Холодная голова важнее знаний

Многие из нас придерживаются стандартной логики: чем больше знаний и опыта — тем лучше решения.

Но практика показывает обратное: знание есть, а решение принимается неправильное.

Почему так?

Потому что в моменте эмоции могут быть сильнее логики.

🔥 На производстве например всё может идти не по плану:

❌ оборудование сломалось в следствии чего❌ сроки горят, руководитель начинает паниковать и раздавать хаотичные невзвешенные решения в следствии чего❌ люди начинают нервничать.

А если план был выполнен, значит план был плохо составлен😅

И вот в этой ситуации выигрывает не самый умный, а самый спокойный.

Что происходит, если руководитель поддаётся эмоциям

• 😡 Паника → хаотичные действия, рост ошибок.

• 🤬 Агрессия → потеря доверия у подчинённых.

• 😓 Усталость и раздражение → сотрудники замыкаются и перестают проявлять инициативу.

Что даёт «холодная голова»

Взвешенные решения.

Не принимай срочных решений. Возьми паузу и успеешь обдумать всё. Иногда даже 10 секунд спокойствия могут спасти от глупой ошибки.

Пример для команды.

Когда начальник не теряет контроль, коллектив чувствует уверенность и работает стабильнее. Руководитель должен быть примером для команды. Он их дорожная карта для достижения результата.

Реальный контроль над ситуацией.

Эмоции ослепляют, спокойствие помогает увидеть картину целиком. Руководитель — это человек, который умеет анализировать и планировать работу на несколько шагов вперёд. Запомни – если ты занимаешься «тушением пожаров», то это неудовлетворительный результат работы руководитель. Должна быть разработана система работы команды.

Больше шансов исправить проблему.

Ты можешь не знать всех ответов, но если не паникуешь — у тебя есть время их найти.

Как тренировать холодную голову

• Возьми паузу. Лучше обдумать решение, чем дать спонтанную задачу, которая может повлечь неудовлетворительные последствия

• Не отвечай сразу — лучше уточни детали, разберись в вопросе, составь полную картину проблемы.

• Отделяй «срочное» от «важного».

• Разбирай инциденты после — что выбило из равновесия и как можно было среагировать иначе, какие мероприятия нужно провести, чтобы в следующий раз это не повторилось или чтобы такая проблема уже решалась системно.

Сильный руководитель не тот, кто знает всё, а тот, кто сохраняет ясность ума тогда, когда другие её теряют

Сильный руководитель не тот, кто знает всё, а тот, кто сохраняет ясность ума тогда, когда другие её теряют