental health". Что, наверное, неплохо, если бы это не стирало границы между настоящими заболеваниями и эпизодами грусти.


Я не хочу вдаваться в подробности, а просто хочу предупредить: такой стресс может сломать любого. Прибавьте к моей ситуации отсутствие денег, проблемы с документами, отсутствие работы для приезжих, слабый язык и так далее - и получите прекрасные условия для положения, из которого не будет выхода.  Поэтому задумайтесь будет ли у вас поддержка в виде кого-либо, достаточно ли у вас ресурсов, как материальных так и психологических, будет ли у вас путь назад и так далее.


Закончить я хочу на хорошем: несмотря на всё описанное выше - я горд результатами в пройденном мной пути. Я выпускаюсь с дипломом, который открывает мне двери практически в любом месте, я получил работу в прекрасном городе Сан Диего с достойной зарплатой и меня окружают дорогие мне люди. Я очень надеюсь, что информация представленная выше поможет вам сделать правильный выбор, либо заставит над чем-то задуматься.


Это был мой заключительный пост в серии про образование в США. Это был долгий путь и я рад, что запечатлел его на Пикабу. Всем спасибо за поддержку! :)

Показать полностью
507

Ответ на пост «Ответ на комментарий об учителях» 

Не знаю, интересно ли кому, но, впечатлившись, решил написать первый пост.


Почти 16 лет назад закончил школу. С уважением отношусь ко всем учителям, у которых учился, и ценю всё, что они сделали. Но прямо сейчас больше всего ощущаю влияние именно учителя английского языка.


Примерно в 5 классе начался в школе английский язык. Класс был чуть меньше 30 человек. Его разделили на две группы, у каждой группы своя учительница.


Наша учительница была достаточно строгая, в хорошем смысле. Дисциплина, отвлекаться и баловаться нельзя. Одноклассники из второй группы смотрели на нас и радовались, что не попали к нам, мол, ваша учительница слишком строгая.


Сначала язык давался мне с трудом, был троечником по этому предмету. Но учительница своё дело знала. Особенно это сейчас очевидно на дистанции.


До сих пор перед глазами стоит картина, как она учит нас произношению - в слове why первый звук "уа" - она показывает пальцами что-то вроде знаменитого итальянского жеста и говорит - представьте как раскрывается цветок, вот как его лепестки открываются, так должны двигаться ваши губы когда вы произносите этот звук. Или как учила этому пресловутому звук "th". Долго и терпеливо.


Со временем я стал отличником и даже выбрал английский как один из экзаменов в 9 классе.


Сейчас а я ежедневно общаюсь на английском - переписка, созвоны, вся работа на английском.  Язык, без преувеличения, открыл двери в мир, позволил общаться с людьми из других стран и найти очень неплохую работу.  Спустя годы понимаю, что этого всего запросто могло бы и не быть, если бы просто в жизни оказалось на одного хорошего учителя меньше.


Спасибо всем учителям, что любят свою работу.

14415

Ответ на комментарий об учителях

Сам комментарий

У меня в начальных классах была учительница математики. Сколько себя помню на тот момент, я постоянно чувствовал от нее безразличие и слышал фразы в свою сторону насчёт того что ничего не могу понять. Оставался на продленке чтобы делать домашку, подходил с ответом, но в итоге меня посылали обратно за парту со словами: -Ответ неверный (И кучу дополнительных "мотивирующих" унижений).  Ничего не объясняла, называла меня бабкой-гадалкой.

В итоге все дети играли, а я сидел до конца продленки уткнувшись в учебник, делал вид что пытаюсь понять материал. Потом уже сам забил, как-то выкручивался списыванием, сидел не на первых рядах, ближе к задним. Так мимо меня пролетели и дроби, а затем и десятичные мимо. Деление, умножение, про остальное вообще молчу. Чуть позже сменилось много учителей, но основы были потеряны и никто не стал со мной нянчится, да и сам, если честно, уже не горел желанием.


Гораздо позже, к 10-у классу в мой бренный мир математики мир пришел он: -Человек с большой буквы, настоящий Учитель. Первый урок по алгебре. Я как и всегда не надеялся получить что-то в свою голову, но ради интереса к новому преподавателю решил послушать.


Что? Как это может быть? Я удивился тому как же легко он объяснял формулы, с какой последовательностью и четкостью он выводил цифры: -С полным объяснением, ссылаясь на предыдущие темы которые также вкратце но доходчиво объяснял ни разу не взглянув или прочитав что-то с учебника. Мне открылись глаза и разум: -Я наконец-то смог понять суть темы. Да, я плохо считал, я практически не умел складывать и использовать алгоритмы вычислений нестандартных чисел и уравнений, но если ты понимаешь тему, то в данном случае тебе не так сильно нужны были эти наработанные навыки, посчитать ты сможешь хоть как-нибудь. Сам факт того что ты знаешь формулу, как она выводится, это уже даёт тебе маленькую возможность решить задачу. После прослушивания материала мы лишь тогда открыли учебник чтобы порешать задачи у доски и получить отметки. В конце урока нам дали домашнее задание. Придя домой,  к моему удивлению, полученный материал так и сидел у меня в голове, будто я знал его всю свою жизнь. Мне не нужно было читать учебник, я просто сел и начал решать задачи.


Следующий день. Нас ждала проверочная 5-и минутная работа по предыдущему уроку. Я впервые самостоятельно смог решить пару задач. Боже, как я ликовал в душе. Я полюбил учителя и с огромным удовольствием ходил на его уроки. Я впервые не стеснялся задавать вопросы, иногда они были очень глупыми и абсурдными, в классе кто-то смеялся, кто-то возмущался, но только не учитель, он объяснял всё от и до. Нет, я не стал отличником, я все также получал средние отметки, но к ним добавились ещё четверки, а иногда даже  пятерки и все это благодаря преподавателю.


Конец 10-го класса. В то время предлагали сдавать базовую математику чтобы в 11 классе можно было спокойно подготовиться к профильной или вообще не сдавать её, посвятив время другим предметам. Не смотря на понимание новых материалов, никто мне не вернет знаний по азам математики, но моя мать обратилась за помощью к моему учителю и он согласился со мной поработать.


Оставалось буквально 2-3 месяца до экзамена. Я - случай один из безнадёжных, но видимо не для него. За эти пару месяцев он внёс в мою скудную головушку все те 9 лет математики которые я благополучно профукал. Как же лёгко он подает материал, слушал его как песню. Я практически ничего не зубрил, все было в моей голове. Дав мне достаточно знаний, я с успехом сдаю базовую математику на твердую четверку. Даже больше скажу: -Мне не хватило ровно одного балла до пятерки. Обидно? Нет, для меня это был успех. А уже в 11 классе я решил постигнуть профильную математику, пересёк минимальный порог что лично для меня было величайшей победой. В настоящем мне очень пригодились полученные знания,  хотя бы  потому что мышление стало работать совсем в другом, более правильном для меня направлении.


Коротков Виталий Евгеньевич, Вы мой герой! Спасибо Вам за Ваше терпение. Хочу пожелать Вам долгих лет жизни и процветания. Не болейте!

Ответ на комментарий об учителях Учитель, Школа, Детство, Жизнь, Учеба, Преподаватель, Математика, Образование, Длиннопост
Ответ на комментарий об учителях Учитель, Школа, Детство, Жизнь, Учеба, Преподаватель, Математика, Образование, Длиннопост
Показать полностью 2
253

Ответ на пост  Как не запутаться в британских терминах

Как не запутаться в британских терминах

У меня был профессор по экономике (Американец) и когда кто-то говорил "Великобритания" (Great Britain) то он очень возмущался. Типа какого хера вы ее называете "ВЕЛИКОЙ" (Great).  Ведь это всего-лишь самоназвание которое они дали самим себе. Почему тогда не называть нашу страну Великой Америкой или Великой Россией ......

Сказать правду, с таким аргументом трудно было поспорить.... В итоге он всегда поправлял студентов и говорил просто Britain или UK

Ответ на пост  Как не запутаться в британских терминах Великобритания, Американцы, Студенты, Универ, Профессор
865

Бесплатная студенческая юридическая консультация

Доброго здравия всем пикабушникам!

Прошу прощения за длиннопост, если кратко, то: студенческими силами бесплатно окажем юридическую помощь (чтобы пройти учебную практику), просто помогите поднять пост в топ, чтобы помощь получили как можно больше людей со всей страны. Не рейтинга ради, в комментариях оставлю 2 коммента для минусов. Ссылку прикрепляю в конце поста.

Бесплатная студенческая юридическая консультация Юридическая консультация, Помощь, Бесплатно, Студенты, Универ, Учеба, Практика, Длиннопост, Без рейтинга

Видимо, настал и мой черед написать свой первый пост на сайте.

Так уж вышло, что коронавирус застал нас всех врасплох, повлиял на учебный процесс.

Мы учимся на третьем курсе Санкт-Петербургского Государственного Университета по направлению подготовки "юриспруденция", код 40.03.01.

Бесплатная студенческая юридическая консультация Юридическая консультация, Помощь, Бесплатно, Студенты, Универ, Учеба, Практика, Длиннопост, Без рейтинга

В этом семестре, нам по рабочей программе необходимо получить "зачет" за учебную практику в юридической клинике Университета, чтобы продолжать учебу. К сожалению, в связи с тем эпидемиологической ситуации работа клиники была приостановлена, мы не можем продолжать оказывать юридическую помощь людям лично, были вынуждены переключиться на онлайн-формат. И тут нас ждало самое главное разочарование - мало кто знает про нашу Виртуальную приемную. Так уж вышло, что категория принимаемых клиентов клиники очень ограничена (ФЗ "О бесплатной юридической помощи", пенсионеры, люди с ограниченными возможностями, а также студенты и граждане с доходом менее 29 тыс. рублей), но умелых пользователей Интернета среди них - не так уж и много.

За весь март мы получили лишь 13 обращений (что крайне мало, поскольку за 1 дело можно получить 0,25 баллов, а для закрытия практики нужно 6 баллов, что значит на 1 студента нужно найти, по крайней мере, 24 дела).

Бесплатная студенческая юридическая консультация Юридическая консультация, Помощь, Бесплатно, Студенты, Универ, Учеба, Практика, Длиннопост, Без рейтинга

Сейчас находимся в критической ситуации, когда практику (вероятно) не удастся пройти в текущем семестре с учетом эпидемиологической обстановки.

Поэтому, я призываю всех неравнодушных поднять пост в топ, спросить своих бабушек, дедушек, друзей, своих не занятых в трудовой деятельности родственников и друзей, либо же тех, чье материальное положение стало шатким (а это у многих, учитывая остановку работы предприятий). Можете написать нам, как представитель своей бабушки, своего дедушки, а мы дадим консультацию, а в случае необходимости и подготовим процессуальные документы для обращения в компетентные органы, в суд.

Дела по уголовному праву, уголовному процессу, предпринимательские споры не можем принимать


Написать нам очень просто!

http://law.spbu.ru/Structure/JurClinic/VirtualnayaPriemnaya....

Никакой платы за обращение не требуется, это учебная практика для нас, студентов. Обращаться можно из любого города.

Спасибо тем, кто дочитал!


P.S. Можете даже указать, откуда узнали о нашей консультации :)

Показать полностью 1
62

Ответ на пост «Основы охраны труда. Ожоги» 

Я работаю в проектировании в конторе, где почти все на удаленке и в офисе человек 5, и по закону, у нас в конторе должна быть комиссия по охране труда. Я вхожу в эту комиссию, с удостоверением с моей фоткой, все по взрослому. Но я максимум вновь устроенных на работу ознакамливаю с ТБ и заставляю расписываться в журнале. Потому что производства у нас нет и максимальная травма - это"порез бумагой". И то, когда с автокада всё печатают. Но моя должность важна, да. По закону.

Удостоверения имеют срок годности, который надо продлевать. Для этого надо пойти на очные курсы от минтруда и сдать экзамен. О нем и будет речь.

Еще на курсах над делят на группы: 1 - для таких как я, кому для "галочки" выполнения требования закона, 2 - кто реально трудится на производстве, и для кого инженер ОТ - не просто надпись.

Так вышло, что я заболела и на экзамен в свою группу не попадала. Из больницы просто так не отпускают. И поэтому на экзамен попала в группу к матерым инженерам. Так я поняла, что настоящий инженер имеет минимум одну травму. Иначе он не настоящий :D

Посадили меня за один стол с дядечкой, у которого не было двух пальцев, и все время пока мы ждали, что нас вызовут, я слушала о них истории: где, какой и как был утерян в бою. *на фоне включаются вьетнамские флешбеки*. В общем матерый дядька с завода.

Устную часть я ответила еще более или менее - в больнице нефиг делать было, учила. А вот с тестом на компе возникли вопросы, над одним из которых я просидела минут 10. Тут рядом со мной сидел другой мужик, с которым и состоялся следующий диалог:

М: Ты ж не из наших, молодая, да и конечности все целы.

Я: Да, не успела с другой группой сдать. Залетная птица:D

М: Ха! Пришла б к нам на ***, там таких залетных на раз-два учат, что такое ТБ, не то что эти писульки*(это он про экзамен).

Я: Да мне вряд ли пригодится, я ж не на производстве...

И это стало моей роковой ошибкой)

После этого глаза мужика округлились и со словами "Потом поговорим", он помог мне с вопросом. После экзамена мы все должны были дождаться результатов и удостоверений. Все ж люди занятые ездить по пять раз. И во время ожидания ко мне подошел тот мужик.

"Короче, рассказываю..."

И дальше была получасовая лекция о том, почему в обычной жизни ТБ важна не менее, чем на производстве. Он прошелся по бытовым приборам, домашней химии, кулинарии(!), ремонту, поведению при жизни с газом, а также с электрикой (я теперь всегда плиту электрическую из розетки выключаю, ибо нунахер) и по многим другим вещам, которые вроде простые, но я о них не задумывалась как-то. А тут задумалась и страшно стало. Я бы расписала все, что он говорил, но у меня заложилось в голове лишь важное для меня и займет это семистраничный пост. Мне реально повезло встретить этого мужика. Видно было, что из многого рассказанного  он на себе ощутил и проверил :D

А я...я теперь аккуратнее отношусь к бытовой химии, не лезу менять лампочки, не выключив свет, да и вообще... многое начала делать немного по-другому, чем порой удивляю мужа. Но да ладно :D

А еще я на  работу закупила бесперебойников и поставила на всю важную технику. Это, кстати, вещь.

8403

Основы охраны труда. Ожоги

Лучшее, что я когда либо слышал на эту тему, прозвучало недавно от нашего преподавателя:

- Так ребята, забыл сказать про степени ожогов. По медицине рассказывали?

-  "учащиеся вяло и невнятно отвечают".

- Ясно, тогда быстро запоминаем:

Взяли разогретый утюг, приложили к руке, убрали, кожа покраснела - первая степень.

Приложили снова, подержали, убрали - волдыри появились. Это вторая.

Приложили ещё разок, подержали подольше, убрали - куски кожи остались на подошве утюга, свисают с руки, виднеются прожаренные мышцы. Это третья

Разогреваем утюг до максимума, прижимаем получше, держим. Убрали. Кое-где прожарка well-done, кое-где мышцы с сухожилиями обуглились, видно пожелтевшие кости - это четвёртая. Всё.

128

Опасное состояние

Недавно писали проверочный тест по одному из медицинских предметов. В одном из вопросов в ответах было дано 4 лабораторных показателя A B C D, а сам вопрос звучал по типу "Укажите, какой из показателей соответствует опасному состоянию для жизни человека". Не будем вдаваться в подробности, а укажем лишь только, что ответ С соответствует терминальной стадии шока (почти полный конец организму), а вариант D смерти (с таким 100% не живут). Ещё точно известно, что ответ на задание может быть только один, поэтому студент решает задать резонный вопрос преподавателю, оглашая саму формулировку и варианты C и D. На что препод вздымает глаза в потолок, вероятно, с мыслью "Господи, помилуй!" и, спустя несколько секунд, возвращает их в обратное положение, выдавая из своих уст следующее "Я полагаю, что тут ответом является вариант D"

Всех учащихся это очень рассмешило, но они постарались сдержать эмоции. Да и кто будет спорить, что смерть это опасное состояние для жизни?

1154

Я ничего не понимаю в живописи

Иногда я задумывалась, почему одна "мазня" - это современное искусство за миллионы долларов, а немного другая - просто мазня...

Училась я в университете, были и академический рисунок, и живопись. На которые раз в неделю мы сдавали домашнюю работу, по 35 набросков.

Однажды меня взял с собой на этюды местный художник. Я внимательно вырисовывала все веточки и листики, старалась. Смотрит художник на мои старания, говорит:

-Ну чего так несмело? Это ж акварель! Воды! Цвета! Вот так!

взял кисть, "поправил" как надо. Продолжила активно делать как он сказал. Смотрю на свои работы, думаю: "Ну и мазня, в детском саду лучше рисуют...". Запрятала я этот кошмар в папку поглубже, чтобы никто никогда не увидел мой позор.

Через неделю сдаю наброски (не с этюда, а то, что дома делала), и слышу от преподавателя по живописи:

- Серенько, вяленько, впрочем, как всегда... А ну-ка, что это тут?

И вытаскивает те этюды, заметил яркий уголок... Я готова была провалиться от стыда, думала, обсмеёт. Но нет, посмотрел внимательно работы и говорит:

-Ну вот! Отличные же работы! Можешь же!

И тогда я поняла, что совершенно не разбираюсь в живописи...

516

Ответ на пост «Учитель нас проводит до угла...» 

Со школьными учителями мне повезло. А вот на первом курсе медицинской академии я хлебнул токсичных преподов сполна.
Первый курс, еще почти школьники, мы волею судеб деканата попали в "группу смертников", как выразился мой сосед по общаге. А одногруппник и товарищ по несчастью назвал это более романтично - "букет Молдавии". Короче, нам по пяти предметам из семи-восьми возможных достались самые адовые преподы всея университета.
Если есть тут, кто  учился в ЯГМА - просто оцените: Кривов, Ветров, Дюбин, Туча и Сальников.
Для тех, кого эти фамилии не повергают в ужас, я расскажу.


Кривов Вячеслав Александрович. Преподавал анатомию. Заявлял, что на 5 ее знает бог, на 4 сам Кривов, а нам  достается только 3, и то если очень постараться. Этой доктрины придерживался неукоснительно, что выливалось в крайне низкий рейтинг - а с рейтингом мы выходили на экзамен и он составлял большую часть оценки (то есть, "отлично" по анатомии в зачетке нам были заказаны). Выгонял с занятий за медицинские шапочки не белого цвета или за вышивки на халате - "вы не в кулинарное училище пришли!". Медики оценят - целое занятие потратил на то, чтобы каждого подробно допросить по височной кости. Не подпускал к трупу анатомическому препарату в перчатках, чтобы "прочувствовали все сами". Мы очень хорошо прочувствовали, как может облезать кожа после консервирующего раствора.


Ветров Юрий Викторович. Преподавал латынь. Через занятие устраивал зачеты по латинским крылатым фразам (мой сосед по общаге эти фразы прочитал один раз и то из любопытства). Застилал парты газетами, чтобы не списывали. Не пускал в кабинет, после того, как сам зашел. Ну, в целом-то не самый страшный препод, но на фоне всех остальных латинисток, у которых было несравнимо проще, казался зверем.


Дюбин (нет мне прощения, память сохранила лишь фамилию). Контуженный на всю голову, глухой на одно ухо мужик. Пылал уверенностью, что кроме истории будущим врачам ничего не нужно. Зачет мы ему сдавали до 8 часов вечера, и то сдали не все. Мой товарищ, тот который сказал про "букет Молдавии", попал больше всех, так как был молдаванином. А препод оказался лютым националистом и гнобил его за просто так на каждом занятии. Меньше повезло только другому приятелю, прибалту - тому конкретно было в первый день высказано - "я таких как ты всю жизнь ненавидел". Хрен с программой по истории - мы вместо того, что было в плане, целый семестр подробно изучали ход Великой Отечественной войны, чуть ли не по неделям военных действий. Оценки?  Пф, забудьте, журнал был полон неудов, которые мы мучительно отрабатывали у того же Дюбина. Только девчонкам было чуть легче, потому что их он считал неспособными к войне, поэтому им можно было и не изучать историю так подробно.


Туча. Это прозвище, а звали тетеньку Ирина Ивановна (память утеряла фамилию). Обладательница высокого голоса, высоких амбиций и, видимо, какого-то гормонального расстройства (я пытаюсь оправдать ее мерзеший характер). Преподавала физику. Вызывала к доске, выслушивала ответ, кивала с улыбкой, елейным голоском говорила "молодец" и рисовала в журнал тройку. Если ее по какой-то причине внезапно начинал бесить кто-то один из сдвоенной группы (шумел, дышал, застегнул халат не на ту пуговицу)  - могла выгнать всех присутствующих. После такого выгоняния я отрабатывал ей тему: она не зачла. Когда на следующей неделе я пересказал ей ровно то же самое теми же самыми словами - поулыбалась, похвалила и все приняла. Когда писала расчеты на доске  - допускала школьные арифметические ошибки, но поправлять ее было себе дороже. Один из моих однокурсников так с ней намаялся, что тупо не ходил на занятия по физике - только на отработки по расписанию, потому что тогда он поопадал к другим дежурным преподавателям.


Сальников Евгений Валентинович, биолог. Обладатель безразмерного чувства собственного превосходства над студентами. Но хотя бы с чувством юмора, которое, правда, нам было не на руку. Торговал пятерками: "Я поставлю отлично тому, кто назовет вот это растение с подоконника на латыни" - никто не называл, Сальников отчитывал нас за то, что мы тупые и без кругозора. Играл в "закопай студента" - если во время ответа ты допускал ошибку - он аккуратно наводящими вопросами заставлял тебя ошибиться еще сильнее и окончательно запутаться, а потом снова отчитывал за то, что ты тупой и без кругозора. В целом тоже был сносным, как и Ветров, но опять же,  на фоне остальных лояльных биологов казался порождением ада. Ах, да, еще девчонок недолюбливал и глумился над ними вдвое злее.


Как прошел мой первый семестр - помню как в тумане, но было очень тяжело. Мало того, что послешкольники попали в непривычные условия высшего образования, так еще и эти условия нас взяли сразу за яйца горло. Причем сразу стальной пятерней. И я до сих пор не вполне понимаю: зачем они так и за что именно нас?
А во втором семестре часть предметов закончилась, и стало полегче.

Показать полностью
770

Поставьте моему "балбесу" зачет...

Это тот случай, когда хотелось послать нахрен сразу, в максимально оскорбительной и грубой форме.

Но я сдержался естественно, хотя удивительно попадать в подобные ситуации с людьми, которых уважал. Просто человек тебе открывается с неожиданной стороны. Даже интересно стало.


Что за балбес?

Балбес это недостудент, которого я не видел ни разу. Просто не видел - он никогда не ходил на мои лекции, ни разу не был на практических занятиях, и конечно же ни одной работы не сдал.


А просил за него родственник, чиновник от образования, человек который за жизнь я думаю не одного недостудента за неуспеваемость отчислил лично.


Причем просить он начал две недели назад, на что получил ответ - все студенты получили видеоверсии лекций + материалы + все задания. Ваш ничем не особенный, у него все есть, есть две недели и есть еще занятия и возможность задать вопросы.


Но прошло две недели, ничего он не сделал, даже не появился. На мой вопрос - чем он такой особенный, и за что ему ставить зачет?

Мне ответили - ну он же хороший мальчик, просто видно времени не было. Такое у меня вызывает тошноту.


Моя позиция - у меня теперь нет времени это обсуждать с этими людьми. Зачет можно перенести, тем более этот человек может этот вопрос решить, но перенести всем сразу а не одному человеку. Там есть еще балбесы, может успеют подтянуться, я думаю они не хуже особенных.

И конечно просто так я никому не поставлю, все свой зачет заработают...

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: