Калининградский музей железнодорожной техники. Часть 1.
В марте 2018 г. посчастливилось попасть в Калининградский музей железнодорожной техники. Здесь нет экскурсоводов, гардеробщиц и вахтёров, здесь не ходят толпы туристов, толкаясь и мешая друг другу, здесь не нужно платить за билет, музейная площадка находится под открытым небом (экспонаты - не какие-то муляжи, не схемы и рисунки, а самые что ни на есть «боевые единицы»).
! Будет много фотографий.
Историческая трибуна. Изготовлена на германских заводах концерна «Крупп». С этой трибуны в июне 1993 г. было открыто восстановленное беспересадочное движение пассажирских поездов Калининград-Берлин.
Путевая решётка на металлических шпалах «Эпсилон» с рельсами типа Р-50.
Похоже, что часть такой решётки стала декоративным элементом исторической трибуны (см. фото выше).
Эксплуатация железнодорожного пути данной конструкции колеи 1435 мм с рельсами S-60 на германских железных дорогах началась в 1984 г., на Калининградской железной дороге – в 1993 г. на ст. Калининград-Пассажирская с рельсами Р-50 колеи 1435 мм.
Железнодорожный путь со шпалами «Эпсилон» был внедрён на Калининградской железной дороге при реконструкции ст. Калининград-Пассажирская для восстановления прямого сообщения Берлин–Калининград-Пассажирская.
Фоном на фото служит Южный вокзал. За ограждением музейной площадки кипит железнодорожная жизнь. Прибывший электропоезд привёз почтовый вагончик «Почты России».
Паровоз серии ТЭ № 4564. Изготовлен в Германии в 1943 г. Эксплуатировался на Калининградском отделении Литовской, Балтийской, Прибалтийской железных дорог с 1946 по 1978 г.г.
Общая масса 86 т.
Сцепной вес 77 т.
Конструкционная скорость 80 км/ч.
Мощность 1620 л.с.
Длина с тендером 32,175 м.
Высота от уровня головки рельса до крышки верхнего люка 4400 мм.
Площадь колосниковой решётки 3,92 кв.м.
Давление пара в котле 16 атм.
Диаметр колёс 1400 мм.
Паровоз серии Л 0282 изготовлен на Коломенском машиностроительном заводе имени В.В. Куйбышева в 1948 г. и эксплуатировался до 1984 г. на Калининградском отделении Балтийской железной дороги. В апреле 1985 г. по инициативе комсомольцев и работников локомотивного депо был установлен как памятник на постаменте у железнодорожного переезда ул. Александра Суворова.
Заводской номер 8684.
Конструкционная скорость 80 км/ч.
Мощность 2200 л.с.
Длина по осям автосцепного устройства 23,745 м.
Длина тендера 9921 мм.
Длина паровоза 13796 мм.
Высота 5 м.
Служебный вес 102,1 т.
Сцепной вес 90,1 т.
Порожний вес 92 т.
Диаметр колеса 1500 мм.
Запас топлива 18 т.
Пассажирский вагон на 40 посадочных мест, изготовленный в 1879 г. Александровским литейно-механическим заводом в г. Санкт-Петербурге.
Эксплуатировался с 1946 г. в пригородном сообщении на Калининградском отделении Прибалтийской железной дороги.
С 1959 по 1980 г.г. использовался для проживания работников Путевой машинной станции № 93 в период ремонта главных путей на перегонах, удалённых от места постоянного проживания.
Длина 9,6 м.
Число осей – 2.
Вагон РИЦ № 01702844 изготовлен 23 февраля 1979 г. на Гёрлицком вагоностроительном заводе Германской Демократической Республики. Эксплуатировался в международных поездах формирования Московской железной дороги, а с ноября 1997 г. по май 2000 г. в поездах Калининград-Гдыня-Берлин.
Количество мест – 30.
Вагон-салон № 70010 выпущен в 1937 г. Эксплуатировался на Московской железной дороге, а с 1964 по 1980 г.г. находился в служебном пользовании у Калининградского отделения Прибалтийской железной дороги.
Вагоны такого типа с клёпаным кузовом строились в России с 1896 г. для Владикавказской, Восточно-Китайской и Варшаво-Венской железных дорог для служебных поездок высшего руководства.
Вес 46 т.
Длина 20 м.
Число осей – 4.
Крытый цельнометаллический вагон изготовлен в 1929 г. на Тверском вагоностроительном заводе. Входил в состав технической базы воинской части, предназначавшейся для ведения боевых действий в полосе железных дорог с использованием бронепоезда. Во 2-ой половине 20-го века эксплуатировался в дистанции электроснабжения на Калининградском отделении Прибалтийской железной дороги.
Оборудование – дизель-генератор.
Количество осей – 4.
Толщина бронированной стали 40 мм.
Назначение – энергообеспечение.
Вагон-прачечная переоборудован из грузового в 1960 г. Обслуживал работников в период длительных ремонтных и строительных работ на объектах Калининградского отделения Литовской, Балтийской, Прибалтийской железных дорог.
Назначение – дезинфекция, стирка белья и одежды.
Дизель электростанция – 1.
Дезинфекционная камера – 1.
Паровой котёл – 1.
Стиральная машина с центрифугой – 1.
Сушилка – 1.
Число осей – 4.
Дрезина ДГ ку -2630 выпущена в 1979 г. Муромским локомотивным заводом. Передана в 1992 г. из Риги в Калининградскую дистанцию сигнализации и связи.
Назначение – погрузочно-разгрузочные работы и перевозка грузов при текущем содержании и ремонте железнодорожного пути.
Мощность двигателя 400 л.с.
Длина 12580 мм.
Ширина 3170 мм.
Высота 5250 мм.
Конструктивная масса 29 т.
Максимальная грузоподъёмность крана 3,5-5 т.
Конструкционная скорость 80 км/ч.
Кран МК-6 изготовлен в 1950 г. Кировским машиностроительным заводом имени 1 Мая. Эксплуатировался до 1981 г. на объектах Калининградского отделения Прибалтийской железной дороги.
Заводской номер 1811.
Назначение – перемещение сыпучих, тарно-штучных и штучных грузов.
Общий вес крана 32,5 т.
Скорость передвижения в составе поезда 50 км/ч.
Длина стрелы 10,3 м.
Грузоподъёмность 6 т.
Пресс-кран модель Т 403 выпущен в 1986 г. Эксплуатировался на Калининградском отделении Прибалтийской железной дороги и Калининградской железной дороге.
Назначение – распрессовка и запрессовка колёсных пар вагонов и локомотивов.
Грузоподъёмность 3 т.
Максимальное усилие пресса 415 т.
Дивизионная пушка ЗИС-3 изготовлена в 1942 г. на Ленинградском заводе «Большевик».
Назначение – уничтожение живой силы, огневых средств, артиллерии, танков и других мотомеханизированных средств противника.
Калибр 76,2 мм.
Вес в боевом положении 1120 кг.
Вес в походном положении 1850 кг.
Длина ствола 2994 мм.
Дальность стрельбы 13300 м.
Дальность прямого выстрела 820 м.
Скорострельность 25 выстр/мин.
Вес бронебойного снаряда 3,02-6,50 кг.
Начальная скорость снаряда 680 м/с.
Бронепробиваемость при угле встречи 60 градусов на дальности 500 м – 70 мм, на дальности 1000 м – 61 мм.
Такие пушки использовались частями Красной Армии в годы Великой Отечественной войны. Перевозились на двухосных и четырёхосных платформах. Переданы в музей в 2005 г. линейным отрядом транспортной милиции.
Информация об экспонатах взята из музейных информационных табличек, установленных перед каждым из них. В некоторых табличках я находила опечатки (человеческий фактор никто не отменял). Не исключено, что каких-то некорректных сведений могла не увидеть. Так что тапками не бейте, чукча не писатель.
Продолжение следует…