Когда собака не друг, а вещь

У нас не ценят жизнь человека.

В Испании не ценят жизнь собаки.

27 января мы с сыном Матвеем пошли на "Гальго-марш" в Кельне. На демонстрацию пришло более 600 собак, в основном гальго и поденко. Матвей нес плакат о выжившем, благодаря волонтерам, щенке по имени Ноа. Хозяин ее выкинул, потому что Ноа не охотилась, а играла с зайцами. На других плакатах были еще более дикие истории, о проткнутом шампуром гальго, за то, что понюхал еду хозяина, про облитых кислотой и сброшенных в шурф, за то, что не проявили себя идеально, так что стыдно перед пацанами. А убить надо с особой извращенностью, дабы позор охотника был смыт кровью собаки. На марше были слепые и безногие собаки, иллюстрации действий этих нелюдей. Псов привезли совершенно потрясающие люди, собак вели бережно или несли на руках… Кстати, нынешние хозяева Ноа нашли меня в Facebook и прислали фотографии ее, уже выросшей и счастливой".

Когда собака не друг, а вещь Собака, Охотничьи собаки, Испания
Когда собака не друг, а вещь Собака, Охотничьи собаки, Испания

Дело не только в охоте, есть еще бега, потому что поденко бегают со скоростью 70 километров в час. Когда проводят тренировки, их привязывают к машине пачками, по 30–50 собак – кто-то споткнулся, у кого-то свело судорогой ногу – к концу тренировки они просто размазаны по асфальту".


Охотники-гальгольеро ценят лишь молодых собак, двухлетние уже не так резво бегают за дичью, от них избавляются и берут у заводчиков новых. «Использованных» собак можно купить за гроши: от одного до десяти евро.


Трудно поверить, что в XXI веке в Испании к этим красивым и нежным собакам относятся с шокирующей жестокостью. Каждую весну, когда заканчивается сезон охоты, тысячи гальго и поденко либо выгоняют на улицу, либо убивают зверскими способами: привязывают в лесу, так что собака гибнет от голода, вешают, бросают в глубокие ямы и даже растворяют в кислоте. Их выбрасывают на автострадах, переломав лапы, чтобы собака не нашла дорогу домой. Электронные чипы вырезают ножом, чтобы нельзя было найти хозяина. Страшные фотографии истощенных, раненых, искалеченных борзых можно найти на ресурсах зоозащитников.


Отчего же полиция не арестовывает тех, кто занимается таким варварством? С 1997 года существует европейский закон о защите животных. Но в Испании работает поправка, пролоббированная охотниками. Охотничьи собаки не считаются домашними животными, которых защищает государство. Они – такой же арсенал охотника, как и оружие. "Когда охотник получает лицензию на охоту, он автоматически приобретает право иметь несколько собак породы поденко или гальго, и с ними можно делать что угодно. Не отслеживают их прививки, не отслеживают, чипированы ли они, не отслеживают, как они питаются. Если такую собаку возьму я, она считается домашней, а если ее возьмет охотник – это просто вещь",