Катание лежа на скейте (стритлагинг)
Стритлагинг (стритлюж) (streetluge) – это скоростной спуск на длинном скейтборде в положении лежа. Он появился в Южной Калифорнии в 70-х годах прошлого столетия. Первая официальная гонка была организована Американской Ассоциацией Скейтбординга в 1975 году и прошла в Signal Hill, штат Калифорния. Победитель определялся по максимально набранной скорости. Каких-то особенных требований к конструкции стритлагбордов тогда не выдвигалось, потому некоторые райдеры окружали себя панцирем из пластика или стекловолокна.
Многочисленные травмы среди райдеров и зрителей стали причиной закрытия гонок в Signal Hill в 1978 году. Многие южно-калифорнийские райдеры не смирились с запретом любимого спорта и стали устраивать гонки нелегально. Позднее (на протяжении 80-х годов и в начале 90-х) соревнования стали проводиться под эгидой Federation of International Gravity Racing (FIGR), Underground Racers Association (URA) и Road Racers Association for International Luge (RAIL). Организаторы гонок стали серьезнее подходить к вопросам безопасности, регулирования трасс и требований к инвентарю.
Нормы и правила стритлагинга регулируются сегодня несколькими рэйсерскими ассоциациями, а сам вид спорта включен в показательную программу летних X-Games. Всего в мире насчитывается приблизительно 1200 активных райдеров. Если же принять во внимание изначальную андеграундную сущность данного спорта, то можно предположить, что их намного больше и не все они живут по правилам официальных организаций.
Это они стремительно несутся в автомобильном потоке – адреналин хлещет через край, а кровь бурлит в сосудах. Из средств безопасности только шлем на голове, щитки на локтях и коленях, перчатки и плотнооблегающий спортивный костюм. Это совсем немного, если учесть, что разогнавшийся скейт сложно заставить быстро сбросить скорость. У торможения в стритлагинге своя специфика: райдеры тормозят о любые попавшиеся на пути предметы – стены, автомобили, камни и деревья. Надо ли говорить о том, что только самые удачливые райдеры не получают травмы при таком способе остановки!