Какие отзывы влияют на решение купить товар

Что бы вы ни говорили и чтобы вы ни думали, а отзывы в Интернете играют решающую роль в плане выбора товаров и услуг. При этом, большинство людей склонны доверять отрицательным отзывам, а вот положительные воспринимают несколько скептически. Но! Только в том случае, если этот самый положительный отзыв написан отстраненно. Вроде: «Все круто, буду заказывать». Если же такой отзыв написан от лица автора более пространно (например: «Был сегодня в ресторане. Рассказываю, что там хорошего и плохого»), то такой отзыв воспринимается с большим доверием.

Какие отзывы влияют на решение купить товар Интернет-маркетинг, Отзыв, Покупки в интернете

По данным исследования компании Penn Schoen Berland оказалось, что 7 из 10 американцев перед тем, как что-то купить, обязательно читают отзывы. Россияне делают так же). Исследователи Зои Чен и Николас Льюри проанализировали 65 000 отзывов о популярных ресторанах на сайте Yelp. Com и определили, что когда в отзывах не было свежих впечатлений, то люди были склонны верить отрицательным отзывам (оценивали по количеству лайков), если же новость была «свежая», отзыв был написан в день посещения ресторана, то он считался полезным и люди доверяли ему больше.



На этом исследователи не остановились, они провели онлайн-исследование. Отобрали 4 группы респондентов и попросили их представить, что они выбирают ресторан для посещения. Всем показывали отзывы об этом ресторане, только разные. Первая группа получила обычные положительные отзывы, вторая - отрицательные, третья – положительные, но написанные в день посещения ресторана и четвертая – отрицательные, написанные в день посещения заведения. Результат просто впечатляющ: 100% участников третьей группы решили пообедать в этом ресторане.


К чему это я? А к тому, что интернет-маркетинг не дремлет, вот и появилась новая ловушка для манипуляции сознанием покупателя.


Будьте бдительны и тщательно фильтруйте отзывы перед тем, как что-то купить!