Камчатский бортовой дневник, ч. 2

День 1, ходовой.

Камчатский бортовой дневник, ч. 2 Камчатка, Поход, Драма

Пишу задним числом, т.к. была настолько уставшая и упоротая, что не успела сделать заметку. Стланик. Кедровый. Вы видели буреломы? Так вот, это раз в сто хуже. Это как один большой бурелом, покрывший собой склоны этого богом забытого места. Стланика на Камчатке два: кедровый и ольховый. Первые полдня мне не нравились они оба. Ко второй ольховый воспринимался как благословение свыше, т.к. он более редкий.


Теперь о группе: нас 40 человек, компания разношёрстная и состоит из: фан-клуба Константина; людей, которые зареклись с ним ходить, но пошли; и людей, которые о нём ничего не знали и пошли в первый раз. Среди последних была я, большая часть коллектива…и две бабушки. Нет, это не сленг, две бабушки 74 и 82 лет. С нами всё это время шли пенсионерки, измученные такими переходами и явно не ожидавшие такого маршрута.


Вопрос: почему их взяли? В такой сложный поход? Это район, Южная Камчатка, где не был практически никто, дикий. Ответ у каждого свой, но, как сказал Константин Серафимович, потому что он берёт всех. За бабушками из 40 человек присматривало 10 неравнодушных людей – ребята с Тагила, с Екатеринбурга, Питер, Подмосковье. Поступало предложение назначить замыкающего, чтобы была хоть какая-то ротация, раз уж бабушки всё равно идут с нами. Получен ответ от руководителя: хотите – назначайте.


От себя добавлю, что бабули вызывали жалость и восхищение. 82 года! Но больше, конечно, жалость, ибо намучились они знатно. В последний переход этого дня я оставила слабую бабулю, т.к. очень устала сама, темнело, сложно идти медленно. В итоге так поступили, как выяснилось, все, кто шёл за мной, и бабуля шла одна по зарослям стланика около часа. Смеркалось.


Конечно, всё увиденное меня расстроило и шокировало. И непонятно, в чём роль руководителя, как не в назначении замыкающего и контроле безопасности ситуации (одному в лесах Камчатки ходить категорически не рекомендуется, здесь самая большая популяция бурых медведей). Подумываю не идти на вторую часть, всё это дурно пахнет.