2

Касается высоты последней ступеньки

Высота последней ступеньки любой лестницы у земли\пола критична в плане  ее увеличения по сравнению с предыдущими.

Поясняю, если быстро спускаться мозг сформирует на автомате  команды мышцам для последней ступеньки равно как и для предыдущих, а если она на десятки процентов больше, то опорная нога пойдет на большую величину вниз и сам корпус начнет заваливаться вперед.

Если комрад контролирует ситуацию, то он или успеет выставить опорную ногу на землю\пол  правее \левее , изменив направление движения на десятки градусов  направо\налево или успеет поднять опорную ногу выше, чтобы намного увеличить длину шага.

Лично я влетел в такую ситуацию, смотря на вывеску, когда высота последней ступеньки ( всего было три) лесенки спуска с пешеходной дорожки к газону, возросла до 35 см, а первые две были как и положено 17 см. Пальцы левой руки вывернул не в ту сторону на 90 градусов и ехал домой в соплях руля одной рукой.

Также такая засада распространена на лётных трапах, т.е. когда спускаешься вниз на затекших ногах после многочасового перелета, а если еще и ручная кладь, то из-за этой высоты 25 см последней ступеньки трапа я всегда последнюю ступеньку проходил по альпинистски, т.е. спускался боком.

Вчера обратил внимание, что Первое лицо во время визита в Тегеран, спускаясь быстро по трапу из Ил-96-300 на последней ступеньке из-за ее высоты  изменил направление влево градусов на 45 ( неужели персы не могли решить вопрос высоты последней ступеньки как и положено не более 17 см ?), а следующий член делегации задрал ногу повыше, чтобы не завалиться вперед.