Дубликаты не найдены

+1

Жутковато

+1

Оставайтесь на месте. Мобильная опреативная группа уже выехала.

Иллюстрация к комментарию
-3
Говнище
Похожие посты
83

Панно из камня

Моя новая работа, на которую меня подталкнули любовь к европейским улочкам и дочь) Она сказала:"Мам, у тебя все работы в мрачных тонах, сделай что-нибудь яркое!" 😊

Панно не доделано, как видите. Хотела показать вам, как я выкладываю камни на деревянной поверхности, в данном случае, это фанера.

Окна- витражное стекло, за которым спрятаны светодиоды.

52/37см

Панно из камня Улица, Европа, Осень, Панно, Картина, Камень, Акрил, Художник, Витраж, Светильник, Светодиоды, Длиннопост, Рукоделие без процесса
Панно из камня Улица, Европа, Осень, Панно, Картина, Камень, Акрил, Художник, Витраж, Светильник, Светодиоды, Длиннопост, Рукоделие без процесса
Панно из камня Улица, Европа, Осень, Панно, Картина, Камень, Акрил, Художник, Витраж, Светильник, Светодиоды, Длиннопост, Рукоделие без процесса
Панно из камня Улица, Европа, Осень, Панно, Картина, Камень, Акрил, Художник, Витраж, Светильник, Светодиоды, Длиннопост, Рукоделие без процесса
Показать полностью 3
191

Изображение созданно с помощью одной линии, которая закручивается по спирали

Изображение созданно с помощью одной линии, которая закручивается по спирали Искусство, Гравюра, Художник, Факты, История, Загадка, Культура

Наукафакт!

Гравюра XVII века с изображением Иисуса Христа в терновом венце названа «Единый единою чертою».

Изображение созданно с помощью одной линии, которая закручивается по спирали.

Все детали лица, света-тени созданы с помощью утолщений этой линии.

Автор работы — французский художник Клод Меллан.

Его способ гравирования остался загадкой, и повторить его так никто и не сумел.

96

Японский художник в сибирском лагере

История художника Синдзо Исикавы.

Синдзо родился в 1919 году в городе Хакодате, Хоккайдо. С детства любил рисовать и хотел стать художником. Во время учебы в средней школе он ходил на подготовительные курсы рисования с целью поступить в Токийскиую художественную школу, однако война заставила его отказаться от этой мечты.

Японский художник в сибирском лагере Япония, Вторая мировая война, История, Искусство, Художник, Война, Длиннопост, Яндекс Дзен

(Фотография Синдзо Исикавы)


Синдзо отправили в пехотную часть армии Асахикавы в возрасте 20 лет. Затем его перевели в гарнизон Кита-Чисима, на остров Парамушир, который находится более чем в 1500 км от Хакодате. Находясь на службе, 15 августа 1945 года он узнал о японской капитуляции, однако война для Синдзо и его товарищей не окончилась.

18 августа советские войска с полуострова Камчатка высадились на остров Шумшу, где в течении 5 дней продолжалось кровопролитное сражение. В одном из боев в следствии разорвавшейся рядом снаряда он потерял сознание.

На следующий день после разоружения и сдачи, группа советских солдат подошла к нам с другой стороны холма, где развевался дым. Я и мои товарищи были готовы сдаться. Когда советские солдаты подошли к нам, я увидел как один из них держал в руке народный инструмент, который они называли Баян, а другой держал балалайку. Мы были сильно удивлены этому, потому что из музыкальных инструментов мы имели только сигнальную трубу.
Советские солдаты начали играть на инструментах и весело танцевать гопак. Мы тоже спели для них песню 鳩ぽっぽ «Hato Poppo» и итальянскую народную песню «Santa Lucia».

Жизнь в лагере

Сильный холод, тяжелый труд и недоедание, вот что встретил Синдзо оказавшись в сибирском лагере для военнопленных. Рядом с японским лагерем для военнопленных находился немецкий лагерь, и японцы с немцами вместе занимались земляными работами. Немцы жаловались на то, что норма питания для японцев намного выше чем у них.

Хотя Синдзо был вынужден много работать, в конце концов в лагере во Владивостоке была создана «Дальневосточная прибрежная государственная группа искусств», и Синдзо стал работать в классе живописи. Он копировал различные русские шедевры и писал портреты лидеров, таких как Ленин и Сталин.

Японский художник в сибирском лагере Япония, Вторая мировая война, История, Искусство, Художник, Война, Длиннопост, Яндекс Дзен

(Работа Синдзо Исикавы)


Летом 1948 года. руководством было принято решение о роспуске «арт-группы», и Синдзо был возвращен в общий трудовой лагерь. Однажды все участники этой группы собрались и поговорили с командующим Советской армией. Из воспоминаний:

«Если у вас есть вопросы, не стесняйтесь, задавайте», - сказал нам командир. Мы молчали, боялись что возвращение в Японию может быть отложено, если мы разозлим капитана. «Пожалуйста, не стесняйтесь. Вопрос ваш никак не навредит вам» - сказал мяхким тоном капитан. И только тогда несколько человек подняли руки и задали вопросы.
«Почему вы нарушили японо-советский Договор о ненападении (Договор о японо-советском нейтралитете) и вступили в войну против Японии незадолго до окончания войны?»
На что капитан ответил нам - Решение об участии в войне против Японии было принято на Ялтинской встрече лидеров Соединенных Штатов, Великобритании и Советского Союза. Для мира во всем мире было необходимо сломить империализм Японии, Германии и Италии. Поскольку Германия нарушила германо-советский Договор о ненападении и напала на Советский Союз, считалось, что Япония также нарушит договор и попытается вторгнуться в Советский Союз.

Синдзо смог вернуться на родину в конце 1949 года, через четыре года после окончания войны. Его родители поверили в ложное сообщение с фронта о том, что он погиб на войне. Вернувшись домой он работал в судостроительной компании в Хакодате, открыл свой заветный класс живописи в возрасте 80 лет.

Японский художник в сибирском лагере Япония, Вторая мировая война, История, Искусство, Художник, Война, Длиннопост, Яндекс Дзен

(Пейзажи написанные после войны)


Давал уроки по написанию пейзажей и натюрмортов. Каждый раз он говорил ученикам: «Война - это глупо. Никогда не повторяйте». С начала работы в школе он не нарисовал ни единой картины про войну.

Тема картин внезапно изменилась в возрасте 86 лет. Синдзо оставался в студии на втором этаже своего дома и рисовал воспоминания о Сибири. он говорил:

«Я думаю, что война всегда была в моем сердце.Я чувствую, что скоро умру, поэтому я решил, что должен написать картины сейчас, чтобы передать мои воспоминания молодежи».
Японский художник в сибирском лагере Япония, Вторая мировая война, История, Искусство, Художник, Война, Длиннопост, Яндекс Дзен

Синдзо Исикава умер в 2015 году в возрасте 96 лет. На данный момент выполнено 11 работ. Его картины можно увидеть на выставках в его родном городе Хакодате.


Спасибо за внимание! Мой канал на дзен.

Показать полностью 3
427

Японская живопись, или почему без японцев импрессионизм мог не появиться

Невероятно, но факт: на импрессионистов огромное влияние оказало японское искусство. Как так получилось? Давайте разбираться.


Наша остановка – эпоха Эдо. Длилась она 265 лет (1603 – 1868), в это время страну держали в своих руках клан Токугава (их боялись даже чеченцы). Ребята закончили с войнами, как итог – золотой век экономики, театра, литературы и, конечно же, живописи.


Одной из жемчужин Эдо стали гравюры, или укиё-э (картины плывущего мира). Хотя изначально это были рекламы всяких баров/борделей и афиши.

Секрет популярности укиё-э прост. Эдо (кстати, это старое название Токио) быстро рос, люди хотели модную обстановочку дома, а традиционная японская живопись была ооочень не по карману. А тут есть картины ценой одной чашки лапши. Все очевидно же))


Кацусика Хокусай – «Большая волна в Канагаве», 1832

Японская живопись, или почему без японцев импрессионизм мог не появиться Живопись, Искусство, Япония, Импрессионизм, Укиё-э, Эдо, Картина, Ван Гог, Клод Моне, Поль Сезанн, Хокусай, Картина маслом, Японская культура, Длиннопост

Поначалу сюжеты были очень ограниченными – театр и картины с девушками, исторические события и поздравительные открытки.

С развитием искусства и повышением популярности пошли фауна, жесткая эротика (сюнга – западные зрители офигевали от натуралистичности картин, а японцам было ок) и мифы со сказками.


И вот сказки уморительны. Привидения (японцы любили страшилки уже тогда), путешествующие карпы, коты-самураи и бордель собак. Открывается совсем новый мир, японцы были безумны всегда.

Пейзаж как самостоятельный жанр появился позже остальных, и тут большую роль сыграл знакомый многим Кацусика Хокусай.


Коты-самураи, почему бы и нет:

Японская живопись, или почему без японцев импрессионизм мог не появиться Живопись, Искусство, Япония, Импрессионизм, Укиё-э, Эдо, Картина, Ван Гог, Клод Моне, Поль Сезанн, Хокусай, Картина маслом, Японская культура, Длиннопост

Многосерийная история Утагавы Куниёси "Японские сказки о рыбах" про путешествия и проделки карпов. Эта гравюра называется "Последний этап алкогольной вечеринки"

Японская живопись, или почему без японцев импрессионизм мог не появиться Живопись, Искусство, Япония, Импрессионизм, Укиё-э, Эдо, Картина, Ван Гог, Клод Моне, Поль Сезанн, Хокусай, Картина маслом, Японская культура, Длиннопост

Так вот, к концу 19 века японское искусство очень резво ворвалось в мир жителей запада. И сразу поразила новых зрителей в самое сердечко. А в особенности импрессионистов: Клод Моне владел коллекцией из 250 гравюр (постоянно спрашивал гостей их мнения об этих работах и частенько дарил их), вечно безденежный Ван Гог владел 200 картинами и делал отсылочки в своих полотнах, Ренуар и Дега часто вдохновлялись работами японских коллег.


«Автопортрет с перевязанным ухом» одного крайне известного художника, присмотритесь к стене:

Японская живопись, или почему без японцев импрессионизм мог не появиться Живопись, Искусство, Япония, Импрессионизм, Укиё-э, Эдо, Картина, Ван Гог, Клод Моне, Поль Сезанн, Хокусай, Картина маслом, Японская культура, Длиннопост

Дам немного контекста из истории. В 19 веке академизм не давал расти новым направлениям: важны правильная композиция, нужный смысл и обязательна фотореалистичность. Революцию совершили импрессионисты, а позже появился авангард и другие -измы.


Но за сотню лет до этого японцы делали красиво и говорили сокровенную фразу – мы так видим. Для них было важно показать чувства и эмоции (знакомо?), и, хотя фотографии еще не существовало, на своих полотнах японские мастера умели поймать момент (ну а теперь узнали?).


Тут у нас похожая идея у Утагавы Хиросигэ «Морское побережье в провинции Идзу» и Клода Моне «Арка на запад от Этрета». Разница между картинами 31 год:

Японская живопись, или почему без японцев импрессионизм мог не появиться Живопись, Искусство, Япония, Импрессионизм, Укиё-э, Эдо, Картина, Ван Гог, Клод Моне, Поль Сезанн, Хокусай, Картина маслом, Японская культура, Длиннопост

Европейские бунтари усвоили главные принципы: лаконичность, сюжеты и серийность. Никаких лишних деталей, несколько однородных цветов и простой сюжет – зачем нужны эти драматические сцены, когда гораздо интереснее глянуть на обычную девушку, цветы или море..


Моне писал по 30-40 картин со стогами и соборами, Сезанн постоянно изображал свою любимую гору. А вот японский классик Хиросигэ посвящал своим сюжетам по сотне работ!


Вот сравните работы Поля Сезанна «Гора Сент-Виктуар» и Утагавы Хиросигэ «Вид моста Яцуми-но хаси». Что-то есть, не правда ли:

Японская живопись, или почему без японцев импрессионизм мог не появиться Живопись, Искусство, Япония, Импрессионизм, Укиё-э, Эдо, Картина, Ван Гог, Клод Моне, Поль Сезанн, Хокусай, Картина маслом, Японская культура, Длиннопост

И таких параллелей можно провести довольно много. Импрессионизм и Япония. Кто бы мог подумать))


Посмотреть больше про японское искусство и другие истории из мира живописи можно в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo

А если не любите телегу, то вот ссылка в инстаграмм: https://www.instagram.com/picturebymaslo

Добра!

Показать полностью 5
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: