Калининградский музей железнодорожной техники. Часть 1.

В марте 2018 г. посчастливилось попасть в Калининградский музей железнодорожной техники. Здесь нет экскурсоводов, гардеробщиц и вахтёров, здесь не ходят толпы туристов, толкаясь и мешая друг другу, здесь не нужно платить за билет, музейная площадка находится под открытым небом (экспонаты - не какие-то муляжи, не схемы и рисунки, а самые что ни на есть «боевые единицы»).

! Будет много фотографий.

Калининградский музей железнодорожной техники. Часть 1. Длиннопост, Калининград, Музей железнодорожной техники

Историческая трибуна. Изготовлена на германских заводах концерна «Крупп». С этой трибуны в июне 1993 г. было открыто восстановленное беспересадочное движение пассажирских поездов Калининград-Берлин.

Калининградский музей железнодорожной техники. Часть 1. Длиннопост, Калининград, Музей железнодорожной техники

Путевая решётка на металлических шпалах «Эпсилон» с рельсами типа Р-50.

Похоже, что часть такой решётки стала декоративным элементом исторической трибуны (см. фото выше).

Эксплуатация железнодорожного пути данной конструкции колеи 1435 мм с рельсами S-60 на германских железных дорогах началась в 1984 г., на Калининградской железной дороге – в 1993 г. на ст. Калининград-Пассажирская с рельсами Р-50 колеи 1435 мм.

Железнодорожный путь со шпалами «Эпсилон» был внедрён на Калининградской железной дороге при реконструкции ст. Калининград-Пассажирская для восстановления прямого сообщения Берлин–Калининград-Пассажирская.

Фоном на фото служит Южный вокзал. За ограждением музейной площадки кипит железнодорожная жизнь. Прибывший электропоезд привёз почтовый вагончик «Почты России».

Калининградский музей железнодорожной техники. Часть 1. Длиннопост, Калининград, Музей железнодорожной техники

Паровоз серии ТЭ № 4564. Изготовлен в Германии в 1943 г. Эксплуатировался на Калининградском отделении Литовской, Балтийской, Прибалтийской железных дорог с 1946 по 1978 г.г.

Общая масса 86 т.

Сцепной вес 77 т.

Конструкционная скорость 80 км/ч.

Мощность 1620 л.с.

Длина с тендером 32,175 м.

Высота от уровня головки рельса до крышки верхнего люка 4400 мм.

Площадь колосниковой решётки 3,92 кв.м.

Давление пара в котле 16 атм.

Диаметр колёс 1400 мм.

Калининградский музей железнодорожной техники. Часть 1. Длиннопост, Калининград, Музей железнодорожной техники
Калининградский музей железнодорожной техники. Часть 1. Длиннопост, Калининград, Музей железнодорожной техники
Калининградский музей железнодорожной техники. Часть 1. Длиннопост, Калининград, Музей железнодорожной техники
Калининградский музей железнодорожной техники. Часть 1. Длиннопост, Калининград, Музей железнодорожной техники
Калининградский музей железнодорожной техники. Часть 1. Длиннопост, Калининград, Музей железнодорожной техники

Паровоз серии Л 0282 изготовлен на Коломенском машиностроительном заводе имени В.В. Куйбышева в 1948 г. и эксплуатировался до 1984 г. на Калининградском отделении Балтийской железной дороги. В апреле 1985 г. по инициативе комсомольцев и работников локомотивного депо был установлен как памятник на постаменте у железнодорожного переезда ул. Александра Суворова.

Заводской номер 8684.

Конструкционная скорость 80 км/ч.

Мощность 2200 л.с.

Длина по осям автосцепного устройства 23,745 м.

Длина тендера 9921 мм.

Длина паровоза 13796 мм.

Высота 5 м.

Служебный вес 102,1 т.

Сцепной вес 90,1 т.

Порожний вес 92 т.

Диаметр колеса 1500 мм.

Запас топлива 18 т.

Калининградский музей железнодорожной техники. Часть 1. Длиннопост, Калининград, Музей железнодорожной техники
Калининградский музей железнодорожной техники. Часть 1. Длиннопост, Калининград, Музей железнодорожной техники
Калининградский музей железнодорожной техники. Часть 1. Длиннопост, Калининград, Музей железнодорожной техники
Калининградский музей железнодорожной техники. Часть 1. Длиннопост, Калининград, Музей железнодорожной техники
Калининградский музей железнодорожной техники. Часть 1. Длиннопост, Калининград, Музей железнодорожной техники

Пассажирский вагон на 40 посадочных мест, изготовленный в 1879 г. Александровским литейно-механическим заводом в г. Санкт-Петербурге.

Эксплуатировался с 1946 г. в пригородном сообщении на Калининградском отделении Прибалтийской железной дороги.

С 1959 по 1980 г.г. использовался для проживания работников Путевой машинной станции № 93 в период ремонта главных путей на перегонах, удалённых от места постоянного проживания.

Длина 9,6 м.

Число осей – 2.

Калининградский музей железнодорожной техники. Часть 1. Длиннопост, Калининград, Музей железнодорожной техники

Вагон РИЦ № 01702844 изготовлен 23 февраля 1979 г. на Гёрлицком вагоностроительном заводе Германской Демократической Республики. Эксплуатировался в международных поездах формирования Московской железной дороги, а с ноября 1997 г. по май 2000 г. в поездах Калининград-Гдыня-Берлин.

Количество мест – 30.

Калининградский музей железнодорожной техники. Часть 1. Длиннопост, Калининград, Музей железнодорожной техники

Вагон-салон № 70010 выпущен в 1937 г. Эксплуатировался на Московской железной дороге, а с 1964 по 1980 г.г. находился в служебном пользовании у Калининградского отделения Прибалтийской железной дороги.

Вагоны такого типа с клёпаным кузовом строились в России с 1896 г. для Владикавказской, Восточно-Китайской и Варшаво-Венской железных дорог для служебных поездок высшего руководства.

Вес 46 т.

Длина 20 м.

Число осей – 4.

Калининградский музей железнодорожной техники. Часть 1. Длиннопост, Калининград, Музей железнодорожной техники
Калининградский музей железнодорожной техники. Часть 1. Длиннопост, Калининград, Музей железнодорожной техники

Крытый цельнометаллический вагон изготовлен в 1929 г. на Тверском вагоностроительном заводе. Входил в состав технической базы воинской части, предназначавшейся для ведения боевых действий в полосе железных дорог с использованием бронепоезда. Во 2-ой половине 20-го века эксплуатировался в дистанции электроснабжения на Калининградском отделении Прибалтийской железной дороги.

Оборудование – дизель-генератор.

Количество осей – 4.

Толщина бронированной стали 40 мм.

Назначение – энергообеспечение.

Калининградский музей железнодорожной техники. Часть 1. Длиннопост, Калининград, Музей железнодорожной техники

Вагон-прачечная переоборудован из грузового в 1960 г. Обслуживал работников в период длительных ремонтных и строительных работ на объектах Калининградского отделения Литовской, Балтийской, Прибалтийской железных дорог.

Назначение – дезинфекция, стирка белья и одежды.

Дизель электростанция – 1.

Дезинфекционная камера – 1.

Паровой котёл – 1.

Стиральная машина с центрифугой – 1.

Сушилка – 1.

Число осей – 4.

Калининградский музей железнодорожной техники. Часть 1. Длиннопост, Калининград, Музей железнодорожной техники

Дрезина ДГ ку -2630 выпущена в 1979 г. Муромским локомотивным заводом. Передана в 1992 г. из Риги в Калининградскую дистанцию сигнализации и связи.

Назначение – погрузочно-разгрузочные работы и перевозка грузов при текущем содержании и ремонте железнодорожного пути.

Мощность двигателя 400 л.с.

Длина 12580 мм.

Ширина 3170 мм.

Высота 5250 мм.

Конструктивная масса 29 т.

Максимальная грузоподъёмность крана 3,5-5 т.

Конструкционная скорость 80 км/ч.

Калининградский музей железнодорожной техники. Часть 1. Длиннопост, Калининград, Музей железнодорожной техники

Кран МК-6 изготовлен в 1950 г. Кировским машиностроительным заводом имени 1 Мая. Эксплуатировался до 1981 г. на объектах Калининградского отделения Прибалтийской железной дороги.

Заводской номер 1811.

Назначение – перемещение сыпучих, тарно-штучных и штучных грузов.

Общий вес крана 32,5 т.

Скорость передвижения в составе поезда 50 км/ч.

Длина стрелы 10,3 м.

Грузоподъёмность 6 т.

Калининградский музей железнодорожной техники. Часть 1. Длиннопост, Калининград, Музей железнодорожной техники
Калининградский музей железнодорожной техники. Часть 1. Длиннопост, Калининград, Музей железнодорожной техники

Пресс-кран модель Т 403 выпущен в 1986 г. Эксплуатировался на Калининградском отделении Прибалтийской железной дороги и Калининградской железной дороге.

Назначение – распрессовка и запрессовка колёсных пар вагонов и локомотивов.

Грузоподъёмность 3 т.

Максимальное усилие пресса 415 т.

Калининградский музей железнодорожной техники. Часть 1. Длиннопост, Калининград, Музей железнодорожной техники

Дивизионная пушка ЗИС-3 изготовлена в 1942 г. на Ленинградском заводе «Большевик».

Назначение – уничтожение живой силы, огневых средств, артиллерии, танков и других мотомеханизированных средств противника.

Калибр 76,2 мм.

Вес в боевом положении 1120 кг.

Вес в походном положении 1850 кг.

Длина ствола 2994 мм.

Дальность стрельбы 13300 м.

Дальность прямого выстрела 820 м.

Скорострельность 25 выстр/мин.

Вес бронебойного снаряда 3,02-6,50 кг.

Начальная скорость снаряда 680 м/с.

Бронепробиваемость при угле встречи 60 градусов на дальности 500 м – 70 мм, на дальности 1000 м – 61 мм.

Такие пушки использовались частями Красной Армии в годы Великой Отечественной войны. Перевозились на двухосных и четырёхосных платформах. Переданы в музей в 2005 г. линейным отрядом транспортной милиции.

Калининградский музей железнодорожной техники. Часть 1. Длиннопост, Калининград, Музей железнодорожной техники
Калининградский музей железнодорожной техники. Часть 1. Длиннопост, Калининград, Музей железнодорожной техники

Информация об экспонатах взята из музейных информационных табличек, установленных перед каждым из них. В некоторых табличках я находила опечатки (человеческий фактор никто не отменял). Не исключено, что каких-то некорректных сведений могла не увидеть. Так что тапками не бейте, чукча не писатель.

Продолжение следует…